Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 04.03.2024 по 11.03.2024
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа |
Казначейство утвердило порядок получения и хранения доверенностей в информсистемах | Если представитель действует от имени госорганов, местных властей или их подведомственных учреждений, его электронную доверенность не надо включать в пакет направляемых в Казначейство электронных документов. Доверенности представляют:
— из информсистем, где Казначейство выступает оператором; — информсистем иных федеральных госорганов, с которыми у Казначейства есть соглашение. Поступление доверенности автоматически подтверждается в личном кабинете пользователя. Хранить ее будут в этих же системах. Порядок действует с 10 марта 2024 года до 1 марта 2028 года. |
Приказ Казначейства России от 28.12.2023 N 26н
Документы включены в информационные банки: |
СФР пояснил, как исправить в форме ЕФС-1 ошибки в Ф.И.О. и СНИЛС работника | Если организация укажет неверные сведения о сотруднике, в том числе Ф.И.О. или СНИЛС, ей об этом сообщат. На застрахованных лиц из уведомления об ошибке с кодом результата 30 нужно повторно сформировать и направить в фонд исправленные данные подраздела 1 раздела 1.
Сведения о страховом стаже, а также о зарплате и об условиях занятости на этих лиц представляют с типом «Исходная». Отметим, обнаруженные СФР ошибки нужно исправить в течение 5 рабочих дней с даты получения уведомления. Как могут наказать на нарушение порядка и сроков подачи сведений о трудовой деятельности, подскажет готовое решение. |
Письмо СФР от 28.02.2024 N 19-20/8533
Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф) — Российское законодательство (базовая версия) |
Скорректированы перечень и некоторые формы обоснований плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений | Для федеральных органов и казенных учреждений добавляют 6 новых форм обоснований и расчетов плановых сметных показателей, в том числе (п. 4 изменений):
— на объединенную субсидию для юрлиц, кроме учреждений, госкорпораций и публично-правовых компаний (приложение 223 к приказу); — субсидии субъектам РФ на модернизацию учреждений службы крови и сокращение вододефицитов (приложения 227 и 228 к приказу). В 24 формы обоснований вносят небольшие правки (п. 3 изменений). Например, в раздел 2 обоснования плановых сметных показателей на иные выплаты персоналу добавляют строки, где нужно выделять индексацию на 1 января. Также исключают 3 формы обоснований показателей (п. 2 изменений): — на субвенции по выплате в связи с рождением ребенка; — субсидии для софинансирование расходов регионов на телекоммуникационную инфраструктуру судебных участков мировых судей; — субсидии на софинансирование расходов по ежемесячной выплате на детей от 3 до 7 лет. |
Приказ Минфина России от 22.02.2024 N 15н Документ включен в информационные банки: |
Обновлены формы обоснований бюджетных ассигнований, представляемых главными распорядителями средств федерального бюджета |
Согласно внесенным изменениям, в частности:
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен. |
Приказ Минфина России от 22.02.2024 N 14н Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф) — Российское законодательство (базовая версия) |
Актуализированы формы обоснований бюджетных ассигнований на предоставление ФГУ субсидий на финансовое обеспечение выполнения госзаданий и на иные цели |
В новой редакции изложены приложения N 22 и 23 к Порядку формирования и представления главными распорядителями средств бюджетов ГВБФ обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) бюджетов, утвержденному приказом Минфина России от 14 мая 2021 г. N 69н. В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен. |
Приказ Минфина России от 22.02.2024 N 13н Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф) — Российское законодательство (базовая версия) |
ФНС: контрольные соотношения для новой 6-НДФЛ | К новой 6-НДФЛ надо применять контрольные соотношения показателей рекомендуемой формы.
Налоговики также указали: — соотношение 1.13 (строка 140 раздела 2 = строка 160 раздела 2 + строка 170 раздела 2 — строка 180 раздела 2 + строка 150 раздела 2 + строка 155 раздела 2 + строка 156 раздела 2) не применяют; — соотношение 1.11 — (строка 120 раздела 2 — строка 130 раздела 2) / 100 * строка 100 раздела 2 = строка 140 раздела 2 (с учетом соотношения 1.15) — применяют с учетом соотношения 1.10 (строка 120 раздела 2 =, > строка 130 раздела 2); — если не выполняется соотношение 1.14 (строка 140 раздела 2 — строка 150 раздела 2 — строка 155 раздела 2 — строка 156 раздела 2 >= строка 160 раздела 2 + строка 170 раздела 2 — строка 180 раздела 2), значит, завышена удержанная сумма налога. Напомним, из-за изменения сроков перечисления НДФЛ с 1 января 2024 года ФНС скорректировала новую форму НДФЛ. Поправки заработают 9 апреля. |
Письмо ФНС России от 28.02.2024 N БС-4-11/2234@ Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф) — Российское законодательство (базовая версия) |
Отзыв электронной доверенности: ФНС сообщила, что заявление по формату 5.01 будут принимать еще год | С 1 марта 2024 года заявления об отзыве доверенности в виде электронного документа составляют по формату 5.02. Он позволяет отозвать как электронные доверенности по формату 5.01, так и новые, в т.ч. на одного уполномоченного представителя.
Вместе с тем заявления в формате 5.01 налоговики будут принимать еще год (по 28 февраля 2025 года). С 1 марта 2025 года формат 5.01 утратит силу. Напомним, если организация обязана сдавать декларации и расчеты в электронной форме, то у ее уполномоченного представителя с 1 марта 2024 года должна быть электронная доверенность с усиленной квалифицированной подписью доверителя. |
Письмо ФНС России от 26.02.2024 N ЕА-4-26/2136@ Документ включен в информационные банки: |
Скорректированы требования к размещению резерва средств на осуществление ОСС от несчастных случаев и профзаболеваний |
Согласно внесенным поправкам формирование резерва средств может осуществляться в том числе за счет иных не запрещенных законодательством поступлений.
Страховой резерв подлежит направлению на размещение исходя из размера страхового резерва, утвержденного распорядительным документом Фонда. Определены некоторые процедуры, связанные с размещением Федеральным казначейством средств резерва, а также их досрочным возвратом. |
Постановление Правительства РФ от 01.03.2024 N 257
Документ включен в информационные банки: |
Обновлена форма федерального статистического наблюдения N ОО-2 «Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации» |
Первичные статистические данные по данной форме предоставляются в соответствии с указаниями по ее заполнению, по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на ее бланке.
Признается утратившим силу аналогичный приказ Росстата от 15 ноября 2021 г. N 804. |
Приказ Росстата от 01.03.2024 N 84 Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф) — Российское законодательство (базовая версия) |
Налог на прибыль: Минфин считает, что долг исключенного из ЕГРЮЛ лица признают безнадежным | Поскольку при исключении из ЕГРЮЛ обязательства прекращаются, как при ликвидации, дебиторскую задолженность организации перед налогоплательщиком признают безнадежным долгом. Ее отражают во внереализационных расходах.
Сходные разъяснения ведомство давало в прошлом году. Отметим, в 2021 и 2019 годах оно считало иначе. |
Письмо Минфина России от 26.01.2024 N 03-03-06/1/6337
Документ включен в информационный банк: |
Суды: за счет ОМС нельзя выплачивать матпомощь по локальному акту | ВС РФ не стал пересматривать выводы кассации, которая согласилась с проверяющими: матпомощь сотрудникам в случаях рождения ребенка, смерти родственника и т.д. — нецелевой расход средств ОМС.
Суды отметили, что такие выплаты, которые перечисляли по локальному акту, не связаны с трудовой функцией и относятся к соцгарантиям. Их нельзя считать оплатой труда. По региональным актам медорганизации могли устанавливать выплату матпомощи за счет экономии фонда оплаты труда. Однако в тарифных соглашениях на оплату медпомощи и в территориальной программе ОМС этих выплат не было. Суды также отклонили довод медучреждения о том, что спорные суммы учитывали по КВР 111 и КОСГУ 211. Порядок отражения выплат не основание отнести матпомощь к зарплате. ВС РФ и ранее отказывался пересматривать подобный подход судов. |
Определение ВС РФ от 05.02.2024 N 306-ЭС23-20466
Документ включен в информационный банк: |
Фонд платил пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет уволенному — суд взыскал убытки с организации | Фонд выплачивал физлицу пособие по уходу за ребенком с 28 апреля 2021 года по 12 августа 2022 года. При камеральной проверке он выяснил, что 10 февраля 2022 года сотрудника уволили. Сведений о прерывании отпуска по уходу за ребенком организация не подала. Фонд переплатил пособие. Он полагал, что организация ответственна за переплату. Только от нее он мог узнать о прекращении трудовых отношений. Фонд вынес решение о возмещении организацией излишних расходов.
По мнению организации, за ущерб отвечает физлицо. Фонд мог вовремя узнать о недостоверности сведений и предотвратить выплаты, так как оба родителя получали пособие за период с 11 февраля по 12 августа 2022 года. Суд поддержал фонд: — досрочное завершение отпуска по уходу за ребенком влечет прекращение выплаты пособия; — страхователь обязан не позднее 3 рабочих дней после выхода работника из отпуска по уходу за ребенком уведомить фонд о прекращении права на пособие; — узнав о подаче недостоверных сведений (документов) или их сокрытии, что повлияло на получение страхового обеспечения, страховщик вправе отказать в его выплате, принять решение о возмещении страхователем излишних расходов. Доводы организации, что убытки фонда возникли из-за неисполнения им своих обязанностей и неподачи сведений застрахованным, несостоятельны. Это не освобождает страхователя от ответственности за непредставление документов. Излишние суммы страхового обеспечения нельзя взыскать с застрахованного, кроме случаев счетной ошибки и недобросовестности получателя (подача документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на получение и размер пособия, и др.). См. также: Как бюджетные организации выплачивают пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет |
Постановление АС Северо-Западного округа от 31.01.2024 по делу N А56-35992/2023
Документ включен в информационный банк: |
Взносы на травматизм: суд может отменить высокий тариф при позднем подтверждении деятельности | СФР назначил тариф исходя из высокого класса риска, так как страхователь подтвердил деятельность позже срока. Суды поддержали организацию.
Они указали, что фонд может отнести деятельность страхователя к наивысшему классу риска. Однако это не санкция за нарушение сроков подачи документов, а мера, которая гарантирует обеспечение в случае, если страхователь не подтвердил основной вид деятельности. Суды пояснили, что виды деятельности из ЕГРЮЛ, которые не ведутся в реальности, не имеют экономического основания. Фонд должен пересмотреть решение о тарифе с учетом документов, которые страхователь представил позже. Тот же вывод АС Московского округа приводил и в другом похожем деле. Суды уже высказывали аналогичное мнение. |
Постановление АС Московского округа от 22.12.2023 N А40-128278/2023
Постановление АС Московского округа от 25.12.2023 по делу N А40-125105/2023 Документы включены в информационный банк: |
Служащий сдал неполные сведения о доходах и хотел уволиться сам — суд поддержал увольнение по статье | Из-за недостоверных и неполных данных в справке о доходах госслужащего решили уволить в связи с утратой доверия. В день издания приказа об увольнении чиновник открыл больничный. Наниматель в приказе сделал оговорку о том, что контракт должен быть расторгнут после больничного. Не выходя с него, служащий подал заявление на увольнение по собственному желанию. После окончания нетрудоспособности (более 20 дней) его уволили, как и планировали, в связи с утратой доверия.
Чиновник посчитал, что при наличии заявления об увольнении по собственному желанию его не могли уволить позже двухнедельного срока. Однако суд не нашел нарушений в действиях нанимателя. Основания для увольнения в связи с утратой доверия появились раньше, чем было подано заявление по собственному желанию. |
Определение 8-го КСОЮ от 11.01.2024 N 88-674/2024
Документ включен в информационный банк: |