Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 04.03.2024 по 11.03.2024

Бухгалтеру бюджетной организации

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Казначейство утвердило порядок получения и хранения доверенностей в информсистемах Если представитель действует от имени госорганов, местных властей или их подведомственных учреждений, его электронную доверенность не надо включать в пакет направляемых в Казначейство электронных документов. Доверенности представляют:

— из информсистем, где Казначейство выступает оператором;

— информсистем иных федеральных госорганов, с которыми у Казначейства есть соглашение.

Поступление доверенности автоматически подтверждается в личном кабинете пользователя. Хранить ее будут в этих же системах.

Порядок действует с 10 марта 2024 года до 1 марта 2028 года.

Приказ Казначейства России от 28.12.2023 N 26н

Документы включены в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)

СФР пояснил, как исправить в форме ЕФС-1 ошибки в Ф.И.О. и СНИЛС работника Если организация укажет неверные сведения о сотруднике, в том числе Ф.И.О. или СНИЛС, ей об этом сообщат. На застрахованных лиц из уведомления об ошибке с кодом результата 30 нужно повторно сформировать и направить в фонд исправленные данные подраздела 1 раздела 1.

Сведения о страховом стаже, а также о зарплате и об условиях занятости на этих лиц представляют с типом «Исходная».

Отметим, обнаруженные СФР ошибки нужно исправить в течение 5 рабочих дней с даты получения уведомления. Как могут наказать на нарушение порядка и сроков подачи сведений о трудовой деятельности, подскажет готовое решение.

Письмо СФР от 28.02.2024 N 19-20/8533

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)
Скорректированы перечень и некоторые формы обоснований плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений Для федеральных органов и казенных учреждений добавляют 6 новых форм обоснований и расчетов плановых сметных показателей, в том числе (п. 4 изменений):

— на объединенную субсидию для юрлиц, кроме учреждений, госкорпораций и публично-правовых компаний (приложение 223 к приказу);

— субсидии субъектам РФ на модернизацию учреждений службы крови и сокращение вододефицитов (приложения 227 и 228 к приказу).

В 24 формы обоснований вносят небольшие правки (п. 3 изменений). Например, в раздел 2 обоснования плановых сметных показателей на иные выплаты персоналу добавляют строки, где нужно выделять индексацию на 1 января.

Также исключают 3 формы обоснований показателей (п. 2 изменений):

на субвенции по выплате в связи с рождением ребенка;

субсидии для софинансирование расходов регионов на телекоммуникационную инфраструктуру судебных участков мировых судей;

субсидии на софинансирование расходов по ежемесячной выплате на детей от 3 до 7 лет.

Приказ Минфина России от 22.02.2024 N 15н

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)

Обновлены формы обоснований бюджетных ассигнований, представляемых главными распорядителями средств федерального бюджета

Согласно внесенным изменениям, в частности:

  • утрачивают силу приложения N 74, 112, 136, 168 и 169;
  • в новой редакции изложены приложения N 3, 21, 22, 37, 50, 77 — 80, 83, 99, 103, 114, 118, 126, 130, 142, 149, 164, 166, 172, 181, 185, 194 и 197;
  • включены приложения N 198 — 202.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Приказ Минфина России от 22.02.2024 N 14н

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)
Актуализированы формы обоснований бюджетных ассигнований на предоставление ФГУ субсидий на финансовое обеспечение выполнения госзаданий и на иные цели

В новой редакции изложены приложения N 22 и 23 к Порядку формирования и представления главными распорядителями средств бюджетов ГВБФ обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) бюджетов, утвержденному приказом Минфина России от 14 мая 2021 г. N 69н.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Приказ Минфина России от 22.02.2024 N 13н

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)
ФНС: контрольные соотношения для новой 6-НДФЛ К новой 6-НДФЛ надо применять контрольные соотношения показателей рекомендуемой формы.

Налоговики также указали:

соотношение 1.13 (строка 140 раздела 2 = строка 160 раздела 2 + строка 170 раздела 2 — строка 180 раздела 2 + строка 150 раздела 2 + строка 155 раздела 2 + строка 156 раздела 2) не применяют;

соотношение 1.11 — (строка 120 раздела 2 — строка 130 раздела 2) / 100 * строка 100 раздела 2 = строка 140 раздела 2 (с учетом соотношения 1.15) — применяют с учетом соотношения 1.10 (строка 120 раздела 2 =, > строка 130 раздела 2);

— если не выполняется соотношение 1.14 (строка 140 раздела 2 — строка 150 раздела 2 — строка 155 раздела 2 — строка 156 раздела 2 >= строка 160 раздела 2 + строка 170 раздела 2 — строка 180 раздела 2), значит, завышена удержанная сумма налога.

Напомним, из-за изменения сроков перечисления НДФЛ с 1 января 2024 года ФНС скорректировала новую форму НДФЛ. Поправки заработают 9 апреля.

Письмо ФНС России от 28.02.2024 N БС-4-11/2234@

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)
Отзыв электронной доверенности: ФНС сообщила, что заявление по формату 5.01 будут принимать еще год С 1 марта 2024 года заявления об отзыве доверенности в виде электронного документа составляют по формату 5.02. Он позволяет отозвать как электронные доверенности по формату 5.01, так и новые, в т.ч. на одного уполномоченного представителя.

Вместе с тем заявления в формате 5.01 налоговики будут принимать еще год (по 28 февраля 2025 года). С 1 марта 2025 года формат 5.01 утратит силу.

Напомним, если организация обязана сдавать декларации и расчеты в электронной форме, то у ее уполномоченного представителя с 1 марта 2024 года должна быть электронная доверенность с усиленной квалифицированной подписью доверителя.

Письмо ФНС России от 26.02.2024 N ЕА-4-26/2136@

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)

Скорректированы требования к размещению резерва средств на осуществление ОСС от несчастных случаев и профзаболеваний
Согласно внесенным поправкам формирование резерва средств может осуществляться в том числе за счет иных не запрещенных законодательством поступлений.

Страховой резерв подлежит направлению на размещение исходя из размера страхового резерва, утвержденного распорядительным документом Фонда.

Определены некоторые процедуры, связанные с размещением Федеральным казначейством средств резерва, а также их досрочным возвратом.

Постановление Правительства РФ от 01.03.2024 N 257

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)

Обновлена форма федерального статистического наблюдения N ОО-2 «Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации»
Первичные статистические данные по данной форме предоставляются в соответствии с указаниями по ее заполнению, по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на ее бланке.

Признается утратившим силу аналогичный приказ Росстата от 15 ноября 2021 г. N 804.

Приказ Росстата от 01.03.2024 N 84

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)
Налог на прибыль: Минфин считает, что долг исключенного из ЕГРЮЛ лица признают безнадежным Поскольку при исключении из ЕГРЮЛ обязательства прекращаются, как при ликвидации, дебиторскую задолженность организации перед налогоплательщиком признают безнадежным долгом. Ее отражают во внереализационных расходах.

Сходные разъяснения ведомство давало в прошлом году. Отметим, в 2021 и 2019 годах оно считало иначе.

Письмо Минфина России от 26.01.2024 N 03-03-06/1/6337

Документ включен в информационный банк:
— Разъясняющие письма органов власти

Суды: за счет ОМС нельзя выплачивать матпомощь по локальному акту ВС РФ не стал пересматривать выводы кассации, которая согласилась с проверяющими: матпомощь сотрудникам в случаях рождения ребенка, смерти родственника и т.д. — нецелевой расход средств ОМС.

Суды отметили, что такие выплаты, которые перечисляли по локальному акту, не связаны с трудовой функцией и относятся к соцгарантиям. Их нельзя считать оплатой труда.

По региональным актам медорганизации могли устанавливать выплату матпомощи за счет экономии фонда оплаты труда. Однако в тарифных соглашениях на оплату медпомощи и в территориальной программе ОМС этих выплат не было.

Суды также отклонили довод медучреждения о том, что спорные суммы учитывали по КВР 111 и КОСГУ 211. Порядок отражения выплат не основание отнести матпомощь к зарплате.

ВС РФ и ранее отказывался пересматривать подобный подход судов.

Определение ВС РФ от 05.02.2024 N 306-ЭС23-20466

Документ включен в информационный банк:
— Решения высших судов

Фонд платил пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет уволенному — суд взыскал убытки с организации Фонд выплачивал физлицу пособие по уходу за ребенком с 28 апреля 2021 года по 12 августа 2022 года. При камеральной проверке он выяснил, что 10 февраля 2022 года сотрудника уволили. Сведений о прерывании отпуска по уходу за ребенком организация не подала. Фонд переплатил пособие. Он полагал, что организация ответственна за переплату. Только от нее он мог узнать о прекращении трудовых отношений. Фонд вынес решение о возмещении организацией излишних расходов.

По мнению организации, за ущерб отвечает физлицо. Фонд мог вовремя узнать о недостоверности сведений и предотвратить выплаты, так как оба родителя получали пособие за период с 11 февраля по 12 августа 2022 года.

Суд поддержал фонд:

— досрочное завершение отпуска по уходу за ребенком влечет прекращение выплаты пособия;

— страхователь обязан не позднее 3 рабочих дней после выхода работника из отпуска по уходу за ребенком уведомить фонд о прекращении права на пособие;

— узнав о подаче недостоверных сведений (документов) или их сокрытии, что повлияло на получение страхового обеспечения, страховщик вправе отказать в его выплате, принять решение о возмещении страхователем излишних расходов.

Доводы организации, что убытки фонда возникли из-за неисполнения им своих обязанностей и неподачи сведений застрахованным, несостоятельны. Это не освобождает страхователя от ответственности за непредставление документов. Излишние суммы страхового обеспечения нельзя взыскать с застрахованного, кроме случаев счетной ошибки и недобросовестности получателя (подача документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на получение и размер пособия, и др.).

См. также: Как бюджетные организации выплачивают пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет

Постановление АС Северо-Западного округа от 31.01.2024 по делу N А56-35992/2023

Документ включен в информационный банк:
— Арбитражный суд Северо-Западного округа

Взносы на травматизм: суд может отменить высокий тариф при позднем подтверждении деятельности СФР назначил тариф исходя из высокого класса риска, так как страхователь подтвердил деятельность позже срока. Суды поддержали организацию.

Они указали, что фонд может отнести деятельность страхователя к наивысшему классу риска. Однако это не санкция за нарушение сроков подачи документов, а мера, которая гарантирует обеспечение в случае, если страхователь не подтвердил основной вид деятельности. Суды пояснили, что виды деятельности из ЕГРЮЛ, которые не ведутся в реальности, не имеют экономического основания. Фонд должен пересмотреть решение о тарифе с учетом документов, которые страхователь представил позже.

Тот же вывод АС Московского округа приводил и в другом похожем деле.

Суды уже высказывали аналогичное мнение.

Постановление АС Московского округа от 22.12.2023 N А40-128278/2023

Постановление АС Московского округа от 25.12.2023 по делу N А40-125105/2023

Документы  включены в информационный банк:
— Арбитражный суд Московского округа

Служащий сдал неполные сведения о доходах и хотел уволиться сам — суд поддержал увольнение по статье Из-за недостоверных и неполных данных в справке о доходах госслужащего решили уволить в связи с утратой доверия. В день издания приказа об увольнении чиновник открыл больничный. Наниматель в приказе сделал оговорку о том, что контракт должен быть расторгнут после больничного. Не выходя с него, служащий подал заявление на увольнение по собственному желанию. После окончания нетрудоспособности (более 20 дней) его уволили, как и планировали, в связи с утратой доверия.

Чиновник посчитал, что при наличии заявления об увольнении по собственному желанию его не могли уволить позже двухнедельного срока. Однако суд не нашел нарушений в действиях нанимателя. Основания для увольнения в связи с утратой доверия появились раньше, чем было подано заявление по собственному желанию.

Определение 8-го КСОЮ от 11.01.2024 N 88-674/2024

Документ включен в информационный банк:
— 8 кассационный суд