Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 12.02.2024 по 19.02.2024
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
С 4 декабря 2023 г. по 31 декабря 2024 г. будет проводиться эксперимент по направлению пользователям с применением портала госуслуг информационных сообщений о размещении начислений в ГИС ЖКХ |
При проведении эксперимента обеспечиваются в числе прочего возможность перехода пользователя из информационного сообщения, полученного в сервисе обмена мгновенными сообщениями, к размещенным в ГИС ЖКХ сведениям, контроль качества данных в части внедрения эффективных автоматических механизмов мониторинга изменений и непрерывной сверки данных из различных источников.
Проведение эксперимента осуществляется всеми участниками на добровольной основе, за счет собственных средств. |
Приказ Минцифры России от 04.12.2023 N 1036
Документ включен в информационный банк: |
|
Принятие управляющей компанией на обслуживание объектов благоустройства, находящихся на придомовом участке, возведенных за счет бюджетных средств | Дворовая территория решением собственников помещений в многоквартирном доме (МКД) включена в государственную программу «Формирование комфортной городской среды». Управляющая компания (УК) заключила с обществом договор подряда на выполнение работ по благоустройству названной территории. Работы, которые финансировались из городского бюджета в соответствии с соглашением, заключенным между УК и городской администрацией, были выполнены с недостатками. УК не приняла элементы благоустройства в состав общего имущества МКД. Администрация обратилась с иском об обязании подрядчика и УК устранить недостатки и принять на обслуживание объекты. Мнение судов: • Подрядчик не доказал возникновение дефектов вследствие нормального износа объекта или в результате неправильной эксплуатации, недопустимого содержания объекта, соответственно, несет ответственность за выявленные недостатки. • Собственники отказались от включения в состав общего имущества МКД материальных объектов, установленных на дворовой территории, следовательно, основания для обязания УК принять объекты на обслуживание отсутствуют. • Исковые требования удовлетворены частично. Позиция кассации: • Необходимо выяснить объем обязательств, наступающих у собственников помещений в МКД после выполнения условий предусмотренных Программой мероприятий, соглашения о предоставлении субсидии, получения денежных средств и возведения объектов благоустройства. • Следует учесть тот факт, что у собственников помещений в МКД в силу закона возникает право общей долевой собственности в отношении объектов благоустройства, расположенных на придомовом земельном участке, а у УК, соответственно, — обязанность по содержанию данных объектов. • Нужно исследовать вопросы, находятся ли объекты благоустройства, на которые израсходована субсидия, в пределах указанного земельного участка, обладает ли данный участок признаками придомовой территории. • Дело направлено на новое рассмотрение. |
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.02.2024 N Ф04-7272/2023 по делу N А45-13988/2023
Документ будет включен в информационный банк: |
|
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ — ЮГРА | |||
Актуализированы меры по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Развитие жилищной сферы» | В частности, меры по реализации государственной программы автономного округа «Строительство» дополнены Порядками предоставления субсидии на реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса, на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство коммунальных объектов, на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению сжиженного газа по социально ориентированным розничным ценам.Так, Порядком предоставления субсидии на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство коммунальных объектов определены правила и условия предоставления субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа (городским округам и муниципальным районам) на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство коммунальных объектов.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются, в частности: наличие утвержденных программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения; отсутствие на 1 января года, следующего за отчетным, просроченной (2 месяца и более) задолженности за топливно-энергетические ресурсы (электроэнергию, природный газ) у организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Уточнено, что субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии местному бюджету, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной информационной системе автономного округа «Региональный электронный бюджет Югры» между Департаментом строительства и жилищно-коммунального комплекса автономного округа и муниципальным образованием, по установленной форме. Кроме того, срок действия отдельных мер государственной поддержки по предоставлению жилищных субсидий отдельным категориям граждан продлен до 31.12.2025. С 13.02.2024 признаны утратившими силу постановление Правительства ХМАО — Югры от 30.12.2021 N 635-п «О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергетики», а также изменяющие его документы. |
Постановление Правительства ХМАО — Югры от 13.02.2024 N 46-п
Документ включен в информационный банк: |