Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 12.02.2024 по 19.02.2024
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
В КонсультантПлюс включен новый актуальный обзор: «Штрафы, допотпуска, дезинфекция и иные расходы: ФФОМС разъяснил, что можно оплачивать за счет ОМС» | Фонд направил несколько писем. Среди прочего речь шла о покупке ОС, уплате штрафов, расходах на дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию, а также о выплатах сотрудникам (наставничество, допотпуска) и зарплате специалиста по охране труда. Рассмотрим в обзоре основные моменты разъяснений ФФОМС. | Обзор: «Штрафы, допотпуска, дезинфекция и иные расходы: ФФОМС разъяснил, что можно оплачивать за счет ОМС»
Документ включен в информационные банки: |
|
Минздрав направил инструкцию по заполнению статотчета N 62 и дополнительные формы к нему | Ведомство подготовило инструкцию по заполнению статотчета N 62 и дополнительные формы о медпомощи за 2023 год.
В инструкции разъяснили, как заполнить отдельные строки разделов. В частности, второй этап диспансеризации учитывают в строках 18 — 19 раздела II и в строке 3 раздела III (п. 2 инструкции). Государственные и муниципальные организации, а также клиники, которые оказывают помощь по программе госгарантий, заполняют отчет в системе http://62.minzdrav.gov.ru мониторинга и ресурсного обеспечения. Федеральным клиникам нужно представить: — целевые значения критериев доступности медпомощи (приложение N 1.1); — объемы и стоимость медпомощи, которую оказали городским и сельским жителям (приложение N 2); — показатели по специализированной медпомощи иностранцам (приложение N 4). Круглосуточные и дневные стационары, которые оказывают помощь по ОМС, формируют таблицы по приложениям N 5 и N 6. Данные вводят по реестрам счетов без учета результатов медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медпомощи. Сведения о лечении пациентов с коронавирусом заполняют по приложению N 8 (федеральные клиники — по приложению N 9). Напомним, отчет подают в вышестоящую организацию и региональный орган по охране здоровья: клиники, которые не работают в системе ОМС, — до 1 марта, клиники в системе ОМС — до 15 марта. Последние также предоставляют сведения в ТФОМС до 1 марта |
Письмо Минздрава России от 29.01.2024 N 31-2/И/1-626
Документ включен в информационные банки: |
|
Дополнен перечень наркотических средств и психотропных веществ | Правительство обновило список наркотиков, психотропных веществ и их прекурсоров. Изменения вступают в силу 17 февраля.
К наркотикам списка I отнесли, в частности, N-(адамантан-1-ил)-2-(1-метил-1H-индол-3-ил)ацетамид и его производные. В список II включили фентанил-N-оксид и другие наркотики. Список III дополнили психотропными веществами флубротизолам и флуклотизолам. Напомним, что с 17 марта 2024 года в списках I и IV появятся новые прекурсоры. |
Постановление Правительства РФ от 07.02.2024 N 135
Документ включен в информационные банки: |
|
Проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации может осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования |
Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 192 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н, в расчет тарифов включаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).
Согласно пункту 10.2.5, Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н, статья 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ детализируется подстатьями КОСГУ и включает подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», к которой отнесены также расходы на дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию. На основании изложенного, проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации может осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования. Вместе с тем, учитывая, что средства обязательного медицинского страхования являются не единственным источником финансового обеспечения медицинской помощи, указанные затраты целесообразно осуществлять за счет всех имеющихся у медицинской организации средств, пропорционально объемам оказываемой медицинской помощи. |
<Письмо> ФФОМС от 22.12.2023 N 00-10-101-1-06/22002 Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф) — Российское законодательство (базовая версия) |
|
Минздрав и ФФОМС пояснили нюансы оплаты лизинга за счет ОМС | Ведомства напомнили, что в год на финансовую аренду из средств ОМС можно тратить до 1 млн руб. на один предмет лизинга. Основное — у медорганизации в течение 3 месяцев не должно быть просроченной кредиторской задолженности по ОМС. Если долг есть, то расходы не могут превышать 100 тыс. руб.
По мнению ведомств, эти требования распространяются на договоры, которые заключили после 10 января 2023 года, т.е. после вступления в силу нормы об ограничении размера расходов. Под исключение подпадают соглашения по результатам конкурсной процедуры, объявленной до вступления в силу поправок. Отметим, что недавно АС Северо-Западного округа признал право медучреждения оплачивать лизинг дорогого оборудования за счет ОМС. Речь шла о расходах 2020 — 2021 годов. Суд отметил, что лизинг — это разновидность аренды, а ограничений на затраты на аренду установлено не было. |
Письмо Минздрава России N 31-1/И/2-1961, ФФОМС N 00-10-26-1-06/1966 от 05.02.2024 Документ включен в информационные банки: |
|
Выдача разрешений на вывоз медизделий: Росздравнадзор обновил правила | Порядок выдачи разрешений на вывоз отдельных видов медицинских товаров из перечня вступает в силу 24 февраля и действует до конца 2025 года. Он заменил аналогичный документ, который применяли до конца прошлого года.
Как и прежде, чтобы получить разрешение, организация должна направить в Росздравнадзор заявление на бумаге или в электронном виде (через информсистему ведомства). В первом случае надо приложить информацию на электронном носителе. Разрешение выдадут отдельно на каждую партию в рамках одного договора поставки. По итогам рассмотрения документов оформят разрешение на вывоз (раньше это было заключение). |
Приказ Росздравнадзора от 15.01.2024 N 39 Документ включен в информационные банки: |
|
Даны разъяснения о правомочности использования средств обязательного медицинского страхования на оплату дополнительных отпусков работникам организаций здравоохранения |
Сообщается, в частности, что согласно статье 20 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» медицинские организации имеют право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и обязаны их использовать в соответствии с программами обязательного медицинского страхования. Частью 7 статьи 35 Федерального закона N 326-ФЗ предусмотрена структура тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в состав которой входят в том числе расходы на оплату труда.
Согласно части второй статьи 116 Трудового кодекса РФ работодатель с учетом своих производственных и финансовых возможностей вправе самостоятельно установить дополнительные отпуска работникам, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом и иными федеральными законами. При наличии в коллективном договоре или локальном нормативном акте, принимаемом с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, положений, предусматривающих дополнительные оплачиваемые отпуска работникам, не предусмотренные Трудовым кодексом и иными федеральными законами, оплата таких дополнительных отпусков осуществляется за счет средств, не имеющих целевого назначения. |
<Письмо> ФФОМС от 24.11.2023 N 00-10-101-2-06/20302
Документ включен в информационные банки: |
|
Даны разъяснения по вопросу использования средств обязательного медицинского страхования на выплату заработной платы |
Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 192 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н (далее — Правила ОМС), в расчет тарифов включаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги). Согласно подпункту 6 пункта 195 Правил ОМС в составе затрат, необходимых для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, в том числе выделяется группа затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников медицинских организаций, которые не принимают непосредственного участия в оказании медицинской помощи (медицинской услуги) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании медицинской помощи (медицинской услуги).
На основании изложенного, выплата заработной платы сотрудникам административно-управленческого персонала (в том числе специалисту по охране труда) за выполненные в соответствии с условиями трудовых договоров функции может осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования с учетом пропорциональности распределения затрат между источниками финансирования и не является нецелевым использованием средств обязательного медицинского страхования. |
<Письмо> ФФОМС от 22.12.2023 N 00-10-101-2-06/22008
Документ включен в информационные банки: |
|
Даны разъяснения по вопросу использования средств обязательного медицинского страхования на стимулирующие выплаты наставникам, оказывающим практическую помощь молодым специалистам, впервые поступившим на работу в медицинские учреждения |
Сообщается, в частности, что пунктом 192 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования» (далее — Правила ОМС), предусмотрено, что в расчет тарифов включаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).
При этом затраты на выплаты медицинским работникам за дополнительную работу, связанную с наставничеством молодых специалистов, принятых в штат медицинской организации, относятся к затратам, непосредственно связанным с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемым в процессе ее предоставления. Пунктом 208 Правил ОМС установлен принцип пропорционального распределения затрат, необходимых для деятельности медицинской организации в целом, по отдельным видам медицинской помощи (медицинским услугам) и определены способы такого распределения. Таким образом, затраты на выплаты медицинским работникам за дополнительную работу, связанную с наставничеством в отношении молодых специалистов, завершивших обучение и находящихся в штате медицинской организации, следует распределять пропорционально источникам дохода, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования. |
<Письмо> ФФОМС от 18.01.2024 N 00-10-101-1-06/984
Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф) — Российское законодательство (базовая версия) |
|
Даны разъяснения по вопросу использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала |
Сообщается, в частности, что в соответствии с подпунктом «г» пункта 7 порядка формирования, условий предоставления медицинским организациям, указанным в части 6.6 статьи 26 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, утвержденного приказом Минздрава России от 22.02.2019 N 85н, предоставление медицинской организации средств для софинансирования осуществляется при условии наличия принятого на работу медицинского работника для оказания медицинской помощи в текущем финансовом году на штатную должность в полном объеме (не менее одной ставки) сверх численности медицинских работников в медицинской организации по состоянию на 1 января текущего года.
Таким образом, сотрудник, заключивший трудовой договор в текущем периоде и не вошедший в численность работников на 1 января текущего года, является вновь принятым на работу, в связи с чем в отношении данного сотрудника распространяется порядок использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, утвержденный приказом Минздрава России от 22.02.2019 N 85н. Если медицинские работники увольнялись 31 декабря предыдущего года и принимались на работу обратно 1 января текущего года на должности в соответствии со штатным расписанием, отсутствовал временной период, когда вышеуказанные работники не состояли в трудовых отношениях с медицинской организацией. Из чего следует, что в данном случае медицинские работники не могут быть классифицированы как принятые на работу в текущем финансовом году на штатную должность в полном объеме (не менее одной ставки) сверх численности медицинских работников в медицинской организации по состоянию на 1 января текущего года, и предоставление средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования, предусмотренных для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, не имеет оснований. |
<Письмо> ФФОМС от 25.01.2024 N 00-10-101-2-06/1337
Документ включен в информационные банки: |
|
Даны разъяснения по вопросу использования средств обязательного медицинского страхования на оплату услуг энергетического менеджмента |
Сообщается, в частности, что пунктом 192 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н (далее — Правила ОМС), установлено, что в расчет тарифов включаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).
Согласно пункту 195 Правил ОМС в составе затрат, необходимых для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, выделяются в том числе затраты на коммунальные услуги. Затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), согласно пункту 202 Правил ОМС, определяются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов медицинской организации, определенный условиями энергосервисного договора (контракта). Учитывая изложенное, оплата энергосервисных договоров (контрактов) может быть осуществлена за счет средств обязательного медицинского страхования только в рамках достигнутого размера экономии соответствующих расходов медицинской организации, пропорционально распределению затрат между источниками финансирования. |
<Письмо> ФФОМС от 26.12.2023 N 00-10-101-1-06/22217
Документ включен в информационные банки: |
|
Даны разъяснения по вопросу использования средств обязательного медицинского страхования |
Рассмотрены, в частности, особенности финансирования расходов на капитальный ремонт оборудования, в том числе медицинского, на арендные и лизинговые платежи без ограничения размера платежа за один объект, на уплату финансовых санкций (штрафов, пени), в том числе по результатам контрольно-экспертных мероприятий, проведенных страховыми медицинскими организациями. |
<Письмо> ФФОМС от 16.01.2024 N 00-10-101-2-06/451
Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф) — Российское законодательство (базовая версия) |
|
Даны разъяснения по вопросу расходования денежных средств, полученных за оказание высокотехнологичной медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, на арендную плату, в том числе на финансовую аренду объектов (лизинг), а также выкуп предмета лизинга |
Сообщается, в частности, что подпунктом 6 пункта 204 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н, предусмотрено, что затраты на содержание объектов движимого имущества могут быть детализированы по группам затрат, в том числе включать затраты на арендную плату, в том числе на финансовую аренду объектов (лизинг), также выкуп предмета лизинга в соответствии со статьей 624 ГК РФ, при отсутствии у медицинской организации в течение 3 месяцев просроченной кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования с ограничением платежа в размере до 1 млн. рублей в год за один объект лизинга. За счет средств, полученных медицинской организацией за оказанную высокотехнологичную медицинскую помощь, включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, возможно приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) без ограничения стоимости. При этом данная норма не распространяется на оплату финансовой аренды (лизинга) основных средств за счет средств обязательного медицинского страхования, полученных от оказания высокотехнологичной медицинской помощи. Таким образом, расходы на арендную плату, в том числе на финансовую аренду объектов (лизинг), а также выкуп предмета лизинга, ограничены в сто тысяч рублей в год (или в 1 млн. рублей в год за один объект лизинга при отсутствии у медицинской организации кредиторской задолженности) и могут осуществляться только медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере обязательного медицинского страхования по территориальным программам обязательного медицинского страхования. Учитывая изложенное, общая сумма платежей за год за один предмет лизинга (включая выкупной платеж при его наличии) за счет средств обязательного медицинского страхования не может превышать 1 миллион рублей (или сто тысяч рублей при наличии у медицинской организации кредиторской задолженности). |
<Письмо> ФФОМС от 27.12.2023 N 00-10-101-2-06/22254
Документ включен в информационные банки: |
|
Обновлены методические указания по профилактике лямблиоза |
Документ определяет порядок организации и обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и профилактики лямблиоза в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Методические указания введены взамен МУ 3.2.1882-04 «Профилактика лямблиоза», утвержденных руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 03.03.2004. |
«МУ 3.2.3966-23. 3.2. Профилактика паразитных болезней. Эпидемиологический надзор и профилактика лямблиоза. Методические указания» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 05.09.2023)
Документ включен в информационный банк: |
|
Утверждены методические указания МУ 3.3.2.3970-23. 3.3.2. Медицинские иммунобиологические препараты. Применение оборудования для контроля температурного режима хранения и транспортирования иммунобиологических лекарственных препаратов в системе «холодовой цепи» |
Настоящие методические указания определяют порядок контроля температурного режима хранения и транспортирования иммунобиологических лекарственных препаратов на всех уровнях «холодовой цепи» с целью обеспечения безопасности пациентов и качества иммунобиологических лекарственных препаратов, а также своевременного выявления аварийных ситуаций.
МУ 3.3.3970-23 введены взамен МУ 3.3.2.2437-09 «Применение термоиндикаторов для контроля температурного режима хранения и транспортирования медицинских иммунобиологических препаратов в системе «холодовой цепи», утвержденных руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 21.01.2009. |
«МУ 3.3.2.3970-23. 3.3.2. Медицинские иммунобиологические препараты. Применение оборудования для контроля температурного режима хранения и транспортирования иммунобиологических лекарственных препаратов в системе «холодовой цепи». Методические указания» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 11.09.2023)
Документ включен в информационный банк: |
|
Утверждены методические указания МУ 3.2.3967-23. 3.2. Профилактика паразитарных болезней. Мероприятия по снижению риска заражения населения возбудителями паразитозов |
Настоящие методические указания определяют комплекс мероприятий по предупреждению возникновения и распространения возбудителей паразитарных болезней в объектах окружающей среды с целью снижения риска заражения населения и профилактики паразитарных болезней в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
МУ 3.2.3967-23 введены взамен МУ 3.2.1022-01 «Мероприятия по снижению риска заражения населения возбудителями паразитозов», утвержденных руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 15.03.2001. |
«МУ 3.2.3967-23. 3.2. Профилактика паразитарных болезней. Мероприятия по снижению риска заражения населения возбудителями паразитозов. Методические указания» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 05.09.2023)Документ включен в информационный банк: — Российское законодательство (Версия Проф) |
|
Утверждены методические рекомендации по оценке кардиотоксического действия наночастиц на организм |
Документ определяет унифицированные методические подходы к оценке кардиотоксического действия наночастиц в экспериментальном исследовании на лабораторных животных. Полученные результаты являются основанием для принятия управленческих решений по возможности использования наночастиц, уточнению регламентов и технологии применения, ограничению применения, оптимизации условий труда работающих.
|
«МР 1.2.0329-23. 1.2. Гигиена, токсикология, санитария. Методические рекомендации по оценке кардиотоксического действия наночастиц на организм. Методические рекомендации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.06.2023)
Документ включен в информационный банк: |
|
Суд: ТФОМС обязан провести реэкспертизу, даже если клиника направила претензию без приложений | Страховая компания провела медико-экономическую экспертизу в диализном центре. Клиника не согласилась с результатами и направила претензию в ТФОМС. Он ответил, что клиника не приложила документы, которые предусмотрены порядком. Повторную экспертизу не провели. Клиника обратилась в суд. Две инстанции признали действия фонда неправомерными.
Суды указали: — реэкспертиза — императивный этап контроля, а не факультативный процесс по усмотрению фонда; — фонд не вправе вернуть претензию без рассмотрения, если клиника не приложила документы. Он может их запросить; — фонд нарушил права клиники и порядок рассмотрения претензии. Напомним, к аналогичным выводам суды пришли и в другом деле. |
Постановление 15-го ААС от 22.01.2024 по делу N А01-4124/2023
Документ будет включен в информационный банк: |
|
Апелляция не разрешила больнице за счет ОМС компенсировать медработникам расходы на медосмотры | Медработники больницы за свой счет проходили осмотр психиатра и нарколога в рамках предварительных медосмотров. Больница из средств ОМС компенсировала сотрудникам затраты. Суд согласился с проверяющими: медучреждение допустило нецелевой расход и нарушило порядок медосмотров.
Во-первых, в тарифе ОМС нет компенсации затрат сотрудников на осмотры. Довод о том, что эти суммы входят в прочие расходы, прочие выплаты или прочие затраты на общехозяйственные нужды, суд отклонил. Во-вторых, работники не могут за свой счет проходить предварительные медосмотры и освидетельствование у психиатра. Работодатель должен выписать направление сотруднику, заключить договор с медорганизацией и нести расходы. Возмещать работникам их расходы на осмотры нельзя. |
Постановление 9-го ААС от 19.01.2024 по делу N А40-38015/2023
Документ будет включен в информационный банк: |
|
Кассация не разрешила оплатить за счет ОМС обучение немедицинского персонала | АС Волго-Вятского округа согласился с выводами апелляции: медучреждение допустило нецелевое расходование средств ОМС, оплатив обучение сотрудников, которые не связаны с меддеятельностью. Речь шла об обучении работников из административно-технического и управленческого персонала и фармацевтов по дополнительным образовательным программам.
Учреждение среди прочего ссылалось на то, что на подстатью 226 КОСГУ относят расходы на оплату обучения на курсах повышения квалификации и переподготовки специалистов. Однако суд этот довод отклонил: такой порядок учета не исключает обязанность медорганизации использовать средства ОМС только на те расходы, которые входят в тариф на оплату медпомощи. |
Постановление АС Волго-Вятского округа от 24.01.2024 по делу N А82-16777/2022
Документ будет включен в информационный банк: |
|
Минздрав доработал формы паспортов врачебных участков | Новые формы паспортов педиатрического и терапевтического участков, а также правила их ведения подготовили в феврале прошлого года. Проект доработали и вынесли на публичное обсуждение до конца февраля. Формы планируют ввести с 1 сентября. Отметим, что изменили в новой редакции.
В обеих формах появилась строка для адресов проживания прикрепленного населения. В таблицу о диспансерном наблюдении детей предлагают вносить сведения о девочках и мальчиках 15 — 17 лет с нарушениями репродуктивной системы. В разделе I паспорта терапевтического участка удалили строки для данных о местах работы пациентов по видам деятельности. |
Проект приказа Минздрава России
Документ включен в информационный банк: |
|
Подготовлены поправки к порядку медпомощи по гериатрии | Проект о внесении изменений в порядок медпомощи по гериатрии проходит общественное обсуждение до 23 февраля включительно. Выделим основные новшества.
С 1 марта хотят изменить штатные нормативы гериатрического отделения: один гериатр на 13, а не на 20 коек, как сейчас (пп. «б» п. 4 проекта изменений). В поликлинике гериатрического центра рекомендуют предусмотреть (пп. «б» п. 6 проекта изменений): — гериатрический кабинет; — кабинеты невролога, лора, сурдолога, стоматолога, окулиста, диетолога; — кабинет рентгеновской остеоденситометрии. С 1 января 2026 года в больницах с коечным фондом 400 коек и более планируют открыть гериатрические кабинеты (пп. «б» п. 1 проекта изменений). Стандарт оснащения будет включать в числе прочего (пп. «в» п. 5 проекта изменений): — стетофонендоскоп; — динамометр; — отоскоп; — устройство для усиления звука; — таблицу Розенбаума. |
Проект приказа Минздрава России | |
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ | |||
Подписано тарифное соглашение по программе обязательного медицинского страхования на территории Тюменской области в рамках программы ОМС, превышающей базовую, на 2024 год | Тарифным соглашением определены способы и условия оплаты медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, включенными в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории Тюменской области, застрахованным по ОМС гражданам (лицам), тарифы на оплату медицинской помощи, размеры неоплаты, неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.Установлено, что тарифы на оплату медицинской помощи в одной медицинской организации являются едиными для всех участников, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории Тюменской области, оплачивающих медицинскую помощь в рамках программы ОМС.
Расчет тарифов осуществляется на единицу объема медицинской помощи (1 случай госпитализации (законченный случай лечения заболевания), 1 обращение, 1 законченный случай, 1 посещение, медицинскую услугу, 1 вызов скорой медицинской помощи), на основе подушевого норматива финансирования на прикрепившихся (обслуживаемых) лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи). Тарифное соглашение действует до 31.12.2024 включительно. |
«Тарифное соглашение по программе обязательного медицинского страхования на территории Тюменской области в рамках программы ОМС, превышающей базовую, на 2024 год» (Согласовано в г. Тюмени 31.01.2024)
Документ включен в информационный банк: |