Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 12.02.2024 по 19.02.2024
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
В КонсультантПлюс включен новый актуальный обзор: «Закупки по Закону N 44-ФЗ: типичные ошибки, которые отметила ФАС в обзорах за декабрь 2023 года» | Госзаказчики не требовали членства в СРО при закупках строительного контроля. Ограничивали виды работ для оценки опыта. Не принимали контракты со статусом «исполнение» в ЕИС при закупках с доптребованиями. Формировали слишком крупные лоты. Подробнее в обзоре. | Обзор: «Закупки по Закону N 44-ФЗ: типичные ошибки, которые отметила ФАС в обзорах за декабрь 2023 года»
Документ включен в информационные банки: |
|
В КонсультантПлюс включен новый актуальный обзор: «Национальный режим в закупках хотят унифицировать: проект внесен в Госдуму» | В госзакупках и закупках отдельных видов юрлиц хотят ввести единые правила применения нацрежима. Правительство сможет устанавливать запрет, ограничение на приобретение импортных товаров, а также преимущество для российской продукции, в т.ч. при закупках по Закону N 223-ФЗ. Подробнее в обзоре. | Обзор: «Национальный режим в закупках хотят унифицировать: проект внесен в Госдуму»
Документ включен в информационные банки: |
|
В КонсультантПлюс включен новый актуальный обзор: «Договор для госзакупки с универсальной предквалификацией: примеры из практики за 2022 — 2024 годы» | Подойдет ли частично исполненный договор для закупки с универсальной предквалификацией? Можно ли подтвердить опыт договором со списанными неустойками? Вправе ли заказчик принять договор субподряда? Ответы на эти и другие вопросы — в обзоре. | Обзор: «Договор для госзакупки с универсальной предквалификацией: примеры из практики за 2022 — 2024 годы»
Документ включен в информационные банки: |
|
Изменение госконтракта на регулярные перевозки при форс-мажоре: рекомендации Минфина и Минтранса | По мнению ведомств, Закон N 44-ФЗ не ограничивает перечень непредвиденных обстоятельств, при которых можно менять существенные условия контракта на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электротранспортом.
Это допустимо в том числе в случаях, когда контракт нельзя исполнить на прежних условиях. Например, если изменились: — застройка территории; — конфигурация улично-дорожной сети; — схемы организации дорожного движения; — показатели транспортного спроса; — транспортные корреспонденции населения. Корректировку осуществляют на основании решения правительства, высшего исполнительного органа власти региона или местной администрации в рамках: — общих норм (п. п. 3 и 4 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ); — спецнормы (ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ). |
Информационное письмо Минфина России N 24-01-07/9128, Минтранса России N АК-Д3-22/2123 от 02.02.2024
Документ включен в информационные банки: |
|
Рассмотрение жалоб при госзакупках со специальной правоспособностью: позиция ФАС | Ведомство пояснило, в частности, что контролеры откажут в рассмотрении жалобы по существу, если в закупке есть требования к специальной правоспособности, но заявитель ей не обладает.
Речь идет о ситуации, когда условия закупки обязывают, например, иметь лицензию или состоять в СРО. Интересы лица, у которого нет этой правоспособности, не могут быть нарушены. То же касается случаев, когда участник оспаривает положения извещения о закупке с доптребованиями. Условие для подачи такой жалобы — наличие опыта. Жалобу все же рассмотрят, если в ней есть доводы о том, что указанные требования установили незаконно, и контролеры нашли признаки такого нарушения. Сходное мнение высказывал Минфин. |
Письмо ФАС России от 29.12.2023 N МШ/112518/23
Документ включен в информационный банк: |
|
Минфин разъяснил, как применять показатель оценки «наличие финансовых ресурсов» в госзакупках | Ведомство сообщило: в положении об оценке нет ни детализирующих показателей, ни перечня подтверждающих документов для начисления баллов по показателю «наличие финансовых ресурсов».
Заказчик определяет их сам. Главное — не допускать ограничения конкуренции. |
Письмо Минфина России от 30.11.2023 N 24-06-09/115228
Документ включен в информационный банк: |
|
Госзаказчик заключил замещающую сделку из-за срыва первоначальной — суд взыскал разницу в цене | Победитель уклонился от заключения контракта. Заказчик закупил более дорогой товар, поэтому он потребовал от победителя по первоначальной закупке возместить разницу в цене.
Суды нашли причинную связь между поведением победителя и убытками. Они поддержали заказчика: — первоначальную сделку не заключили, поскольку победитель не подписал контракт и не представил обеспечение его исполнения; — из-за его бездействия товар приобрели по более высокой цене. Убытки — следствие неправомерного поведения победителя. ВС РФ не стал пересматривать дело. Отметим, АС Уральского округа не дал заказчику взыскать разницу между первоначальной и замещающей сделками. Хотя победителя и признали уклонившимся из-за того, что он представил неверную независимую гарантию, его поведение недобросовестным не было. Он пытался устранить ошибки в обеспечении, значит, хотел заключить и исполнить контракт. |
Определение ВС РФ от 02.02.2024 N 305-ЭС23-25551
Документ включен в информационный банк: |