Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 05.02.2024 по 12.02.2024
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
С 1 сентября 2024 года уточняется порядок осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой и горячей воды |
В частности, предусмотрено, что производственный контроль может включать в себя возможность использования систем и (или) средств автоматического контроля. В случае использования таких систем и (или) средств в программе производственного контроля указывается наименование эксплуатационной документации на средство измерения.
Кроме того, уточняются обязанности организации, осуществляющей водоснабжение. |
Постановление Правительства РФ от 07.02.2024 N 130
Документ включен в информационный банк: |
|
Решение об установлении тарифов в сфере обращения с ТКО должно содержать указание на применение или неприменение положений НК РФ о налогообложении НДС |
В Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами внесены дополнения, согласно которым решение органа регулирования и протокол заседания правления (коллегии) органа регулирования должны содержать указание об утверждении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО с учетом применения (неприменения) подпункта 36 пункта 2 статьи 149 НК РФ.
Напомним, что согласно подпункту 36 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению реализация услуг по обращению с ТКО, оказываемых региональными операторами, в отношении которых органом исполнительной власти субъекта РФ либо органом МСУ, утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО без учета налога. |
Постановление Правительства РФ от 27.01.2024 N 70
Документ включен в информационный банк: |
|
Неосновательное обогащение за услуги водоотведения | В рамках договоров холодного водоснабжения и водоотведения был составлен акт о том, что канализационный колодец абонента работает как сливная яма, требующая постоянной откачки стоков. Абонент обратился с иском о взыскании неосновательного обогащения в виде оплаченных, но не оказанных услуг водоотведения. Мнение судов: • Отсутствие приема стоков абонента в централизованную систему водоотведения (ЦСВ) не подтверждено. • В удовлетворении исковых требований отказано. Позиция кассации: • Прекращение отвода стоков не может не иметь объективных последствий в виде переполнения относящегося к эксплуатационной ответственности абонента канализационного колодца, излива на рельеф, заболачивания прилегающей территории, в то время как он не доказал данные обстоятельства, а переложение такой процессуальной обязанности на организацию исключительно в силу ее профессионального статуса свидетельствует о неверном распределении бремени доказывания. • Дело направлено на новое рассмотрение. |
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 02.02.2024 N Ф04-6485/2023 по делу N А27-3962/2023
Документ будет включен в информационный банк: |