Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 05.02.2024 по 12.02.2024
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Видеосеминар: Структурированный (цифровой) контракт по Закону № 44-ФЗ |
Структурированный (цифровой) контракт является нововведением в итоговой процедуре его заключения. Из каких частей он состоит? Как формируется информация в документе? Может ли заказчик внести изменения в блоки контракта?
Содержание лекции: Лектор: Маковлева Екатерина Евгеньевна, Продолжительность лекции — 21:41 мин. |
Видеосеминар: Структурированный (цифровой) контракт по Закону № 44-ФЗ
На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля. |
|
Рассмотрен вопрос об определении НМЦК при закупках в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом |
Сообщается, что утвержденный приказом Минтранса от 20.10.2021 N 351 Порядок подлежит обязательному применению заказчиками при определении НМЦК при закупках в сфере регулярных перевозок.
Также рассмотрены вопросы о финансовом обеспечении закупок в сфере регулярных перевозок и об изменении существенных условий контрактов на выполнение работ по осуществлению таких перевозок. |
Информационное письмо Минфина России N 24-01-07/9128, Минтранса России N АК-Д3-22/2123 от 02.02.2024
Документ включен в информационные банки: |
|
Минстрой и ФНС: минимизировать риски с проблемным подрядчиком поможет сервис оценки юрлица | Ведомства изложили совместную позицию по применению сервиса, который предоставляет сведения о финансово-хозяйственном состоянии юрлица. Сервис позволяет минимизировать риски заключения контрактов на подготовку проектной документации, выполнение инженерных изысканий или строительство, реконструкцию, капремонт объектов с недобросовестными подрядчиками.
Методику оценки разработала ФНС на базе сервиса «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица». Она предусматривает двухэтапную оценку параметров финансово-хозяйственного состояния организации. Анализ деятельности проходит по 27 критериям. Его итог — выписка с данными по каждому критерию в личном кабинета налогоплательщика. Ее сформируют по запросу юрлица. Любое юрлицо вправе представить такую выписку заказчикам, чтобы подтвердить свою репутацию. Заказчик может верифицировать выписку по ее QR-коду или уникальному коду через сайт ФНС и получить краткую информацию из нее. |
Письмо Минстроя России N 3874-ИФ/00, ФНС России N ЕД-17-31/216 от 26.01.2024
Документ включен в информационные банки: |
|
ФАС России направлены разъяснения по вопросам принятия к рассмотрению жалоб в рамках Закона N 44-ФЗ | В целях пресечения случаев злоупотребления отдельными лицами правом на обжалование закупок представлено разъяснение о применении положений главы 6 Закона N 44-ФЗ в части порядка рассмотрения жалоб, поступающих от лиц, не имеющих специальной правоспособности. | <Письмо> ФАС России от 29.12.2023 N МШ/112518/23
Документ включен в информационный банк: |
|
Минфин: контракт со списанной неустойкой нельзя считать исполненным без штрафов и пеней | По мнению ведомства, списание неустойки по контракту не исключает факта ее применения. Это лишь означает, что у исполнителя нет неоплаченных штрафов (пеней).
Такой контракт не подойдет, например: — для расчета НМЦК методом анализа рынка (сбор данных из реестра контрактов в ЕИС); — подтверждения добросовестности при демпинге; — освобождения от обеспечения при заключении контракта по итогам закупки среди СМП и СОНКО. Для этого можно использовать только контракты, по которым не начисляли неустойку за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. Отметим, контракт со списанными неустойками подойдет для госзакупки с универсальной предквалификацией. К такому выводу приходил Минфин. |
Письмо Минфина России от 25.01.2024 N 24-06-06/5682
Документ включен в информационный банк: |
|
Несколько однородных малых госзакупок признали ничтожными сделками — суд оставил оплату подрядчику | Заказчик в один день заключил 42 контракта на однородные работы по итогам малых закупок у единственного поставщика.
Прокурор посчитал, что единую сделку искусственно раздробили, чтобы уйти от конкурентных процедур. Он потребовал признать контракты недействительными и взыскать с подрядчика оплату. Суды признали сделки ничтожными, но оплату по ним не взыскали: — подрядчик за соразмерную цену добросовестно выполнил работы, которые согласовал заказчик. Их результаты приняли и используют в общественно полезных целях; — на момент выполнения работ контракты были и их не признавали ничтожными. То, что кроме преференций при заключении сделок подрядчик получил иную выгоду, не доказали; — поскольку вернуть результат работ уже нельзя, взыскание оплаты позволило бы заказчику извлечь выгоду из своего недобросовестного поведения. Заключение контрактов инициировал заказчик. Именно он нарушил Закон N 44-ФЗ, однако финансовую ответственность возлагают на подрядчика. Отметим, к сходным выводам приходил и 11-й ААС. АС Северо-Кавказского округа же при похожих обстоятельствах взыскал оплату с подрядчика. ВС РФ не стал пересматривать дело. |
Постановление 17-го ААС от 29.01.2024 по делу N А60-26775/2023
Документ включен в информационный банк:
|
|
Оценка опыта по неисполненному контракту жизненного цикла: суды не поддержали формализм госзаказчика | Участник открытого конкурса на ремонт автодороги оспорил результаты торгов. Заказчик лишил его победы, поскольку не оценил опыт работ по контракту жизненного цикла на капремонт и содержание дороги.
Заказчик возразил. Участнику начислили 0 баллов по критерию «квалификация», поскольку к оценке принимали только исполненные договоры. Спорный контракт еще действовал, так как работы по содержанию дороги не завершили. Суды с позицией заказчика не согласились: — контракт участника имел 2 самостоятельных предмета: капремонт и содержание дороги. Для каждого вида работ установили свои сроки. Ремонт завершили полностью еще до подачи заявки, но конкурсная комиссия подошла к оценке этого опыта формально; — участник подтвердил, что имеет нужную квалификацию. Контракт жизненного цикла и акты выполненных работ по капремонту следовало оценить как договор на ремонт автодорог. Нарушения заказчика повлияли на результаты конкурса, поэтому торги и контракт с победителем признали недействительными. |
Постановление АС Дальневосточного округа от 24.01.2024 по делу N А59-3551/2023
Документ включен в информационный банк: |
|
Суды поддержали требование к участникам госзакупки иметь лицензию и состоять в двух СРО | Заказчик приобретал проектные работы для реконструкции региональной системы оповещения. Участников обязали, в частности:
— иметь лицензию ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации; — состоять в СРО в области архитектурно-строительного проектирования и инженерных изысканий. УФАС нашло нарушение: условия закупки не позволяли контрагенту привлечь субподрядчиков с нужными допусками, что ограничило конкуренцию. Суды с контролерами не согласились: — требование обладать лицензией ФСТЭК законно. Проектировщик должен иметь ее для разработки тома по информационной безопасности; — объект закупки включал 2 разных вида работ. Каждый требовал членства в определенной СРО; — проект контракта не обязывал привлекать субподрядчиков. Условие о личном исполнении может ограничивать конкуренцию, если контролеры докажут, что его предусмотрели для победы конкретного лица. Антимонопольный орган таких доказательств не представил. К сходным выводам приходил АС Западно-Сибирского округа. Напомним: по мнению ФАС, в госзакупках проектных и изыскательских работ не следует требовать членства в двух СРО. Подход поддерживали Московское и Ставропольское УФАС. |
Постановление АС Дальневосточного округа от 30.01.2024 по делу N А24-1968/2023
Документ включен в информационный банк: |
|
В Госдуму внесли законопроект об упрощении процессов и процедур при закупках отечественной продукции |
Законопроект предусматривает, в частности, что национальный режим при осуществлении закупок предоставляется по общему правилу вне зависимости от наличия или отсутствия международного договора о предоставлении национального режима определенному иностранному государству, за исключением случаев, при которых Правительством РФ приняты меры, устанавливающие запрет или ограничение закупок товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, преимущества в отношении товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом.
Законопроект предусматривает существенную оптимизацию применения указанных запрета, ограничения и преимущества в целях обеспечения максимальной возможности заключения договора (контракта) с поставщиком, предлагающим к поставке товар российского происхождения, с российским лицом, выполняющим работы (оказывающим услуги). |
Проект Федерального закона N 547583-8 | |
Единственный поставщик: в Госдуму внесен проект о новом случае госзакупок в сфере спорта | Планируют, что заказчики смогут приобретать неконкурентным способом услуги спортивных судей для проведения мероприятий из Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских, международных физкультурных и спортивных мероприятий.
Информацию о таких сделках предложили не включать в реестр контрактов. |
Проект Федерального закона N 541753-8 |