Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 29.01.2024 по 05.02.2024

Специалисту по закупкам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Видеосеминар: Заявка в структурированном виде по Закону № 44-ФЗ
Структурированное описание объекта закупки предполагает подачу заявки в такой же форме. Лектор рассмотрит данный формат подачи сведений, ответит на сложные вопросы. Более подробно остановится на закупке лекарственных препаратов.

Содержание лекции:

Лектор: Маковлева Екатерина Евгеньевна, руководитель направления дирекции по развитию ЗАО «Сбербанк-АСТ», эксперт в области методического и правового сопровождения в сфере регулируемых закупок, автор обучающих курсов и методик.

Продолжительность лекции — 16:45 мин.

Видеосеминар: Заявка в структурированном виде по Закону № 44-ФЗ

На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля.

В КонсультантПлюс включен новый актуальный обзор: «Ошибки применения КТРУ в госзакупках: примеры из практики за 2023 — 2024 годы» Заказчики описывали товар по общим правилам, поскольку параметры продукции из каталога им не подходили. Не обосновывали дополнительные характеристики к позиции КТРУ или делали это неубедительно. Игнорировали нюансы применения каталога при закупках электроники с нацрежимом. Об этих и других ошибках в обзоре. Обзор: «Ошибки применения КТРУ в госзакупках: примеры из практики за 2023 — 2024 годы»

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)
— Нормативные документы

Скорректированы особенности участия субъектов МСП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
Установлено, что при расчете годовых объемов, указанных в пункте 7 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, не учитываются закупки, осуществляемые с 1 апреля 2023 года акционерным обществом «Государственная транспортная лизинговая компания» в целях реализации инвестиционного проекта «Приобретение подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта для последующей передачи в лизинг», по результатам которых заключаются договоры купли-продажи наземного общественного пассажирского транспорта для последующей передачи в лизинг.

При этом при формировании годового отчета о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства договоры, заключенные по результатам таких закупок, указываются в составе договоров, предусмотренных абзацем тридцать первым позиции 1 формы годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановление Правительства РФ от 31.01.2024 N 96

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)
— Нормативные документы

Разъяснено применение Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении офшорных компаний, а также лиц, являющихся иностранными агентами В частности, положения указанного Закона обязывают заказчика при применении конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в определенных этим Законом случаях устанавливать единые требования к участникам закупки о том, что участник закупки: не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества; не является иностранным агентом. Информационное письмо Минфина России от 25.01.2024 N 24-06-07/5751

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)

Внесены дополнения в перечень товаров, в отношении которых применяются критерии происхождения в соответствии с правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, подписанного 20 ноября 2009 года
В указанный перечень включены машины и оборудование для лесного хозяйства прочие (не являющиеся объектами технического регулирования технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012) (из кода ТН ВЭД ЕАЭС 8436 80 100 9), а также снегоочистители плужные и роторные (код ТН ВЭД ЕАЭС 8430 20 000 0).

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 26.01.2024 N 10

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Проверка участников госзакупки на статус иноагента и офшорной компании: рекомендации Минфина По мнению ведомства, для проверки участников на отсутствие статуса иноагента и офшорной компании используют:

— выписку из ЕГРЮЛ в составе заявки и сведения из самого реестра;

декларацию о соответствии участника закупки единым требованиям;

— данные из реестра иноагентов.

Минфин напомнил: если участник не отвечает таким требованиям или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии, его отстраняют или отказывают в заключении контракта.

Если участник перестал соответствовать подобным требованиям на этапе исполнения (например, сведения о нем внесли в реестр иноагентов), сделку расторгают в одностороннем порядке.

См. также: Какие требования предъявляют к участникам закупки по Закону N 44-ФЗ

Письмо Минфина России от 25.01.2024 N 24-06-07/5751

Перейти к документу

Суды напомнили: в расчет пени по госконтракту не включают дни приемки и оформления ее результатов Стороны заключили контракт на работы. Срок выполнения первого этапа — с 1 по 31 мая. Результат сдали вовремя.

Заказчик подписал акты приемки лишь 19 июля. Позже он начислил подрядчику пени. Контрагент платить не стал.

Три инстанции деньги не взыскали:

— работы сдали вовремя — 31 мая. В этот момент заказчик уже принял результат со всеми документами, а позже согласовывал цену этапа с профильными департаментами;

— в контракте предусмотрели ответственность только за нарушение сроков работ. Подписание заказчиком актов приемки к работам не относили;

— оформление приемочных документов не считают отдельным обязательством, за просрочку которого можно начислить неустойку. Это лишь совместное действие сторон. Задержка заказчика не влечет для подрядчика негативных последствий.

Суды учли разъяснения Минфина о том, что в расчет пеней не включают дни приемки и оформления ее результата, если в контракте нет иных условий.

Сходную позицию занимал ВС РФ. Недавно ее применил и 8-й ААС.

См. также: Как рассчитать и взыскать неустойку по Закону N 44-ФЗ

Постановление АС Московского округа от 16.01.2024 по делу N А40-102209/2023

Документ включен в информационный банк:
— Арбитражный суд Московского округа