Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 22.01.2024 по 29.01.2024
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Подготовлен Обзор: «Закупки по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ: какую практику отметила ФАС в обзорах за ноябрь 2023 года» | В госзакупках неполностью описали объект и ограничили предмет договоров для оценки опыта. В закупках отдельных видов юрлиц незаконно требовали оригинал независимой гарантии в электронном тендере и привели неоднозначные условия сделки с единственным участником. Об этом и не только читайте в обзоре. | Обзор: «Закупки по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ: какую практику отметила ФАС в обзорах за ноябрь 2023 года»
Документ включен в информационный банк: |
|
Подготовлен Обзор: «Дополнительные требования при госзакупках: ФАС разъяснила, какие документы подойдут для оценки опыта» |
Ведомство пояснило, нужно ли учитывать информацию и документы, которые участник приложил к заявке. Можно ли подтвердить опыт договором субподряда или тем, что имеет в ЕИС статус «исполнение». Подробнее в обзоре. | Обзор: «Дополнительные требования при госзакупках: ФАС разъяснила, какие документы подойдут для оценки опыта»
Документ включен в информационный банк: |
|
Правительством утвержден перечень мед. изделий, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии | В перечень вошли глюкоза ИВД, реагент (код 248900 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий), калоприемник для кишечной стомы однокомпонентный, закрытый (код 152450 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий).
Перечень утвержден в целях применения положений статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». |
Распоряжение Правительства РФ от 17.01.2024 N 40-р
Документ включен в информационный банк: |
|
Установлены размеры авансовых платежей при заключении госконтрактов в 2024 году | Постановлением, в частности:
приостановлено до конца 2024 года действие положений, устанавливающих авансовые платежи в размере 90% и 30% при заключении госконтрактов, финансируемых из федерального бюджета и подлежащих казначейскому сопровождению; установлен размер авансирования в размере от 30 до 50 процентов от суммы госконтрактов с казначейским сопровождением на поставку товаров (работ, услуг); при заключении госконтрактов на поставку товаров (работ, услуг) в целях осуществления капитальных вложений в объекты строительства госсобственности на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей предусмотрен размер авансовых платежей от 30 до 90 процентов; определены особенности заключения госконтрактов в случае предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов. |
Постановление Правительства РФ от 23.01.2024 N 50
Документ включен в информационный банк: |
|
Кассация поддержала госзаказчика в споре об установлении двух позиций доптребований | Учреждение культуры закупало услуги по техобслуживанию систем кондиционирования в музее и установило 2 позиции доптребований:
Контролеры и суд первой инстанции посчитали это незаконным. Апелляция и кассация нарушений не нашли:
Отметим, недавно АС Московского округа уже приходил к сходным выводам. |
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25.12.2023 N Ф05-29375/2023 по делу N А40-22121/2023
Документ включен в информационный банк: |
|
Госзаказчик выбрал соглашение вместо одностороннего отказа — суды сочли подход незаконным | Стороны заключили контракт на благоустройство. Подрядчик исполнил его частично. Экспертиза установила, что результат работ не отвечал проекту, но сделку расторгли по соглашению.
Прокурор посчитал соглашение незаконным. Заказчик должен был отказаться от контракта, но не сделал этого. Три инстанции поддержали прокурора:
Отметим, АС Уральского и Волго-Вятского округов в сходных спорах встали на сторону заказчика. |
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10.01.2024 N Ф07-19891/2023 по делу N А56-11482/2023
Документ включен в информационный банк: |
|
Суды напомнили: в расчет пени по госконтракту не включают дни приемки и оформления ее результатов | Стороны заключили контракт на работы. Срок выполнения первого этапа — с 1 по 31 мая. Результат сдали вовремя.
Заказчик подписал акты приемки лишь 19 июля. Позже он начислил подрядчику пени. Контрагент платить не стал. Три инстанции деньги не взыскали:
Суды учли разъяснения Минфина о том, что в расчет пеней не включают дни приемки и оформления ее результата, если в контракте нет иных условий. Сходную позицию занимал ВС РФ. Недавно ее применил и 8-й ААС. |
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16.01.2024 N Ф05-31552/2023 по делу N А40-102209/2023
Документ включен в информационный банк: |