Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 11.12.2023 по 18.12.2023
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Подготовлен обзор: «Закупки по Закону N 44-ФЗ: на что обратила внимание ФАС в обзорах практики за октябрь 2023 года» | Госзаказчики требовали от контрагентов исполнять обязательства, которые закон возлагает на них самих. Принимали субподрядные и частично исполненные договоры в закупках с доптребованиями. Неверно применяли показатели оценки. Подробнее в обзоре. | Обзор: «Закупки по Закону N 44-ФЗ: на что обратила внимание ФАС в обзорах практики за октябрь 2023 года»
Документ включен в информационный банк: |
|
Разъяснены особенности закупки при проведении неконкурентной закупочной процедуры | Сообщается, в частности, что заказчик самостоятельно определяет в положении о закупке способы закупки, условия и порядок их применения, а также условия заключения и исполнения договора с учетом специфики осуществляемой заказчиком хозяйственной деятельности.
При этом для целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам, например ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы (пункт 9 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением закона о закупках (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)). |
<Письмо> ФАС России от 27.11.2023 N ПИ/99723/23
Документ включен в информационный банк: |
|
Обновлен перечень конкретных заказчиков, чьи проекты планов закупки товаров, работ, услуг, инновационной и высокотехнологичной продукции, лекарственных средств до их утверждения подлежат оценке соответствия требованиям законодательства, предусматривающим участие субъектов МСП в закупке | Перечень дополнен новыми позициями. Некоторые его позиции изложены в новой редакции.
Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2024 года. |
Распоряжение Правительства РФ от 09.12.2023 N 3535-р
Документ включен в информационный банк: |
|
Госзаказчик не стал увеличивать цену контракта после долгого согласования — суды взыскали доплату | Стороны заключили контракт на капремонт. При исполнении подорожали материалы, поэтому подрядчик предложил увеличить цену по спецоснованию. Заказчик проверил и подтвердил его доводы, но решение не принял.
Подрядчик не раз спрашивал, когда стороны заключат соглашение об увеличении цены контракта, но ему отвечали, что вопрос еще рассматривают. После того как ремонт закончили, заказчик не стал менять цену. Контрагент обратился в суд. Три инстанции взыскали с заказчика доплату:
В практике есть пример, когда суды не поддержали подрядчика в сходном споре, поскольку, в частности, контракт уже исполнили. В таком случае уже нельзя увеличить цену контракта по спецоснованию. |
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 27.11.2023 N Ф06-9953/2023 по делу N А12-33828/2022
Документ включен в информационный банк: |
|
Суды увидели ограничение конкуренции при оценке деловой репутации участников по Закону N 223-ФЗ | Заказчик приобретал молочную продукцию. Заявки участников сравнивали, в частности, по критерию «деловая репутация». Оценка зависела от числа положительных отзывов по одному договору поставки продуктов за каждый год работы контрагента. Период — с начала деятельности до конца срока подачи заявок.
Контролеры и суды сочли порядок оценки незаконным:
В практике есть пример, когда заказчик оценивал деловую репутацию по сроку существования юрлица на рынке. Контролеры нарушения не нашли. |
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.12.2023 N Ф08-11694/2023 по делу N А53-7084/2023
Документ включен в информационный банк: |