Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 04.12.2023 по 11.12.2023

Специалисту по закупкам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Подготовлен обзор: «Ошибки при приемке по госконтракту: интересные примеры из практики за 2022 — 2023 годы» Заказчики нарушали порядок проведения экспертизы. Неверно определяли условия приемки в проекте контракта. Отказывались принимать товар, поскольку не направляли заявку на поставку. О последствиях таких ошибок читайте в обзоре. Обзор: «Ошибки при приемке по госконтракту: интересные примеры из практики за 2022 — 2023 годы» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

На 2024 год продлены особенности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд новых субъектов РФ Также уточнено, что государственные учреждения и государственные унитарные предприятия, муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях осуществления деятельности на территориях, на которых введено военное положение, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Постановление Правительства РФ от 30.11.2023 N 2039

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Уточнен перечень документов и материалов, прилагаемых к заявлению о включении сведений о программно-аппаратных комплексах в реестр российского ПО Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования. Постановление Правительства РФ от 30.11.2023 N 2044 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Скорректирован перечень товаров, закупаемых Минстроем и подведомственными ему учреждениями и предприятиями Перечень утвержден Приказом Минстроя от 6 июля 2017 г. N 966/пр. Приказ Минстроя России от 20.11.2023 N 826/пр

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

В новой редакции изложен перечень товаров, на закупку и доставку которых в районы Крайнего Севера предоставляются бюджетные кредиты

 

Для целей закупки и доставки товаров из указанного перечня в регионы, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов, могут предоставляться бюджетные кредиты юридическим лицам за счет средств бюджетов субъектов РФ, на территориях которых расположены такие районы и местности.

Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона «О северном завозе».

Постановление Правительства РФ от 02.12.2023 N 2063 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Даны разъяснения по вопросу применения метода сопоставимых рыночных цен при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения
Сообщается, в частности, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчик руководствуется Приказом Минздрава России от 19.12.2019 N 1064н «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения» (далее — Порядок).

Согласно пункту 8 Порядка цена единицы лекарственного препарата, начальная цена единицы лекарственного препарата определяется заказчиком как минимальное значение цены из минимальных цен, рассчитанных им с одновременным применением методов, предусмотренных пунктом 2 Порядка.

<Письмо> Минздрава России от 24.10.2023 N 25-7/9975

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Уточнен порядок осуществления закупок в Банке России В частности, расширены основания для отмены аккредитации поставщика (подрядчика, исполнителя), закреплены положения об осуществлении закупок малого объема стоимостью от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. Указание Банка России от 01.12.2023 N 6616-У 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

В Госдуме рассматривается законопроект о дополнительных основаниях для расторжения госконтракта заказчиком Планируется установить возможность одностороннего расторжения контракта заказчиком в случае выявления на стадии исполнения контракта факта предоставления недостоверных сведений в документах заявки.

Также предлагается поправка в часть 9 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, которая позволит заказчику отказывать в заключении контракта с победителем в любой момент до заключения контракта, если обнаружится, что участник закупки указал в документах, прилагаемых к заявке на участие в закупке, недостоверную информацию по любому из критериев оценки его заявки.

Проект Федерального закона N 504954-8

Документ включен в информационный банк:
— Законопроекты

Новые ограничения по срокам оплаты договора: поправки к Закону N 223-ФЗ поступили в Госдуму Заказчикам по Закону N 223-ФЗ запретят устанавливать свои сроки оплаты по договору в положении о закупке.

Все будут применять общее правило о сроке — не более 7 рабочих дней с даты приемки. Исключение — случаи, когда для нужд обороны и безопасности страны в законе или акте правительства установили иной срок.

Планируют, что новшество заработает со дня опубликования в виде закона. Положение о закупке нужно привести в соответствие до 1 марта 2024 года.

Закупки, которые объявили до даты размещения нового положения в ЕИС, будут завершать по старым правилам. При этом срок оплаты по сделкам, что заключили на таких торгах, не должен превышать 7 рабочих дней с даты приемки. Исключение — случаи в законе.

Проект Федерального закона N 505365-8

Документ включен в информационный банк:
— Законопроекты

Реестр российской радиоэлектронной продукции в госзакупках: советы Минпромторга по работе с ресурсом Ведомство напомнило: реестровые записи для радиоэлектронной продукции (кроме телекоммуникационного оборудования) размещают в новом реестре на сайте ГИСП.

Все записи в этом реестре — актуальные. Подтвердить наличие в нем продукции можно как основным номером в формате ХХХХ/ХХ/ХХХ, так и номером исторической реестровой записи в формате РЭ-ХХХХ/ХХ.

Данные о телекоммуникационном оборудовании размещают в старом реестре. В нем есть в том числе недействующие записи. Для удобства пользователей их выделяют серым фоном.

Минпромторг разъяснял, что старый реестр ликвидируют, когда все производители телекоммуникационного оборудования перейдут в новый. Пока можно использовать оба ресурса.

<Письмо> Минпромторга России от 28.11.2023 N 127999/11

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Суды поддержали снижение цены контракта в госзакупке с ограничениями и условиями допуска Заказчик приобретал мониторы. В закупке установили ограничения и условия допуска. Никто из участников не представил реестровые записи на продукцию, поэтому ограничения не применяли.

Победителем признали участника с импортной продукцией. Цену контракта снизили на 15%, поскольку в одной из заявок задекларировали российский товар. Доводы о том, что заказчик не проверил сведения в спорной заявке, контролеры отклонили.

Три инстанции не увидели нарушения:

  • условия допуска не обязывают подтверждать страну товара документами, достаточно декларирования. Ограничения допуска не применяли, поскольку никто из участников не указал реестровые записи;
  • заказчик рассматривает заявку с учетом тех документов и сведений, которые в ней есть. Содержание спорной заявки не позволяло определить страну товара. Запрашивать для этого дополнительные документы заказчик не мог;
  • оснований отстранять участника с российской продукцией не было. Цену контракта с победителем снизили верно.

К сходным выводам приходил АС Московского округа. Однако в практике есть и другое мнение.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 21.11.2023 N Ф09-7689/23 по делу N А76-40755/2022

Документ включен в информационный банк:
— АС Уральского округа

Контролеры незаконно отменили итоговый протокол госзакупки — суды взыскали с них расходы на гарантию Общество победило в закупке. Оно подписало контракт и предоставило обеспечение в виде независимой гарантии. Позже УФАС предписало отменить итоговый протокол. После повторного рассмотрения заявок победителем стало другое лицо.

Решение контролеров признали недействительным. Общество обратилось в суд, чтобы взыскать с них расходы на гарантию.

Три инстанции удовлетворили иск:

  • незаконные действия УФАС помешали обществу вступить в правоотношения с заказчиком. Оно потратило деньги на гарантию, но из-за срыва сделки не смогло их компенсировать;
  • обеспечение исполнения контракта было обязательным условием для его заключения. Такие расходы победителя нельзя отнести к предпринимательскому риску.

Отметим, в другом споре общество частично взыскало с контролеров и упущенную выгоду.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23.11.2023 N Ф04-4019/2023 по делу N А75-16741/2022

Документ включен в информационный банк:
— АС Западно-Сибирского округа