Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 27.11.2023 по 04.12.2023
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа |
Видеосеминар: Спецодежда: бухгалтерский и налоговый учет | Лектор расскажет о бухгалтерском и налоговом учете спецодежды. Обратит внимание на правила и обновленные нормы ее выдачи. Поможет разобраться, как учитывать спецодежду при увольнении работника.
Лектор: Ефремова Анна Алексеевна, советник генерального директора ООО «Р.О.С.Экспертиза», аттестованный аудитор, налоговый консультант, профессиональный бухгалтер, член Научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов России, участник заседаний Фонда НРБУ БМЦ. Продолжительность лекции — 24:11 мин. |
Видеосеминар: Спецодежда: бухгалтерский и налоговый учет
На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля. |
Личный кабинет ЕНС: Минфин подготовил инструкцию для работы в нем | Состояние единого налогового счета организации отображается на главной странице в блоке «Единый налоговый счет». По кнопке «Перейти в ЕНС» в этом блоке можно перейти на страницу с детализацией сведений о едином налоговом счете.
В блоке «Сальдо ЕНС» есть ссылки:
Ниже на главной странице разместили такие вкладки:
Ведомство рассказало, как работать с каждой из этих вкладок. |
Инструкция по работе в ЛК по ЕНС |
Безвозмездные неденежные передачи: Минфин обновил соответствия КВР и КОСГУ | Финансисты представили новую таблицу соответствия кодов видов расходов статье (подстатьям) КОСГУ, которые применяют при учете безвозмездных неденежных передач. По сравнению с прошлогодним документом изменений немного. Так, закрепили соответствие КВР 803 по внутриведомственным передачам бюджетным (автономным) учреждениям и кода 226 «Прочие работы и услуги» КОСГУ. В примечании указали, что речь идет о передаче неисключительных прав со сроком использования менее 12 месяцев. | <Информация> Минфина России «Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в целях бухгалтерского (бюджетного) учета при отражении безвозмездных неденежных передач»
Документ включен в информационный банк: |
Минфином подготовлены рекомендации по завершению финансового года | Сообщается об организации сверки расчетов по платежам в бюджет в целях обеспечения отражения в бюджетном учете, бухгалтерском учете бюджетных (автономных) учреждений за 2023 год достоверных данных и организации завершения исполнения бюджетов бюджетной системы РФ с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 31.07.2023 N 389-ФЗ в НК РФ.
Приведены сроки для представления уведомления по НДФЛ с учетом завершения финансового года. В приложениях к письму приведены также рекомендации по завершению финансового года в части платежей по налоговым обязательствам, страховым взносам и имущественным налогам. Сообщается о предельных сроках проведения сверок с ФНС по налоговым обязательствам и направления запросов на получение справки о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП. |
<Письмо> Минфина России от 23.11.2023 N 02-07-07/112756
Документ включен в информационный банк: |
Внесены изменения в некоторые приказы Минфина по вопросу учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета | Уточнения коснулись постановки на учет бюджетных обязательств, а также перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета.
Приказ вступает в силу с 1 января 2024 года, за исключением абзаца второго подпункта 4 пункта 1 изменений, который вступает в силу с 1 января 2025 года. |
Приказ Минфина России от 23.10.2023 N 169н
Документ включен в информационный банк: |
Подписан закон с многочисленными изменениями в НК РФ, предусматривающими усиление контроля за трансфертным ценообразованием, индексацию акцизов и госпошлин, изменение порядка и сроков уплаты НДФЛ и многое другое Законом предусмотрен ряд поправок, направленных на усиление контроля за рыночным ценообразованием, в т.ч.: дополнен перечень критериев взаимозависимости в целях увеличения перечня сделок, подпадающих под контроль за трансфертными ценами; в рамках налогового контроля будет проверяться также правильность уплаты налоговым агентом налога с дохода лица, не являющегося налоговым резидентом РФ, в размере корректировки налоговой базы при нерыночных ценах, такой доход будет приравниваться к дивидендам, полученным от источников в РФ; скорректированы требования к представляемой отчетности по контролируемым сделкам и ужесточены штрафы за непредставление установленных сведений (например, за непредставление уведомления о контролируемых сделках размер штрафа увеличен с 5 000 до 100 000 рублей. Штраф за непредставление национальной или глобальной документации составит 1 млн рублей, за непредставление документации относительно конкретной сделки (группы однородных сделок) — 500 000 рублей). НДФЛ: с 1 января 2024 года изменятся порядок и сроки перечисления НДФЛ налоговыми агентами (перечислять суммы налога необходимо будет дважды — за период с 1-го по 22-е число текущего месяца, а также за период с 23-го числа по последнее число месяца). Госпошлины: предусмотрено увеличение некоторых госпошлин (например, за выдачу загранпаспорта нового образца госпошлина составит 6 000 рублей вместо 5 000 рублей; такое же увеличение госпошлины предусмотрено за выдачу вида на жительство). НДС: обязанность по исчислению и уплате НДС при ввозе в РФ товаров с территории государств — членов ЕАЭС с участием посредников возложена на организации, оказывающие соответствующие услуги. Акцизы: размеры ставок акцизов увеличены на отдельные виды алкогольной продукции, табак и табачные изделия, а также скорректированы положения, касающиеся применения вычетов при реализации алкогольной продукции. Прибыль: в целях нивелирования последствий приостановления действия положений международных договоров об избежании двойного налогообложения предусмотрено освобождение от налогообложения или пониженные ставки налога для отдельных видов доходов, выплачиваемых иностранным компаниям. Кроме того, законом уточнены правила определения уровня цен нефти сорта «Юралс»; установлены особенности налогообложения при реализации газа потребителям и многое другое. |
Федеральный закон от 27.11.2023 N 539-ФЗ
Документ включен в информационный банк: |
|
С 01.01.2024 исключается возможность применения платежных поручений в качестве уведомлений об исчисленных суммах налогов и взносов | С этой даты уведомления представляются только по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 02.11.2022 N ЕД-7-8-/1047@.
Формировать и отправлять уведомление удобнее через учетную (бухгалтерскую) систему или личный кабинет налогоплательщика. Сообщается, что с перечнем контрольных соотношений, в результате несоблюдения которых уведомление считается непредставленным, можно ознакомиться в карточке проекта приказа ID 01/02/08-23/00141296. |
Письмо ФНС России от 17.11.2023 N КЧ-4-8/14514
Документ включен в информационный банк: |
Доведена позиция ФНС о применении налоговых льгот налогоплательщиками, внедряющими отечественные информационно-телекоммуникационные технологии (ИТКТ) | С 1 января 2023 года для указанных налогоплательщиков введены особенности налогообложения по налогу на прибыль и налогу на имущество (в части применения повышающих коэффициентов к расходам, ускоренной амортизации определенных основных средств и пр.).
Пунктом 6 статьи 88 НК РФ установлено право налоговых органов истребовать у налогоплательщиков необходимые пояснения об операциях (имуществе), по которым применены налоговые льготы. С учетом выводов, содержащихся в Постановлении Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33, сообщается, что в случае применения указанных выше особенностей налогообложения налогоплательщиками, приобретающими и внедряющими отечественные ИТКТ, имеет место адресность предоставляемых преимуществ, которая должна квалифицироваться в качестве льготы в целях применения пункта 6 статьи 88 НК РФ. |
<Письмо> ФНС России от 24.11.2023 N СД-4-3/14769@
Документ включен в информационный банк: |
ФНС обновлена форма предписания, выносимого контролируемому лицу по результатам контрольных (надзорных) мероприятий за соблюдением законодательства о применении ККТ | Новая форма заменит собой форму предписания, ранее направленную письмом ФНС России от 23.03.2023 N АБ-4-20/3503@. | <Письмо> ФНС России от 30.03.2023 N 20-3-03/0020@
Документ включен в информационный банк: |
Оплатить печать визиток и рекламную статью за счет ОМС суд не разрешил | Медучреждение за счет ОМС напечатало визитки, карманные календари и блокноты для участия в конференции, а также разместило рекламно-информационную статью в газете. Фонд при проверке посчитал это нецелевыми тратами. Суды согласились с проверяющими:
|
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 07.11.2023 N Ф09-7178/23 по делу N А34-13412/2020
Документ включен в информационный банк: |
Капремонт не закончили вовремя – суд рассчитал штраф с неоприходованного остатка субсидии | Учреждение получило субсидию на капремонт здания. Работу следовало завершить до конца года. Ремонт не успели закончить, но большую часть средств израсходовали. Поскольку результат не был достигнут, проверяющие оштрафовали учреждение. При этом санкцию рассчитали исходя из изначально выделенных средств.
Апелляция согласилась, что учреждение не выполнило условия соглашения о субсидии: не достигло цели в полном объеме. Однако суд указал, что часть денег учреждение использовало по назначению и в основном ремонт выполнило. Результаты не достигнуты только в части, значит, исчислять штраф из всего объема средств нельзя. Поэтому сумму рассчитали исходя из неоприходованного остатка. |
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2023 N 15АП-14694/2023, 15АП-15528/2023 по делу N А32-33193/2023
Документ включен в информационный банк: |
Сверка по налогам для завершения финансового года: Минфин дал рекомендации учреждениям Ведомство рассказало, как сверить расчеты с ФНС для отражения достоверных данных в учете и отчетности за 2023 год. Финансисты напомнили сроки подачи уведомлений по НДФЛ, взносам и имущественным налогам в декабре. Также они пояснили, что делать, если данные в справках по ЕНП или ЕНС расходятся с данными учета.Для более быстрого распределения поступлений по этим платежам в бюджеты учреждению через личный кабинет налогоплательщика стоит направить заявление о зачете (КДФ 1150057). Важно, чтобы на момент отправки заявления положительное сальдо на ЕНС было не меньше суммы из заявления.Минфин отметил, что полную сверку с ФНС надо провести не позднее 20 декабря 2023 года. Это позволит обеспечить достоверность данных учета и отчетности, снизит риски появления просроченной задолженности, а также позволит сформировать положительное сальдо ЕНС.Если данные учета не сходятся с данными справок по ЕНП и ЕНС, что требует допсверок, то в налоговую нужно направить запрос для получения акта (КНД 1160070). Сделать это следует с 7 по 15 декабря 2023 года. |
<Письмо> Минфина России от 23.11.2023 N 02-07-07/112756
Документ включен в информационный банк: |
|
Внутренний финансовый аудит: Минфин рассказал, как оформить результаты аудиторских мероприятий | Ведомство выпустило методрекомендации для должностных лиц в том числе получателей бюджетных средств, которые наделены полномочиями по ВФА. Использовать рекомендации надо с 1 января 2024 года.
Так, Минфин пояснил, что оформить промежуточные или предварительные результаты аудита можно в виде аналитических записок либо в виде проекта заключения. При аудите для подтверждения достоверности бюджетной отчетности рекомендовали направлять информацию о нарушениях по мере их выявления или не позднее 5 рабочих дней до дня окончания аудита (раздел II). Подробно описали, что должно быть в заключении (раздел III). Также разъяснили особенности его составления, если цель аудиторского мероприятия — подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка учета единой методологии и документам учетной политики (раздел IV). Напомним, за последнее время Минфин уже представлял методрекомендации:
|
<Письмо> Минфина России от 29.11.2023 N 02-10-08/1/114704
Документ включен в информационный банк: |
ФНС обновила контрольные соотношения для уведомления по ЕНП | Ведомство направило для использования в работе новый перечень соотношений. С их помощью юридические лица и ИП смогут проверить, правильно ли они заполнили уведомление об исчисленных налогах, авансовых платежах, сборах, страховых взносах. Прежние контрольные соотношения для уведомления по единому налоговому платежу не применяются.
Перечень сгруппирован по видам ошибок. Приведем некоторые из них:
К перечню прилагается таблица соответствия КБК, отчетного периода и срока уплаты. |
<Письмо> ФНС России от 29.11.2023 N ЕА-4-15/14981@
Документ включен в информационный банк: |
Месячная отчетность на 1 января 2024 года: Казначейство указало сроки для финорганов регионов и ГАБС |
Ведомство определило сроки сдачи месячной отчетности на 1 января 2024 года с учетом выходных и праздников:
|
<Письмо> Казначейства России от 30.11.2023 N 07-04-05/02-35435
<Письмо> Казначейства России от 30.11.2023 N 07-04-05/02-35495 Документы включены в информационный банк: |
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ | ||
Установлены преимущества в уплате налогов для отдельных категорий налогоплательщиков в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов.
Определены организации, которые в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов освобождены от уплаты налога на имущество организаций и транспортного налога, а также установлены размеры налоговых льгот по налогу на имущество организаций для отдельных категорий налогоплательщиков. В частности, в 2024 году от уплаты транспортного налога освобождены организации, содержащие специальные формирования, в отношении транспортных средств, поставленных на учет для предоставления Вооруженным Силам Российской Федерации в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации. Установленные налоговые льготы, за исключением льгот для держателей инвестиционных проектов Тюменской области, предоставляются при условии письменного согласия налогоплательщика на предоставление налоговыми органами сведений, необходимых для проведения оценки налоговых расходов Тюменской области (идентификационный номер налогоплательщика, наименование, место государственной регистрации, размер полученных налоговых льгот по соответствующим налогам), по запросам финансового органа Тюменской области. Признан утратившим силу Закон Тюменской области от 29.11.2022 N 66, устанавливающий налоговые льготы отдельным категориям налогоплательщиков на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов. Закон вступает в силу с 01.01.2024. |
Закон Тюменской области от 28.11.2023 N 79
Документ включен в информационный банк: |
|
Установлено, что в 2023 году и в плановом периоде 2024 и 2025 годов от уплаты налога на имущество организаций освобождены организации в отношении объектов площадью свыше 5 000 квадратных метров, впервые введенных в эксплуатацию после 1 июля 2022 года и используемых для нужд образования. | Закон Тюменской области от 28.11.2023 N 80
Документ включен в информационный банк: |
|
В перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, включено 101 здание (строение, сооружение). Перечень содержит кадастровые номера зданий (строений, сооружений) и помещений в них, а также адреса объектов недвижимого имущества. | Распоряжение Департамента имущественных отношений Тюменской области от 20.11.2023 N 872/08-1
Документ включен в информационный банк: |
|
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ — ЮГРА | ||
Внесены изменения в Законы ХМАО — Югры от 21.12.2004 N 82-оз, от 10.11.2008 N 132-оз, от 30.12.2008 N 166-оз, от 29.11.2010 N 190-оз, от 30.09.2011 N 87-оз, от 30.11.2014 N 105-оз, от 20.02.2015 N 14-оз, от 21.11.2019 N 77-оз.
Закон ХМАО — Югры от 30.12.2008 N 166-оз «О ставках налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения», в частности, дополнен нормой, согласно которой в течение 2024 года в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка в размере 4 процентов устанавливается для организаций и индивидуальных предпринимателей, основными видами экономической деятельности которых являются виды деятельности, включенные в следующие группировки: деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (класс 79); деятельность в области здравоохранения и социальных услуг (классы 86 — 88). Уточнено, что в течение 2023 — 2024 годов в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка в размере 4 процентов устанавливается для организаций и индивидуальных предпринимателей, основными видами экономической деятельности которых являются виды деятельности, включенные в следующие группировки, например: переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков (подкласс 10.2); производство молочной продукции (подкласс 10.5); разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги (класс 62). Данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2023. Закон ХМАО — Югры от 30.09.2011 N 87-оз «О налоге на прибыль организаций, подлежащем зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа — Югры», в частности, дополнен нормой, определяющей размер ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа, для организаций — резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Нягань», которая устанавливается на срок существования особой экономической зоны. Так, размер указанной ставки составляет: 0 процентов — в течение пяти календарных лет начиная с налогового периода, в котором впервые получена прибыль, подлежащая налогообложению, от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны; 5 процентов — в период с шестого по десятый календарный год включительно начиная с налогового периода, в котором впервые получена прибыль, подлежащая налогообложению, от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны; 13,5 процента — по истечении десяти календарных лет начиная с налогового периода, в котором впервые получена прибыль, подлежащая налогообложению, от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны. Указанные изменения вступают в силу с 01.01.2024, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования. |
Закон ХМАО — Югры от 29.11.2023 N 97-оз
Документ включен в информационный банк: |
|
Результаты определения кадастровой стоимости всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры утверждены по состоянию на 01.01.2023.
В перечень объектов недвижимости, в частности, по городу Ханты-Мансийску включено 64468 объектов, по городу Сургуту — 280611 объектов, по городу Нижневартовску — 155545 объектов, по Нефтеюганскому району — 61541 объект. Приказ вступает в силу по истечении одного месяца после дня обнародования (официального опубликования). |
Приказ Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО — Югры от 20.11.2023 N 52-нп
Документ включен в информационный банк: |