Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 13.11.2023 по 20.11.2023

Специалисту по закупкам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Даны разъяснения по вопросу указания заказчиком инструкции по заполнению характеристик в заявке при формировании извещения об осуществлении закупки работ (услуг) в ЕИС в сфере закупок
Разъяснения касаются применения вступивших в силу с 01.10.2023 изменений в правила использования каталога товаров, работ, услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 года N 145.
Согласно позиции Казначейства в отношении закупок работ и услуг указание характеристик при подаче заявки на участие в закупке не требуется, так как факт подачи заявки является согласием на их выполнение и оказание соответственно.
<Письмо> Минфина России от 03.11.2023 N 24-03-06/105479

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)
— Нормативные документы

Госзаказчик установил требования к компонентам товара — контролеры нашли нарушение Закона N 44-ФЗ Заказчик приобретал работы по устройству игровой и спортивной площадки. В извещении предусмотрели требования к составным частям инвентаря: брускам, трубам и другим деталям.

УФАС увидело нарушение:

— заказчик может предъявлять требования к товару, но не к его компонентам. В противном случае он ограничивает конкуренцию, поскольку создает дополнительные барьеры для участия в закупке;

— Закон N 44-ФЗ не обязывает участника производить продукцию или иметь ее при подаче заявки. Он может не знать параметры отдельных деталей.

Вывод контролеров основан в том числе на Письме ФАС. Недавно позицию применили Ростовское и Санкт-Петербургское УФАС.

Решение Ленинградского УФАС России от 16.10.2023 по делу N 047/06/42-3207/2023

Документ включен в информационный банк:
— Практика антимонопольной службы 

Услуги по госконтракту перестали оказывать из-за удорожания товаров — суд нашел основания для РНП Стороны заключили контракт на уборку помещений школы. Позднее исполнитель сообщил, что больше не может работать на согласованных условиях, так как расходные материалы подорожали из-за санкций.

Поскольку услуги перестали оказывать, заказчик принял решение об одностороннем отказе. Контролеры не включили сведения в РНП. Кассация с ними не согласилась:

— удорожание расходных материалов не повод прекратить оказывать услуги. Изменение их цен — предпринимательский риск контрагента;

— исполнитель пояснил, что утратил интерес к выполнению обязательств по ценам из контракта. Сделка стала невыгодной. Однако утрату интереса нельзя считать причиной, которая мешает исполнить контракт;

— контрагент не заявлял, что продолжение исполнения контракта могло негативно повлиять на его деятельность. Убыточность и отсутствие экономической выгоды он не доказал.

ВС РФ не стал пересматривать дело.

Определение ВС РФ от 07.11.2023 N 305-ЭС23-21020

Документ включен в информационный банк:
— Решения по конкретным делам

Централизованные госзакупки офисного софта для федеральных нужд Минцифры предложило отложить
Минцифры должно централизованно приобретать офисное ПО и антивирусы для федеральных органов исполнительной власти, подконтрольных Правительству РФ. Эти полномочия планируют приостановить до 31 декабря 2024 года.
Общественное обсуждение завершат 17 ноября.
Проект постановления Правительства РФ

Перейти к документу