Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 06.11.2023 по 13.11.2023
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
В КонсультантПлюс включен новый актуальный обзор: «Ряд антикризисных мер в госзакупках хотят продлить: проект внесен в Госдуму» |
По проекту в 2024 году продолжит действовать среди прочего норма о праве заказчика не требовать обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств. Также предложили продлить возможность правительства устанавливать дополнительные случаи закупок у единственного поставщика. Подробнее в обзоре.
|
Обзор: «Ряд антикризисных мер в госзакупках хотят продлить: проект внесен в Госдуму»
Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф) — Российское законодательство (базовая версия) — Нормативные документы |
|
В КонсультантПлюс включен новый актуальный обзор: «Снижение неустойки по госконтракту: интересные примеры из практики за 2022 — 2023 годы» |
Отсутствие негативных последствий, обоюдная вина сторон в ненадлежащем исполнении контракта, ошибки заказчика в техзадании и нестоимостный характер нарушения. О том, как такие обстоятельства влияли на итоговый размер ответственности контрагента, читайте в нашем обзоре.
|
Обзор: «Снижение неустойки по госконтракту: интересные примеры из практики за 2022 — 2023 годы»
Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф) — Российское законодательство (базовая версия) — Нормативные документы |
|
В КонсультантПлюс включен новый актуальный обзор: «Закупки по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ: какую практику отметила ФАС в обзорах за сентябрь 2023 года» |
В госзакупках не отклонили заявку, хотя основания для этого были, требовали от участников лишние документы. В закупках отдельных видов юрлиц неверно сформировали лот, установили незаконное условие, чтобы с заказчиком согласовали третьих лиц для оказания услуг. Подробнее об этих и других ситуациях в обзоре.
|
Обзор: «Закупки по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ: какую практику отметила ФАС в обзорах за сентябрь 2023 года»
Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф) — Российское законодательство (базовая версия) — Нормативные документы |
|
Даны разъяснения об особенностях осуществления закупки происходящего из иностранного государства промышленного товара на основании разрешения Минпромторга |
Сообщается, в частности, что, согласно Постановлению Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616, при размещении информации о проведении процедуры закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, указываются характеристики промышленного товара, идентичные характеристикам, представленным заказчиком в Минпромторг России для получения разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара (далее — разрешение).
В этой связи установление заказчиком дополнительных характеристик товара, касающихся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик оборудования и не содержащихся в разрешении, не допускается.
В то же время в разрешении указываются: наименование заявителя; наименование товара, в отношении которого выдано разрешение, его коды в соответствии с ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС, реквизиты заявки, в соответствии с которой выдается разрешение, наименование инвестиционного проекта, а также национального и федерального проектов (программ), в рамках которых закупается товар (при наличии).
Разрешение действительно в течение 18 месяцев со дня его выдачи и распространяется только на одну закупку.
|
<Письмо> Минпромторга России от 27.10.2023 N 115981/12
Документ включен в информационный банк: |
|
Даны разъяснения по вопросу привлечения к административной ответственности за неразмещение в ЕИС информации, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц |
Сообщается, в частности, что исходя из системного толкования положений пунктов «б» и «в» пункта 8 правил формирования плана закупки товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932, привлечение к административной ответственности по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ возможно в том числе в случаях:
неразмещения в ЕИС скорректированного плана закупок более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;
неразмещения в ЕИС скорректированного плана закупок, в случае если необходимость такой корректировки предусмотрена положением о закупке.
При этом должностное лицо ФАС России, уполномоченное на составление протокола по делу об административном правонарушении, приходит к выводу о наличии либо об отсутствии состава административного правонарушения в каждом конкретном случае, исходя из материалов дела.
|
<Письмо> ФАС России от 07.11.2023 N 28/92767/23
Документ включен в информационные банки: |
|
УФАС: госзаказчикам не следует включать в один лот работы из разных позиций доптребований |
Заказчик приобретал работы по комплексному обслуживанию помещений, в т.ч. текущему ремонту и уборке. В извещении установили доптребования к опыту техобслуживания зданий, сооружений.
Контролерам пожаловались на ограничение конкуренции:
— столь крупный лот мешал менее опытным лицам поучаствовать в закупке;
— для некоторых видов работ есть отдельные позиции доптребований, хотя в извещении предусмотрели лишь одну из них.
Жалобу признали частично обоснованной:
— кроме техобслуживания заказчик приобретал работы по текущему ремонту и уборке. Их сметная стоимость выше 1 млн руб., что обязывало применять разные позиции доптребований. При этом устанавливать их по двум или трем позициям нельзя. Это ограничивает число участников;
— заказчик составил объект закупки неверно. В один лот объединили работы, которые требуют отличную друг от друга правоспособность.
Отметим, в практике есть пример, когда апелляция не увидела нарушения в том, что в извещении установили две позиции доптребований.
|
Решение Московского УФАС России от 19.10.2023 по делу N 077/06/106-14639/2023
Документ включен в информационный банк: |
|
Минстрой изложил позицию по вопросу изменения существенных условий контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, в связи с увеличением цен на строительные ресурсы |
Сообщается, что стоимость работ, выполненных подрядчиком и оплаченных заказчиком в 2021 — 2022 годах до даты выполнения расчета коэффициента корректировки цены контракта, а также стоимость работ, выполненных подрядчиком и оплаченных заказчиком от даты выполнения расчета до даты заключения дополнительного соглашения об изменении цены контракта, подлежит корректировке. Увеличение цены работ, выполненных и принятых заказчиком с 1 января 2023 года до даты представления расчета, положениями Методики N 841/пр не предусмотрено.
|
<Письмо> Минстроя России от 18.10.2023 N 64206-АВ/09
Документ включен в информационный банк: |
|
Правила осуществления закупочной деятельности ФГБУ «Российская академия наук» приведены в соответствие с законодательством
|
В частности, закреплены условия применения и порядок проведения открытого аукциона, а также условия о применении антидемпинговых мер.
|
Постановление Правительства РФ от 01.11.2023 N 1832
Документ включен в информационный банк: |
|
Минтруд представил итоговые значения стоимости одного человеко-часа, применяемые при расчете стоимости обучения федеральных государственных гражданских служащих на территории РФ в 2024 году
|
Итоговые значения рассчитаны на основании базовых нормативов затрат по государственным услугам по реализации дополнительных профессиональных программ — программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки, а также корректирующих коэффициентов (отраслевых и территориальных) к составляющим базовых нормативов затрат.
Итоговые значения следует применять при осуществлении закупок образовательных услуг для государственных и муниципальных нужд и определении начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг по профессиональной переподготовке или повышению квалификации гражданских служащих в 2024 году с учетом субъекта РФ, на территории которого планируется оказание соответствующей образовательной услуги для гражданских служащих.
|
<Письмо> Минтруда России от 07.11.2023 N 14-7/10/В-17520
Документ включен в информационный банк: |
|
Суд: приемка допуслуг без замечаний не означает, что заказчик по Закону N 223-ФЗ их согласовал |
Стороны заключили сделку на оказание услуг. Их предоставили на большую сумму, чем определили в договоре. Заказчик принял дополнительный объем услуг без замечаний. Исполнитель обратился в суд, чтобы взыскать за него плату. Три инстанции ему отказали:
— по условиям сделки следовало оказать услуги в объеме, который предусмотрели в договоре с твердой ценой. Последнюю нельзя было изменять в период его действия;
— заказчик оплатил основной объем. Необходимость допуслуг для достижения цели договора не доказали. То, что их неоказание могло привести к рискам, не подтвердили;
— обязанность оплатить дополнительный объем наступает, когда его согласовали. Фактическая приемка этого не означает. Письменное соглашение на спорные услуги не оформили;
— то, что исполнитель продолжал оказывать услуги сверх объемов и цены по договору, — его предпринимательские риски.
ВС РФ не стал пересматривать дело.
Отметим, в практике есть пример, когда с заказчика взыскали оплату дополнительных объемов. Суды решили, что стороны согласовали их в том числе в переписке.
|
Определение ВС РФ от 25.10.2023 N 308-ЭС23-20012
Документ включен в информационный банк: |
|
Поставщик не выполнил гарантийный ремонт из-за санкций — апелляция не нашла оснований для штрафа |
Стороны заключили контракт на поставку оборудования. В период гарантии в товаре обнаружили неисправности, его передали поставщику для ремонта.
Технику в согласованный срок не починили. Заказчик потребовал вернуть товар в исправном виде или заменить на новый, а позже направил претензию об уплате штрафа за неисполнение гарантийных обязательств. Поставщик не выполнил требования.
Апелляция обязала вернуть заказчику оборудование, но не взыскала штраф:
— для ремонта прибора надлежало заменить уникальную плату. Сделать это мог лишь завод-изготовитель в США, поэтому с заказчиком согласовали отправку изделия;
— из-за изменения геополитической ситуации вывоз ряда товаров из РФ (в т.ч. спорной техники) запретили. Позже производитель остановил деловые контакты с российским бизнесом из-за санкций;
— поставщик пытался получить разрешение на вывоз продукции, обращался в уполномоченные органы, но не добился результата. Исполнить гарантийные обязательства не смогли из-за форс-мажора, что по контракту освобождало сторону от ответственности.
|
Постановление 9-го ААС от 17.10.2023 по делу N А40-235865/2022
Документ включен в информационный банк: |