Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 06.11.2023 по 13.11.2023
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа |
Внутренний финансовый аудит: ряд обновленных стандартов надо применять с 1 января 2024 года |
Минфин обновил ряд приказов по проведению внутреннего финансового аудита. Поправки коснулись стандартов, которые регулируют:
Изменений немного, и в основном они точечные. Например, уточнили, что руководитель ГАБС (АБС) должен утвердить план проведения аудиторских мероприятий не позднее 20 рабочих дней после создания субъекта аудита.
|
Приказ Минфина России от 04.10.2023 N 158н
Документ включен в информационные банки: |
Пояснения к сообщению об исчисленных налогах с 1 января 2024 года надо подавать по новой форме |
ФНС утвердила новую форму пояснений к сообщению об исчисленных суммах транспортного налога, налога на имущество и земельного налога. Обновили порядок ее заполнения и формат подачи. Приказ вступит в силу 1 января 2024 года.
Из названия формы убрали указание на то, что ее подают в электронном виде. На титульном листе появились поля, в которых надо приводить количество страниц пояснений и количество листов приложений (копий).
В порядке заполнения указали, что форму можно заполнить от руки чернилами черного цвета или в программе. При распечатывании документа должен выходить двумерный штрихкод. Сейчас возможно только электронное заполнение формы.
Нельзя исправлять ошибки корректирующим или иным средством, использовать двустороннюю печать.
При рукописном заполнении формы надо:
— заполнять поля текстовыми, числовыми, кодовыми показателями с первого знакоместа;
— в текстовых полях писать заглавные печатные буквы;
— ставить прочерк в полях, когда для заполнения показателя нет данных или знакоместа заполняются не полностью.
Напомним, для направления пояснений на бумаге сейчас используют рекомендуемую форму. 1 января 2024 года она также утратит силу.
|
Приказ ФНС России от 28.08.2023 N ЕД-7-21/577@
Письмо ФНС России от 02.11.2023 N БС-4-21/13980@
Документы включены в информационные банки: |
На 2024 год установлены сроки представления консолидированной бюджетной отчетности |
По сравнению с текущим годом изменения сроков для главных администраторов бюджетных средств в основном небольшие (приложение к приказу).
Корректируют и общие сроки. Так, годовые справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), кроме справок по счетам 304 04 и 304 06, нужно подать до 16 февраля 2024 года (п. 1 приказа). В прошлый раз аналогичные справки подавали до 17 февраля.
Для отчетов об обязательствах по нацпроектам предельную дату сохраняют — 25-е число месяца, следующего за отчетным (п. 3 приказа).
Отметим, от данных сроков зависят сроки представления индивидуальной отчетности федеральных казенных, а также бюджетных и автономных учреждений.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
|
Приказ Казначейства России от 01.11.2023 N 23н
Документы включены в информационные банки: |
КС РФ напомнил, как считать оплату за сверхурочную работу |
В июне КС РФ временный порядок оплаты труда привлеченного к сверхурочной работе сотрудника. По нему выплаты за такую допработу должны обеспечивать повышенную оплату труда по сравнению с оплатой той же работы в пределах установленной длительности рабочего времени.
Поэтому сверхурочную работу оплачивают:
— сверх зарплаты, которая начислена работнику за работу в пределах длительности его рабочего времени и составляет не менее МРОТ (без учета допвыплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных);
— из расчета полуторной (за первые 2 часа) либо двойной (за последующие часы) тарифной ставки или оклада с начислением на одинарную тарифную ставку либо одинарный оклад всех компенсационных и стимулирующих выплат, включая доплату до МРОТ.
Напомним, Минтруд уже подготовил поправки к ТК РФ об оплате сверхурочной работы.
|
Определение КС РФ от 12.10.2023 N 2711-О-Р
Документ включен в информационные банки: |
Суд признал конфликтом интересов работу родственников в одном бюджетном учреждении |
При проверке бюджетного учреждения прокурор обнаружил, что директор, его заместитель и 2 работников — близкие родственники. Комиссия учреждения по противодействию коррупции решила, что конфликта интересов нет. Апелляция и кассации с таким подходом не согласились и поддержали прокурора.
Суды указали, что близкие родственные отношения влияют или могут влиять на объективное исполнение должностных обязанностей. Это ведет к личной заинтересованности в получении (или возможности получения) доходов.
Выяснилось, что директор оказывал преференции работникам-родственникам. Так, директор и заместитель учредили некоммерческий фонд, т.е. частную организацию, у которой были смежные с учреждением виды деятельности. Фонд долго располагался по адресу учреждения, переданное фонду имущество содержали за счет бюджетных средств. Учреждение проводило мастер-классы и выставки, а фонд получал комиссию при реализации на них продукции мастеров.
Суды отклонили довод о том, что на работников бюджетного учреждения не распространяются требования антикоррупционного законодательства. Региональным актом государственным учреждениям субъекта РФ рекомендовали утвердить положение о конфликте интересов. Это положение устанавливало порядок выявления и урегулирования конфликта, и его должны применять все работники.
|
Определение 7-го КСОЮ от 14.09.2023 по делу N 88-16003/2023
Документ включен в информационный банк: |
Пособие по уходу за ребенком: суд счел незаконной выплату работающему отцу, когда мать не работала |
Организация предоставила работнику отпуск по уходу за ребенком и назначила ежемесячное пособие до 1,5 лет. Также ему установили неполное рабочее время: 4 часа в день 5 дней в неделю. При проверке фонд потребовал от страхователя возместить излишние расходы на выплату пособия по уходу за ребенком. Он посчитал, что организация создала формальный документооборот для получения денег. Поданные ею документы недостоверны.
Суд поддержал требования фонда. По Закону о страховании на случай нетрудоспособности ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняют тогда, когда работник в отпуске по уходу работает неполный день или на дому и ухаживает за ребенком. В данном случае последнее требование не выполнили:
— мать ребенка не работала. Доказательств того, что она не может ухаживать за ребенком, нет;
— суд критически оценил довод страхователя о том, что режим работы позволял сотруднику ухаживать за ребенком. По трудовым функциям сотрудник не мог работать дома, а его график подразумевал, что ему надо восстанавливать силы в нерабочее время.
|
Постановление АС Уральского округа от 18.10.2023 по делу N А34-6222/2022
Документ включен в информационный банк: |
Кассация запретила платить за счет ОМС зарплаты врачу-статистику, психологу и врачу-методисту |
Медучреждение отнесло врача-статистика, психолога и врача-методиста к административно-управленческому персоналу, который нужен для работы организации в целом. Поскольку зарплату такого персонала включают в затраты, связанные с оказанием медпомощи, учреждение перечислило оплату труда за счет ОМС. Однако проверяющие и АС Западно-Сибирского округа признали расходы нецелевыми.
Деятельность спорных специалистов не включена в территориальную программу ОМС. В структуре тарифа затрат есть оплата труда работников медорганизации, которые не принимают непосредственного участия в оказании медпомощи. Но это не доказывает, что расходы нужны для деятельности организации в целом.
|
Постановление АС Западно-Сибирского округа от 16.10.2023 по делу N А81-11603/2022
Документ включен в информационный банк: |
Суд: командировочные главврачу нужно оплачивать за счет регионального бюджета, а не за счет ОМС |
Руководитель ездил в командировки, которые оплачивали за счет ОМС, поскольку поездки нужны были для деятельности медучреждения в целом. Речь шла об изучении опыта в организации медпомощи, стажировке, участии в совещании по вопросам развития технологий здравоохранения и т.д. Апелляция согласилась с проверяющими и признала расходы нецелевыми.
Суд отметил: затраты на взаимодействие с медицинскими и образовательными организациями не включены в тариф ОМС — их нельзя возмещать за счет этих средств. Взаимодействие по организационно-методической работе и оказанию медпомощи и профилактики — функции регионального Минздрава. Значит, финансировать такую деятельность нужно за счет средств бюджета субъекта РФ.
Напомним, ранее 2-й ААС также не разрешил оплатить командировочные за счет ОМС.
|
Постановление 6-го ААС от 12.10.2023 по делу N А73-6870/2023
Документ включен в информационный банк: |
Расследование несчастных случаев: проект Минтруда о правах инспекторов труда |
Предлагают уточнить в ТК РФ права инспекторов труда при их участии в расследовании несчастных случаев (п. 2 ст. 1 проекта). Среди прочего они смогут:
— предъявлять работодателям предписания об устранении нарушений;
— составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях;
— готовить и направлять правоохранителям и судам материалы с целью привлечь виновных к ответственности.
Сейчас права инспекторов труда, участвующих в таких мероприятиях, не определены. Например, они могут выдавать предписания об устранении нарушений после дополнительных расследований.
Планируют, что изменения вступят в силу 1 марта 2025 года. Публичное обсуждение проекта завершат 1 декабря 2023 года.
|
Проект федерального закона
|
Подать декларацию СОУТ станет проще: проект Минтруда |
Хотят скорректировать порядок подачи деклараций соответствия условий труда. Работодатели смогут направлять их через личный кабинет по охране труда.
Сейчас электронную декларацию заполняют на сайте Роструда.
Возможность представить документ на бумаге сохранят. Публичное обсуждение проекта завершат 24 ноября 2023 года.
|
Проект приказа Минтруда России
|
Минтруд планирует обновить виды деятельности, при осуществлении которых учреждения должны представлять сведения в территориальные органы СФР для мониторинга системы оплаты труда работников бюджетной сферы |
Проект приказа содержит перечень кодов ОКВЭД2 и наименования видов деятельности, при осуществлении которых учреждения в составе единой формы ЕФС-1 представляют сведения, предусмотренные пунктом 9 статьи 11 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете.
Согласно пояснению Минтруда уточнение обусловлено приведением перечня основных видов экономической деятельности страхователей государственных муниципальных учреждений, участвующих в мониторинге заработных плат по форме ЕФС-1 подраздел 1.3 с перечнем видов ОКВЭД учреждений, сдающих отчетность по формам федерального статистического наблюдения ОКУД 0606048, 606047, 606045, 606049, 0606046.
|
Проект Приказа Минтруда России
|