Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 23.10.2023 по 30.10.2023

Специалисту по закупкам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
В КонсультантПлюс включен новый актуальный обзор: «Заключение контракта с единственным поставщиком в упрощенной форме: рекомендации Минфина»
Минфин рассказал о нюансах заключения контрактов с единственным поставщиком в упрощенной форме. Среди прочего ведомство сообщило, допустима ли устная форма, какие требования Закона N 44-ФЗ можно не учитывать и что включить в документ, если сведения размещают в реестре контрактов. Подробнее в обзоре.
Обзор: «Заключение контракта с единственным поставщиком в упрощенной форме: рекомендации Минфина»

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)
— Нормативные документы

Разъяснены особенности осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной ГК РФ
В частности, сообщается о порядке заключения таких контрактов, о перечне сведений, включаемых в указанные контракты, о порядке внесения сведений о контрактах в реестр контрактов, заключенных заказчиками, об уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей.
Информационное письмо Минфина России от 20.10.2023 N 24-01-07/99890

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Подготовлен перечень автомобилей российского производства для их приоритетного использования в служебных целях государственными и муниципальными служащими
Сообщается, что при формировании заявки о выдаче разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого в порядке, установленном приказом Минпромторга России от 29.05.2020 N 1755, представляется целесообразным рассматривать легковые автомобили с российским идентификационным номером транспортного средства (VIN), в отношении которых предусматриваются обязательства по локализации в рамках заключенных специальных инвестиционных контрактов, а именно:
бренд Lada, модели: Vesta, Vesta SW Cross, Granta, Niva Legend, Niva Travel;
бренд Москвич, модели: 3, 3е, 6;
бренд УАЗ, модели: Патриот, Пикап, Профи, Хантер, СГР;
бренд Evolute, модели: I-PRO, I-JOY, I-SKY;
бренд Haval, модели: Jolion, Dargo, F7/F7x, H9;
бренд AURUS, модели: SENAT, KOMENDANT.
Данный перечень будет дополняться по мере выхода на рынок новых моделей отечественного производства в рамках специальных инвестиционных контрактов.
<Письмо> Минпромторга России от 20.10.2023 N КА-112797/20

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Минфин информирует о случаях отказа в принятии жалобы к рассмотрению при отсутствии у участника закупки специальной правоспособности
Например, отсутствие у участника закупки членства в соответствующей саморегулируемой организации является основанием для отказа в принятии контрольным органом в сфере закупок к рассмотрению по существу жалобы в отношении закупки, при осуществлении которой к участникам закупки установлено требование о таком членстве.
Также сообщается о действиях, которые контрольному органу в сфере закупок целесообразно осуществить на этапе предварительного рассмотрения жалобы.
Информационное письмо Минфина России от 20.10.2023 N 24-01-07/100177

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Утверждена форма заявления о включении вида медицинского изделия и (или) группы специализированных продуктов лечебного питания в перечень медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям по решению врачебной комиссии, в описании которых при осуществлении закупок для госнужд допускается указание на товарный знак
Также документом утверждена форма заявления об исключении вида медицинского изделия и (или) группы специализированных продуктов лечебного питания из указанного перечня.
Настоящий приказ вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Приказ Минздрава России от 13.10.2023 N 551н

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Медицинские госзакупки без эквивалента: утверждена форма заявления о включении товаров в перечень
С 21 октября 2023 года действует форма заявления в том числе о включении медизделий и (или) лечебного питания в перечень. Речь идет о списке продукции, при описании которой заказчики могут указывать товарный знак без эквивалента. В заявлении следует приводить:
— код и наименование вида медизделия по НКМИ и (или) группу специализированных продуктов питания;
— название заболевания (состояния) и его код по международной классификации болезней;
— информацию о заявителе;
— обоснование включения товара в перечень.
Напомним, 1 сентября 2023 года заработали правила формирования перечня указанной продукции. В них среди прочего определили, что заявление могут подать в Минздрав федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов РФ (главные внештатные специалисты) в сфере охраны здоровья и медорганизации. Сделать это можно на бумаге или в электронном виде.
Приказ Минздрава России от 13.10.2023 N 551н

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

ВС РФ: одного лишь факта неподписания госконтракта мало, чтобы включить сведения о победителе в РНП
Победителя признали уклонившимся. Ответственный сотрудник из-за болезни ушел с работы и не сообщил руководству о том, что надо подписать контракт. Срок для подписания пропустили. Контролеры включили сведения в РНП.
ВС РФ поддержал суды первой и апелляционной инстанций. Они не согласились с решением антимонопольной службы, поскольку победитель:
не хотел уклоняться от заключения контракта. Чтобы включить сведения в РНП, только факта нарушения мало, надо устанавливать умысел и недобросовестность поведения. Уклонение должно быть сознательным. Победитель действовал добросовестно и сделал все приготовления, чтобы исполнить обязательства;
— до публикации протокола об уклонении сообщил заказчику, что товары полностью готовы к отгрузке, и направил обеспечение исполнения контракта. Он также просил заказчика продлить срок подписания и подал контролерам заявление, чтобы те рассмотрели возможность заключить сделку;
является производителем товаров по контракту. Его деятельность носит социально-ориентированный характер. Это подтверждает в том числе наличие большого числа работников;
имеет успешный опыт исполнения аналогичных сделок в том числе с заказчиком. По сравнению с их объемом цена спорного контракта маленькая. Наказание за его неподписание несоразмерно.
Определение ВС РФ от 16.10.2023 N 305-ЭС23-10096

Документ включен в информационный банк:
— Решения по конкретным делам

Госзаказчик выиграл спор о начислении пеней от всей цены контракта — ВС РФ отказал в пересмотре дела
Стороны заключили контракт на поставку комплексов экологического мониторинга. Их приобретали для развития сети наблюдения за загрязнением воздуха. Поскольку часть товара передали с просрочкой, заказчик начислил пени от общей цены оборудования. Половину суммы он списал, остальное удержал из оплаты.
Поставщик возразил: пени следовало рассчитывать только от цены товара, который поставили с просрочкой.
Три инстанции поддержали заказчика:
— потребительскую ценность имел только полный комплект оборудования. Его части не могли использовать по назначению, поскольку целью закупки было развитие сети наблюдения. Заказчик верно рассчитал пени от всей цены контракта;
— стороны не согласовывали поставку по частям. Оснований для расчета неустойки с учетом суммы исполненных обязательств нет.
ВС РФ не стал пересматривать дело.
Напомним, если отдельные элементы товара нельзя использовать по назначению или они не имеют потребительской ценности, заказчик может начислить неустойку на общую сумму контракта без учета частичного исполнения. Ранее на это указывал ВС РФ.
Позицию применяли в том числе 10-й и 17-й ААС.
Определение ВС РФ от 13.10.2023 N 305-ЭС23-18799

Документ включен в информационный банк:
— Решения по конкретным делам