Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 02.10.2023 по 09.10.2023

Юристу

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Видеосеминар: Договор поставки: взыскание неустойки
В каком объеме кредитор может взыскать неустойку? Какие доводы сторон относительно размера неустойки будут иметь значение при судебном разбирательстве? Как рассматриваются споры о просрочке поставки в связи с зарубежными санкциями?

Содержание лекции:

Лектор: Лысов Сергей Владимирович, член Адвокатской палаты г. Москвы, адвокат коллегии адвокатов «Монастырский, Зюба, Степанов и партнеры», автор публикаций по вопросам разрешения споров, международного арбитража и банкротства

Продолжительность лекции — 19:11 мин.

Видеосеминар: Договор поставки: взыскание неустойки

На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля.

«Упрощенная ликвидация» юрлица — субъекта МСП: утверждены форма заявления и требования к составлению
10 октября 2023 года вступят в силу:
форма N Р19001. Заявление по ней можно подать, чтобы компанию — субъект МСП исключили из ЕГРЮЛ, если учредители (участники) единогласно решили прекратить ее деятельность;
требования к составлению документа.
В заявлении нужно отразить среди прочего:
— ОГРН и ИНН юрлица;
причину подачи документа;
— дату, когда учредители (участники) решили прекратить деятельность компании;
ряд сведений о заявителе.
Документ можно заполнить с помощью ПО или вручную. В первом случае нужно печатать заглавными черными буквами шрифтом Courier New высотой 18 пунктов. Во втором информацию следует указывать по общему правилу заглавными печатными буквами с помощью черных, синих или фиолетовых чернил.
Представить заявление нужно в терорган ФНС в 1 экземпляре.
Заработают и другие правила оформления.
Напомним, еще в июле 2023 года ФНС дала возможность подавать электронное заявление через спецсервис.
Приказ ФНС России от 24.07.2023 N ЕД-7-14/493@
Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)
— Нормативные документы
Росреестр сообщает об изменениях в законодательстве о «гаражной амнистии», действующих с 1 октября 2023 года
Так, с 1 октября 2023 года вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2023 г. N 338-ФЗ «О гаражных объединениях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий, в частности, следующие изменения:
— установлена возможность подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок под гаражом;
— установлена возможность образования земельного участка под гаражом без согласия арендаторов исходного земельного участка в случаях, когда исходный земельный участок предоставлен в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора;
— исключена необходимость предоставления технического плана гаража в случае, если в ЕГРН содержатся сведения о таком гараже (осуществлен государственный кадастровый учет);
— закреплено применение механизма «гаражной амнистии» в отношении земельных участков, находящихся в границах полос отвода железных дорог.
<Письмо> Росреестра от 13.09.2023 N 11-8396-АБ/23

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)
— Нормативные документы

ФНС даны разъяснения, касающиеся привлечения к административной ответственности за нарушения валютного законодательства
В письме рассмотрены следующие вопросы:
основания привлечения к административной ответственности за одно нарушение как юридического лица, так и его должностного лица;
назначение одного административного наказания за совершение нескольких административных правонарушений (части 5 и 6 статьи 4.4 КоАП РФ);
замена административного наказания в виде штрафа на предупреждение (статья 4.1.1 КоАП РФ) за впервые совершенное административное правонарушение, предусмотренное частями 1.1, 2, 2.1, 5.2, 6, 6.2, 6.3, 6.3-1 статьи 15.25 КоАП РФ;
применение обратной силы норм КоАП РФ, вступивших в силу;
назначение административного наказания в отношении социально ориентированных некоммерческих организаций;
участие должностных лиц налогового органа в рассмотрении административных дел.
<Письмо> ФНС России от 14.07.2023 N Д-5-17/39@

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)
— Нормативные документы

ФАС разъясняет, какая информация, размещаемая в сети «Интернет», подпадает под действие Федерального закона «О рекламе»
По мнению специалистов ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающем услуги и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.
Учитывая тот факт, что сайт является информационным ресурсом и создается с целью размещения наиболее полной информации, например, о деятельности компании, ее товарах и услугах и последующего ознакомления заинтересованных лиц с данной информацией, посещение сайта рассматривается как возможность для потребителя получить необходимый объем сведений о компании, реализуемых товарах, акциях и т.п. в целях правильного потребительского выбора. Такие сведения носят информационный и справочный характер, соответственно, на них положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.
Информация о товарах (работах, услугах), проводимых акциях, предоставляемых скидках и т.п., размещаемая на официальном сайте компании в сети «Интернет», в том числе посредством баннера, рекламой не является, поскольку указанная информация распространяется непосредственно на официальном сайте компании и предназначена для получения посетителями страницы необходимого объема сведений о деятельности компании, предлагаемых к продаже товарах (работах, услугах) и ценах ни них.
Учитывая изложенное, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.
Если информация, размещенная в статье стороннего СМИ, блога (в том числе с использованием гиперссылки), содержит справочно-информационные сведения и при этом не содержит объект рекламирования, такая информация рекламой не является, и положения Федерального закона «О рекламе» на нее не распространяются.
Вместе с тем, если информация, размещенная в статье стороннего СМИ, блога (в том числе с использованием гиперссылки), формирует интерес к какому-либо товару (работе, услуге) с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, указанная информация может подпадать под признаки рекламы, распространение которой должно осуществляться в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе».
<Письмо> ФАС России от 29.05.2023 N 08/41716/23

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Расширены возможности досудебного обжалования предписаний контрольных органов с помощью Единого портала госуслуг
Так, установлено, что до 2030 года при обжаловании предписаний, выданных в рамках проведения профилактических визитов, не предусматривающих возможность отказа от их проведения, контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, специальных режимов государственного контроля (надзора), контролируемое лицо может указать в жалобе учетный номер такого профилактического мероприятия или номер предписания.
В данном случае учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий в жалобе не указывается.
Кроме этого, документом до 1 января 2026 года продлевается особый порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территориях новых регионов РФ.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства РФ от 04.10.2023 N 1634

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)
— Нормативные документы

Антикризисные особенности раскрытия инсайдерской информации изменились
 С 29 сентября 2023 года эмитенты эмиссионных ценных бумаг и ряд других инсайдеров вправе в нескольких случаях, например, не полностью раскрывать инсайдерскую информацию при одном условии. Оно такое: публикация сведений приведет либо может привести к внешним санкциям против инсайдеров и (или) других лиц.
Ранее общего для всех случаев условия не было.
В новый список инсайдерских данных, на которые распространяется послабление по раскрытию, среди прочего добавили информацию:
— о тех, кто в течение предшествующих 3 лет входил в органы управления инсайдера;
— о лицах, среди которых планируют разместить ценные бумаги путем закрытой подписки;
— об условиях реорганизации инсайдера, подконтрольных ему организаций и пр.
В старом перечне этих сведений не было.
Начали действовать и другие изменения.
Постановление Правительства РФ от 28.09.2023 N 1587

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)
— Нормативные документы

Список индикаторов риска нарушений в строительстве будет расширен с 8 октября 2023 года
При федеральном строительном надзоре станут выявлять еще 1 показатель риска нарушения обязательных требований. Индикатор следующий: у Ростехнадзора есть данные о том, что застройщик по истечении 120 календарных дней не получил разрешение ввести объект капстроительства в эксплуатацию.
Срок будут исчислять с даты выдачи застройщику либо техническому заказчику заключения о том, что объект отвечает требованиям, например, проектной документации.
Напомним, если в 2023 году выявляют индикаторы риска, по согласованию с прокуратурой могут провести внеплановую документарную или выездную проверку.
Приказ Минстроя России от 28.06.2023 N 457/пр

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Передавать финансовые сообщения о денежных переводах по РФ банки должны через отечественные системы
С 1 октября 2023 года банки и прочие кредитные организации при направлении электронных сведений о внутрироссийских денежных переводах обязаны взаимодействовать между собой через систему передачи финансовых сообщений ЦБ РФ. Вместо нее можно использовать иные отечественные системы, которые позволяют передавать и хранить такие сообщения только в России.
Требование не нужно выполнять при трансграничных переводах. То же касается случаев, когда в рамках платежной системы передают финансовые сообщения для рассмотрения заявлений клиентов по операциям, которые проводят с помощью электронных средств платежа.
Напомним: право Совета директоров ЦБ РФ устанавливать, в частности для кредитных организаций, подобные антикризисные обязанности действует до конца 2023 года. Речь идет о требованиях, которые отличаются от правил федеральных законов и нормативных актов регулятора.
Решение Совета директоров Банка России от 17.03.2023

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Госпошлина за выдачу лицензии на многие услуги связи значительно вырастет с 1 января 2024 года
Размер платежа составит 1 млн руб. за каждый вид услуг, при оказании которых нужно выполнять требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий. В их числе большинство из перечня наименований услуг связи.
Сейчас госпошлина — 7 500 руб. Однако уплачивать ее не нужно, если подать заявление о предоставлении лицензии до конца 2023 года.
Соискателю, который внес платеж в новом размере, разрешат заявить о зачете этой суммы в счет госпошлины за аналогичное действие, если Роскомнадзор не выдаст разрешение. Речь идет о случае, когда причина отказа — недостоверные или искаженные сведения в документах для выдачи лицензии.
Федеральный закон от 28.09.2023 N 497-ФЗ

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)
— Нормативные документы

Автобусные перевозки: новый индикатор риска нарушений начнут выявлять с 6 октября 2023 года
Новый показатель возможного нарушения обязательных требований, который Ространснадзор будет учитывать при федеральном контроле на автомобильном транспорте, состоит из таких элементов:
— ведомству поступило заявление с просьбой выдать лицензию и включить данные об автобусах в реестр. То же касается заявления о внесении в реестр сведений о дополнительных автобусах;
— ТС из первого или второго заявления принадлежат другому лицензиату;
— последний не заявил Ространснадзору о прекращении лицензируемой деятельности либо об исключении из реестра информации о данных автобусах.
Напомним, если в 2023 году выявляют показатели риска, могут провести по согласованию с прокуратурой, например, внеплановую документарную или выездную проверку.
Приказ Минтранса России от 22.06.2023 N 229

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Опубликованы ставки экспортных пошлин на октябрь 2023 года для вывоза многих товаров
В октябре ставка вывозной таможенной пошлины на продукцию из широкого перечня7% от таможенной цены. Это не касается, в частности, товаров, по которым размеры платежей правительство утвердило отдельными постановлениями.
На тот же месяц определены новые ставки пошлин и на несколько видов удобрений. Так, экспортеры минеральных или химических азотных удобрений будут платить 10% от их таможенной цены (вместо 7% в сентябре), но не менее 1 100 руб. за тонну.
Напомним, с 1 октября 2023 года экспортные пошлины на данную продукцию и удобрения по общему правилу зависят от среднего курса доллара США к рублю. Точные значения ставок на предстоящий месяц определяет Минэкономразвития.
Информация Минэкономразвития России от 27.09.2023

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

ВС РФ напомнил: нельзя отказывать в выплате по ОСАГО лишь из-за того, что ТС починили до осмотра
Автомобиль юрлица пострадал в ДТП. Страховая компания виновника не перечислила возмещение, поскольку юрлицо отремонтировало машину до ее осмотра страховщиком.
ВС РФ среди прочего отметил: законодательство не дает права отказывать в выплате только из-за того, что ТС представили на осмотр в отремонтированном виде. Отказ допустим, если непредставление на осмотр поврежденного ТС мешает точно определить, наступил ли страховой случай и каков размер убытков. К аналогичному выводу ВС РФ уже приходил.
Он оставил в силе постановление апелляции, которая обязала страховщика выплатить возмещение юрлицу.
Кроме того, первая инстанция не оценила доказательства истца, а кассация оставила эту ошибку без должного внимания. В частности, речь идет об определении о возбуждении дела о правонарушении и проведении административного расследования, а также об экспертном заключении. Эти документы помогли апелляции достоверно установить страховой случай и размер убытков.
Определение ВС РФ от 25.09.2023 N 307-ЭС23-7078

Документ включен в информационный банк:
— Решения высших судов

Неосновательное обогащение за незаконно изъятое имущество Муниципальное унитарное предприятие обратилось к органу местного самоуправления с иском о взыскании неосновательного обогащения, возникшего вследствие незаконного изъятия здания общежития из хозяйственного введения предприятия и неполучения доходов от использования помещений в данном здании.
Мнение судов:
• Правовые акты, которыми общежитие было изъято у предприятия, признаны недействительными.
• Органом местного самоуправления незаконно получены доходы в виде арендной платы и платежей по договорам коммерческого найма.
• Из размера неосновательного обогащения исключены дебиторская задолженность арендаторов помещений перед муниципалитетом и расходы последнего за тепловую энергию.
• Исковые требования удовлетворены частично.
Позиция кассации:
• Исключение из размера неосновательного обогащения дебиторской задолженности безосновательно, поскольку у органа местного самоуправления имелась потенциальная возможность получения доходов от использования общежития.
• Необходимо выяснить, были ли вызваны расходы на тепловую энергию, как уплаченные органом местного самоуправления, так и взысканные с него в рамках иных дел, необходимостью в целях поддержания сохранности имущества и возлагалась ли обязанность по оплате ресурса на арендаторов помещений.
• Не допускается снижение процентов за пользование чужими денежными средствами ниже действующих в соответствующие периоды ставок Банка России.
• Дело направлено на новое рассмотрение.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 03.10.2023 N А81-5528/2022 по делу N А81-5528/2022

Документ будет включен в информационный банк:
— Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

Определение расчета упущенной выгоды вследствие простоя городского транспорта С целью устранения повреждений теплотрассы осуществлялись работы и была нарушена целостность трамвайных путей, владельцем которых на праве оперативного управления является истец. Последний обратился к теплосетевой компании и страховщику с иском о взыскании убытков в виде упущенной выгоды ввиду простоя принадлежащего ему наземного городского электрического транспорта (трамваев).
Мнение судов:
• Установлен факт невозможности использования истцом части трамвайных путей на протяжении спорного периода времени вследствие ремонтных работ, проводимых теплосетевой компанией.
• Исковые требования удовлетворены частично.
Позиция кассации:
• При определении потерь владельца трамваев не учтена встречная выгода, полученная им в связи с экономией на расходах, необходимость несения которых возникла бы при надлежащем исполнении договора.
• Дело направлено на новое рассмотрение.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 03.10.2023 N Ф04-5264/2023 по делу N А45-3281/2022

Документ будет включен в информационный банк:
— Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

Налоги, уплаченные участниками группы в отношении дохода от искусственно разделенной деятельности в торговых залах площадью более 150 кв. м Налоговым органом установлено умышленное искажение налогоплательщиком сведений о фактах хозяйственной деятельности путем формального разделения торгового зала магазина между двумя взаимозависимыми лицами с целью применения единого налога на вмененный доход (ЕНВД) и уклонения от уплаты налога по упрощенной системе налогообложения (УСН). Налогоплательщик обратился с заявлением о признании недействительным решения налогового органа, в частности, о доначислении налога по УСН и пени.
Мнение судов:
• Налогоплательщик вместе с третьим лицом осуществляли розничную торговлю в помещении магазина площадью более 150 квадратных метров, соответственно, в отношении данной предпринимательской деятельности единый налог не применяется.
• В удовлетворении исковых требований отказано.
Позиция кассации:
• Уплаченные третьим лицом суммы налога подлежали учету как уменьшающие размер исчисленного налога для налогоплательщика, а не в составе расходов при определении налоговой базы по УСН.
• Доводы о том, что сумма переплаты по ЕНВД может быть учтена лишь в ходе исполнения решения налогового органа, в том числе путем подачи уточненных налоговых деклараций, не соответствуют положениям законодательства, поскольку это может привести к возложению на налогоплательщика обязанности по уплате налога, пени и штрафа в более высоком размере.
• Дело направлено на новое рассмотрение.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.10.2023 N Ф04-4761/2023 по делу N А03-8349/2022

Документ будет включен в информационный банк:
— Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

Новые штрафы за нарушения прав потребителей прошли третье чтение
За навязывание гражданину дополнительных товаров, работ или услуг за отдельную плату должностных лиц планируют штрафовать по КоАП РФ на сумму от 2 тыс. до 4 тыс. руб., а компании — от 20 тыс. до 40 тыс. руб. Речь идет о незаконных ситуациях, когда:
— до покупки основных товаров, работ либо услуг потребителю настоятельно предложили приобрести дополнительные или заключить иные соглашения;
— в договоре установили, что покупка основных товаров, работ или услуг обусловлена обязательным приобретением дополнительных.
Таким образом, за это перестанут привлекать к ответственности как за включение в договор условий, которые ущемляют права потребителя. Штрафы по данному составу в 2 раза ниже.
Новшество не будут применять в случае, когда навязывают допуслуги при заключении договоров обязательного страхования. За это наказывают по спецсоставу.
Еще хотят ввести штраф за необоснованный отказ рассматривать требования потребителя, которые связаны с нарушением его прав. То же касается уклонения от рассмотрения этих претензий в порядке, который установлен законом. Должностное лицо заплатит от 15 тыс. до 30 тыс. руб., а компания — от 100 тыс. до 300 тыс. руб. (п. 3 проекта).
Сейчас подобного состава в КоАП РФ нет.
Изменения вступят в силу через 10 дней после даты их опубликования в виде федерального закона.
Проект Федерального закона N 152532-8

Документ включен в информационный банк:
— Проекты правовых актов

ПРАВОСУДИЕ
КС РФ подтвердил компетенцию третейского суда рассматривать споры о правах на недвижимое имущество
Третейские суды, будучи альтернативной формой защиты права и действуя в качестве институтов гражданского общества, наделены публично значимыми функциями, но не входят в российскую судебную систему и не осуществляют судебную власть. Третейский суд относится к числу общепризнанных способов разрешения гражданско-правовых споров, в том числе споров о правах на недвижимое имущество.
В ГПК РФ в качестве оснований для отмены решения третейского суда либо для отказа в выдаче исполнительного листа на принудительное его исполнение названы неподведомственность спора третейскому суду и противоречие его решения публичному порядку РФ. Установленная государственным судом недобросовестность сторон третейского разбирательства (в том числе игнорирование ими интересов третьих лиц, создание видимости частноправового спора с целью его передачи на разрешение третейского суда, злоупотребление правом) может послужить основанием для вывода о нарушении публичного порядка РФ, однако государственный суд должен мотивировать такой вывод в своем определении и исчерпывающе его обосновать.
Пункт 1 статьи 131 ГК РФ и пункт 5 части 2 статьи 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» не противоречат Конституции РФ, поскольку не исключают обязанности государственного суда удовлетворить заявление о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда по спору о праве собственности на недвижимое имущество, если государственным судом не будет установлено и исчерпывающим образом мотивировано, в чем именно состоит нарушение этим решением или его исполнением публичного порядка РФ.
Постановление Конституционного Суда РФ от 03.10.2023 N 46-П

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)
— Нормативные документы
— Решения по конкретным делам

ВС РФ признал не действующим абзац седьмой пункта 2 Административного регламента Росрыболовства по предоставлению государственной услуги по подготовке и принятию решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование
Данное нормативное положение не предусматривает возможности получения госуслуги по подготовке и принятию решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование лицом, которое является представителем одного из коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, если такое лицо не проживает постоянно в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности этого народа, но сохраняет объективно подтвержденную связь с данными территориями, с традиционным образом жизни и традиционной хозяйственной деятельностью своих предков, в том числе осуществляет в указанных местах традиционную хозяйственную деятельность в дополнение к основной деятельности по месту постоянного проживания.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ (постановление от 5 июля 2021 г. N 32-П), проживание вне мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренного малочисленного народа само по себе не свидетельствует о том, что представитель этого народа прекратил данный статус или иным образом утратил этническую и культурную связь со своим народом и территориями, на которых тот проживает.
Иное означало бы, что при решении вопроса о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование лицам, относящимся к коренным малочисленным народам, имеет место формальный подход, в результате которого осуществление указанными лицами традиционной хозяйственной деятельности ограничивается исключительно территорией муниципального образования, в котором такие лица зарегистрированы. Такой подход игнорирует установленные законом гарантии для указанной категории лиц и создает необоснованные препятствия в ведении традиционной хозяйственной деятельности при наличии объективно подтвержденной связи с данными территориями, традиционным образом жизни и традиционной хозяйственной деятельностью.
Абзац седьмой пункта 2 Административного регламента признан не действующим со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение Верховного Суда РФ от 04.09.2023 N АКПИ23-524

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
Решения высших судов

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ
Актуализированы правила учета и хранения вещественных доказательств по уголовным делам
Настоящими правилами регулируются:
порядок учета и хранения изъятых в ходе досудебного производства, но не признанных вещественными доказательствами по уголовным делам предметов, включая электронные носители информации, и документов до признания их вещественными доказательствами по уголовным делам или до их возврата лицам, у которых они были изъяты, и арестованного имущества в органах предварительного расследования, органах прокуратуры, судах, Судебном департаменте при Верховном Суде РФ и организациях, находящихся в их ведении;
условия хранения, учета и передачи вещественных доказательств, а также порядок передачи на хранение вещественных доказательств в виде предметов, которые в силу громоздкости и иных причин не могут храниться при уголовном деле, в том числе больших партий товаров, хранение которых затруднено или издержки по обеспечению хранения которых соизмеримы с их стоимостью;
порядок возврата вещественных доказательств в виде денег их законному владельцу.
Признаются утратившими силу, в числе прочего:
Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2010 г. N 224 «Об условиях хранения, учета и передачи вещественных доказательств, относящихся к категории наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, сильнодействующих и ядовитых веществ, а также инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ»;
Постановление Правительства РФ от 8 мая 2015 г. N 449 «Об условиях хранения, учета и передачи вещественных доказательств по уголовным делам».
Постановление Правительства РФ от 28.09.2023 N 1589

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)
— Нормативные документы