Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 02.10.2023 по 09.10.2023

 ТРАНСПОРТ. ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Подготовлены рекомендации по организации перевозки автобусами, трамваями или троллейбусами лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, не подтвердившего оплату проезда
В рекомендациях приводятся мероприятия, которые целесообразно реализовать региональным и муниципальным органам власти в целях соблюдения требований о порядке подтверждения оплаты проезда в городском, пригородном и междугородном сообщении, а также недопустимости высадки из транспортного средства лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, следующего без сопровождения совершеннолетнего, и избежания конфликтных ситуаций в случае отказа такого лица от подтверждения оплаты проезда и предоставления документа, удостоверяющего личность.
<Письмо> Минтранса России от 07.09.2023 N Д3/28400-ИС

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Автобусные перевозки: новый индикатор риска нарушений начнут выявлять с 6 октября 2023 года
Новый показатель возможного нарушения обязательных требований, который Ространснадзор будет учитывать при федеральном контроле на автомобильном транспорте, состоит из таких элементов:
— ведомству поступило заявление с просьбой выдать лицензию и включить данные об автобусах в реестр. То же касается заявления о внесении в реестр сведений о дополнительных автобусах;
— ТС из первого или второго заявления принадлежат другому лицензиату;
— последний не заявил Ространснадзору о прекращении лицензируемой деятельности либо об исключении из реестра информации о данных автобусах.
Напомним, если в 2023 году выявляют показатели риска, могут провести по согласованию с прокуратурой, например, внеплановую документарную или выездную проверку.
Приказ Минтранса России от 22.06.2023 N 229

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Определение расчета упущенной выгоды вследствие простоя городского транспорта С целью устранения повреждений теплотрассы осуществлялись работы и была нарушена целостность трамвайных путей, владельцем которых на праве оперативного управления является истец. Последний обратился к теплосетевой компании и страховщику с иском о взыскании убытков в виде упущенной выгоды ввиду простоя принадлежащего ему наземного городского электрического транспорта (трамваев).
Мнение судов:
• Установлен факт невозможности использования истцом части трамвайных путей на протяжении спорного периода времени вследствие ремонтных работ, проводимых теплосетевой компанией.
• Исковые требования удовлетворены частично.
Позиция кассации:
• При определении потерь владельца трамваев не учтена встречная выгода, полученная им в связи с экономией на расходах, необходимость несения которых возникла бы при надлежащем исполнении договора.
• Дело направлено на новое рассмотрение.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 03.10.2023 N Ф04-5264/2023 по делу N А45-3281/2022

Документ будет включен в информационный банк:
— Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

Даны разъяснения по вопросу выполнения нерегулярных полетов иностранными воздушными судами в воздушном пространстве РФ
Сообщается, в частности, что в настоящее время выполнение нерегулярных полетов иностранных воздушных судов в воздушном пространстве РФ осуществляется при условии наличия выданного Росавиацией разрешения в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 28.04.2018 N 527 и правилами, указанными в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации (АИП России).
Информация о правилах направления запроса на получение разрешения Росавиации содержится в разделе GEN 1.2 пункт 3 АИП России. Актуальный АИП России доступен по ссылке: (http://www.caiga.ru/common/AirInter/validaip/html/rus.htm).
<Письмо> Росавиации от 21.09.2023 N Исх-5547/09-ОГ

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

ВС РФ напомнил: нельзя отказывать в выплате по ОСАГО лишь из-за того, что ТС починили до осмотра
Автомобиль юрлица пострадал в ДТП. Страховая компания виновника не перечислила возмещение, поскольку юрлицо отремонтировало машину до ее осмотра страховщиком.
ВС РФ среди прочего отметил: законодательство не дает права отказывать в выплате только из-за того, что ТС представили на осмотр в отремонтированном виде. Отказ допустим, если непредставление на осмотр поврежденного ТС мешает точно определить, наступил ли страховой случай и каков размер убытков. К аналогичному выводу ВС РФ уже приходил.
Он оставил в силе постановление апелляции, которая обязала страховщика выплатить возмещение юрлицу.
Кроме того, первая инстанция не оценила доказательства истца, а кассация оставила эту ошибку без должного внимания. В частности, речь идет об определении о возбуждении дела о правонарушении и проведении административного расследования, а также об экспертном заключении. Эти документы помогли апелляции достоверно установить страховой случай и размер убытков.
Определение ВС РФ от 25.09.2023 N 307-ЭС23-7078

Документ включен в информационный банк:
— Решения высших судов

На транспортные средства, оснащенные силовым электрическим приводом, распространены особенности проведения оценки соответствия выпускаемых в обращение единичных транспортных средств
Соответствующее дополнение внесено в «Правила применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия».
Постановление Правительства РФ от 03.10.2023 N 1633

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)