Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 11.09.2023 по 18.09.2023
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Подготовлен Обзор: «Неустойка за нарушение условий госконтракта: примеры из судебной практики за 2021 — 2023 годы» |
Взыщут ли неустойку с контрагента, если в просрочке виноват заказчик? Признают ли недофинансирование уважительной причиной, чтобы не платить неустойку? По какому закону начислять пени за несвоевременную оплату коммунальных ресурсов? Ответы на эти и другие вопросы в обзоре.
|
Обзор: «Неустойка за нарушение условий госконтракта: примеры из судебной практики за 2021 — 2023 годы»
Документ включен в информационный банк: |
|
Подготовлен Обзор: «Обзоры практики ФАС за июль 2023 года: частые ошибки в закупках по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ»
|
В госзакупках определили неправильный порядок оценки заявок, установили запрет на допуск импортных товаров без учета оснований для его неприменения, неверно сформировали лот. В закупках отдельных видов юрлиц требовали лишнего от победителей, без оснований отклонили заявку. Подробнее об этом в обзоре.
|
Обзор: «Обзоры практики ФАС за июль 2023 года: частые ошибки в закупках по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ»
Документ включен в информационный банк: |
|
Минфин: при заключении контракта по сниженной цене количество товара можно увеличить в пределах НМЦК | Ведомство сообщило: при размещении проекта контракта заказчик вправе увеличить количество товара на сумму не выше разницы между НМЦК и сниженной по условиям допуска ценой победителя. К ситуации применимо общее правило Закона N 44-ФЗ, в т.ч. в части расчета цены за единицу продукции.
Напомним, участник может отказаться заключать сделку на таких условиях через протокол разногласий. |
Письмо Минфина России от 25.08.2023 N 24-06-06/80771
Документ включен в информационный банк: |
|
Уточнена сфера действия Правил осуществления банковского сопровождения контрактов | Предусмотрено, что правила не применяются в отношении контрактов, средства по которым подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с законодательством РФ.
Поправки позволят разграничить случаи осуществления банковского и казначейского сопровождения контрактов в целях соблюдения принципа правовой определенности. |
Постановление Правительства РФ от 13.09.2023 N 1496
Документ включен в информационный банк: |
|
Установлены особенности, связанные с ограничением закупок электрических инвалидных колясок иностранного производства | В частности, в перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, утвержденном постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, позиция с кодом 30.92.20 «Кресла-коляски» изложена в новой редакции: «Коляски инвалидные, кроме частей и принадлежностей (в отношении кресел-колясок с электроприводом, соответствующих коду 208480 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации)».
Данная позиция также включена в перечень отдельных видов промышленных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617. Кроме того, в частности, вносимыми изменениями исключено требование, согласно которому при исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан представить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров. |
Постановление Правительства РФ от 02.09.2023 N 1443
Документ включен в информационный банк: |
|
Смягчено требование к госзакупкам медицинских изделий | Предусмотрено, что требование, указанное в пункте 1 Постановления Правительства от 19.04.2021 N 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не применяется при закупках медицинских изделий, по результатам которых заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами. | Постановление Правительства РФ от 12.09.2023 N 1479
Документ включен в информационный банк: |
|
Проектная документация не прошла экспертизу по вине госзаказчика — суды взыскали плату за работы | Стороны заключили контракт на корректировку проектной документации. Результат направили на экспертизу, но из-за неполного комплекта документов проект вернули с замечаниями. Подрядчик не раз просил передать нужные данные, но заказчик направил только часть из них.
Работы остановили. Поскольку без дополнительных документов пройти экспертизу не удалось, подрядчик предложил расторгнуть сделку по соглашению и попросил оплатить его работу. Стороны не договорились. Три инстанции взыскали с заказчика оплату:
К сходным выводам недавно приходил и АС Московского округа. |
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 30.08.2023 N Ф03-3474/2023 по делу N А04-9383/2022
Документ включен в информационный банк: |
|
ЦБ РФ снова повысил ключевую ставку | С 18 сентября ключевая ставка равна 13%. Это на 100 б. п. выше прежнего значения. Такое решение регулятор принял на очередном заседании.
Следующее заседание запланировано на 27 октября. |
<Информация> Банка России от 15.09.2023
Документ включен в информационный банк: |