Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 28.08.2023 по 04.09.2023
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Подготовлен Обзор: «Какие важные изменения в закупках произошли за лето 2023 года» |
В период отпусков непросто следить за изменениями в закупках. Не пропустить их поможет наш обзор. Напомним о наиболее значимых новшествах.
|
Обзор: «Какие важные изменения в закупках произошли за лето 2023 года»
Документ включен в информационный банк: |
|
Минфин информирует о заключении с ООО «ЭТП» и ООО ЭТП ГПБ соглашений о функционировании специализированной электронной площадки | Функционирование специализированных электронных площадок, операторами которых являются ООО «ЭТП» и ООО ЭТП ГПБ, начато 25 августа 2023 г. |
Информационное письмо Минфина России от 25.08.2023 N 24-03-05/81108 Документ включен в информационный банк: |
|
Цвет и фактуру товара можно согласовать после заключения госконтракта, решило УФАС | Контролерам пожаловались на ограничение конкуренции. По условиям закупки на поставку в том числе рулонных штор для больницы цвет и фактуру ткани следовало согласовать с заказчиком после заключения сделки. Контрагент должен был представить несколько вариантов на выбор в порядке, что определили в контракте.
Заказчик пояснил:
Контролеры не нашли нарушений и отметили:
Сходную позицию в части условия о согласовании цвета после заключения контракта занимает, например, Амурское УФАС. Однако, в числе прочих Московское и Санкт-Петербургское УФАС считают иначе. |
Решение Липецкого УФАС России от 20.07.2023 N 048/06/106-603/2023
Документ включен в информационный банк: |
|
Суд: в госзакупке с ограничениями и условиями допуска мало продекларировать страну товара в заявке |
В закупке томографа установили ограничения и условия допуска. Цену контракта с победителем снизили на 20%, поскольку он предложил импортную продукцию, когда 2 других участника — российскую.
УФАС решило, что заказчик поступил незаконно. Он не проверил на достоверность сведения о стране товара, которые участники продекларировали в заявках. Три инстанции поддержали контролеров:
Отметим, Саратовское и Московское УФАС в похожих ситуациях высказали другое мнение. |
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 16.08.2023 N Ф10-3253/2023 по делу N А36-6163/2022
Документ включен в информационный банк: |
|
Кассация: госзаказчикам не следует включать в один лот медоборудование и услуги по его брендированию |
Контролерам пожаловались на ограничение конкуренции при закупке рентген-аппаратов. Контрагента обязали помимо поставки выполнить брендирование оборудования — изготовить и разместить на нем логотип медучреждения по методрекомендациям Минздрава.
Жалобу признали обоснованной:
Кассация согласилась с контролерами:
Ранее к сходным выводам приходило Ленинградское УФАС. |
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.08.2023 N Ф07-9978/2023 по делу N А56-93144/2022
Документ включен в информационный банк: |
|
УФАС сочло потребности госзаказчика достаточным основанием не применять позицию КТРУ |
Заказчик закупал аппарат для ультразвуковой терапии и установил ограничения допуска импортной радиоэлектроники. Контролерам пожаловались, что он не использовал позицию КТРУ и указал дополнительные параметры товара. Заказчик пояснил:
Контролеры не нашли нарушений: описание объекта закупки по общим правилам с учетом потребности заказчика и специфики использования товара не ограничивает конкуренцию. Отметим, претензий в сходной ситуации не возникло и у Архангельского УФАС. Однако Санкт-Петербургское УФАС сочло иначе. |
Решение Северо-Осетинского УФАС России от 16.06.2023 по делу N А135-06/23
Документ включен в информационный банк: |
|
Минэкономразвития: наличие лицензии у участников закупок подтверждают лишь данные из реестра | Ведомство отметило: только сведения из реестра лицензий позволяют определить, есть ли у участника закупки лицензия. Заказчикам следует использовать именно этот источник для проверки информации.
Участнику же достаточно указать в заявке реквизиты лицензии: дату ее выдачи и регистрационный номер. Бумажной копией документа или выпиской из реестра подтвердить наличие спецразрешения нельзя. Отметим, недавно ФАС, наоборот, предлагала подтверждать наличие лицензии документами: выпиской из реестра или копией акта лицензирующего органа о принятом решении. |
Письмо Минэкономразвития России от 25.08.2023 N ОГ-Д24-7294
Документ включен в информационный банк: |
|
Минпромторг разъяснил нюансы исполнения госконтрактов с запретом на допуск иностранных промтоваров | Министерство сообщило: номера записей в реестрах российской или евразийской промпродукции, которые участник декларирует в заявке, должны быть действительны на этапе ее подачи. При закупке у единственного поставщика — на момент заключения контракта.
Напомним: с 1 июня 2023 года поставщиков промтоваров из перечня с запретом на допуск освободили от обязанности передавать при исполнении контракта документы о стране происхождения продукции. Речь идет о документах, на основании которых изделия включили в российский или евразийский реестр. |
<Письмо> Минпромторга России от 14.07.2023 N 74366/12
Документ включен в информационный банк: |
|
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ — ЮГРА | |||
Установлено, что исполнительные органы автономного округа в срок до 01.01.2024 передают следующие функции (полномочие), в частности: в Департамент государственной гражданской службы, кадровой политики и профилактики коррупции автономного округа функцию государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее — закупки) в сферах организации профессионального развития государственных гражданских служащих автономного округа, профессионального образования и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих автономного округа, работников государственных учреждений автономного округа; в Департамент административного обеспечения автономного округа функцию государственного заказчика при осуществлении закупок в сфере материально-технического обеспечения деятельности (за исключением закупок, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета бюджету автономного округа); в Департамент государственного заказа автономного округа полномочие на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по всем конкурентным способам закупок (за исключением полномочия Департамента административного обеспечения автономного округа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способом запроса котировок в электронной форме в определяемых случаях).
Установлено, что указанные департаменты являются правопреемниками соответствующих исполнительных органов автономного округа — Югры в части переданной функции (полномочия), в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
Уточнено, что исполнительные органы автономного округа, передающие функции (полномочие), продолжают осуществлять свои функции (полномочие) в установленных сферах деятельности до завершения организационно-штатных и финансовых мероприятий, связанных с их передачей.
|
Постановление Губернатора ХМАО — Югры от 29.08.2023 N 137
Документ включен в информационный банк: |