Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 21.08.2023 по 28.08.2023
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Новые типовые условия госконтрактов в сфере капстроительства вступят в силу с 1 сентября 2023 года |
Типовые условия будут применять при закупках работ по строительству, реконструкции, капремонту и сносу объекта капстроительства.
В условиях закрепили, в частности, порядок направления уведомлений сторон, положения о правах заказчика и подрядчика. Зафиксировали ряд обязанностей подрядчика, которых нет в действующих условиях. Например, нужно передать исполнительную и иную документацию заказчику в течение 10 дней с даты получения от него уведомления, если сделку расторгли до завершения работ. Также подрядчик должен освободить строительную площадку, в частности, от временных сооружений и мусора не позже 10-го рабочего дня с даты завершения работ. Сейчас срок устанавливают стороны. Среди обязанностей заказчика предусмотрели такие: содействовать подрядчику при исполнении контракта и списывать неустойку, когда этого требует закон. Есть и другие изменения. Начало действия документа — 01.09.2023.
|
Документ включен в информационный банк: |
|
Медицинские госзакупки без эквивалента: правила формирования перечня товаров заработают с 1 сентября |
При приобретении медизделий и лечебного питания по решению врачебной комиссии в описание объекта закупки можно включать товарный знак без эквивалента. Важное условие — продукция есть в спецперечне. С 1 сентября 2023 года начнут действовать правила его формирования. В правилах среди прочего определили, что заявление в том числе о включении продукции в перечень направляют в Минздрав по формам, которые он утвердит. Документ смогут подать федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов РФ (главные внештатные специалисты) в сфере охраны здоровья и медорганизации. Сделают это на бумаге с указанием адреса электронной почты или в электронном виде. В последнем случае его заверят квалифицированной ЭП. В заявлении приведут:
Продукция для перечня должна иметь зарегистрированный товарный знак. Информацию о решении разместят на сайте Минздрава. Последнее проинформирует о нем заявителя. При положительном решении ведомство также сформирует проект НПА о включении товара в перечень. Начало действия документа — 01.09.2023.
|
Документ включен в информационный банк: |
|
Минфин разъяснил особенности проведения электронных малых закупок по Закону N 44-ФЗ |
Ведомство сообщило: электронную малую закупку у единственного поставщика проводят, если в КТРУ есть позиция с описанием характеристик товара. В противном случае заказчик не может выполнить требование Закона N 44-ФЗ, которое обязывает указывать в извещении название и параметры продукции по каталогу.
|
Письмо Минфина России от 10.08.2023 N 24-03-06/75075 Документ включен в информационный банк: |
|
Суды: нельзя увеличить цену госконтракта по спецоснованию, если обязательства уже исполнили | Стороны заключили контракт на капремонт. В период его исполнения подрядчик не раз просил изменить проектную документацию и цену из-за удорожания материалов, но заказчик не отвечал.
Работы выполнили полностью. Позже подрядчик потребовал увеличить цену в претензии. По его мнению, стороны могли сделать это по спецоснованию, поскольку сложились условия для его применения. Заказчик проигнорировал претензию. Подрядчик обратился в суд, чтобы изменить контракт и взыскать доплату. Кассация отказала в иске:
ВС РФ не стал пересматривать дело. К сходным выводам приходили АС Западно-Сибирского и Северо-Западного округов.
|
Определение Верховного Суда РФ от 15.08.2023 N 305-ЭС23-13732 по делу N А40-198172/2022
Документ включен в информационный банк:
|
|
Апелляция: рост цен из-за санкций не оправдывает срыв поставки по госконтракту | Стороны заключили контракт на поставку оборудования для нужд медучреждения. Поставщик сообщил, что не может его исполнить из-за роста цен, и попросил продлить срок исполнения обязательств.
Заказчик отклонил просьбу. Позже он расторг сделку в одностороннем порядке, поскольку контрагент отказался поставлять товар. Контролеры не включили сведения о поставщике в РНП. По их мнению, исполнить контракт помешали в том числе иностранные санкции. Они повлияли на доступность продукции на отечественных рынках. Суды с этим не согласились:
Контролеры также не учли последствия срыва сделки для медучреждения. Его лишили возможности использовать оборудование по назначению. Напомним, правила ведения РНП по Закону N 44-ФЗ предписывают контролерам отказывать во включении сведений в реестр, если контрагент докажет, что сделка сорвалась в том числе из-за санкций и (или) мер ограничительного характера. По мнению Минфина, к доказательствам могут отнести любые информацию и документы, из которых следует причинная связь между санкциями и невозможностью исполнить контракт.
|
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2023 N 09АП-39767/2023 по делу N А40-281012/2022
Документ включен в информационный банк: |