Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 21.08.2023 по 28.08.2023

Специалисту по закупкам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Новые типовые условия госконтрактов в сфере капстроительства вступят в силу с 1 сентября 2023 года
Типовые условия будут применять при закупках работ по строительству, реконструкции, капремонту и сносу объекта капстроительства.

В условиях закрепили, в частности, порядок направления уведомлений сторон, положения о правах заказчика и подрядчика.

Зафиксировали ряд обязанностей подрядчика, которых нет в действующих условиях. Например, нужно передать исполнительную и иную документацию заказчику в течение 10 дней с даты получения от него уведомления, если сделку расторгли до завершения работ. Также подрядчик должен освободить строительную площадку, в частности, от временных сооружений и мусора не позже 10-го рабочего дня с даты завершения работ. Сейчас срок устанавливают стороны.

Среди обязанностей заказчика предусмотрели такие: содействовать подрядчику при исполнении контракта и списывать неустойку, когда этого требует закон.

Есть и другие изменения.

Начало действия документа — 01.09.2023.

 

Постановление Правительства РФ от 29.06.2023 N 1066 «О типовых условиях контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Медицинские госзакупки без эквивалента: правила формирования перечня товаров заработают с 1 сентября

При приобретении медизделий и лечебного питания по решению врачебной комиссии в описание объекта закупки можно включать товарный знак без эквивалента. Важное условие — продукция есть в спецперечне. С 1 сентября 2023 года начнут действовать правила его формирования.

В правилах среди прочего определили, что заявление в том числе о включении продукции в перечень направляют в Минздрав по формам, которые он утвердит. Документ смогут подать федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов РФ (главные внештатные специалисты) в сфере охраны здоровья и медорганизации. Сделают это на бумаге с указанием адреса электронной почты или в электронном виде. В последнем случае его заверят квалифицированной ЭП.

В заявлении приведут:

  • виды изделий по номенклатурной классификации, названия заболеваний (состояний) и соответствующие им коды по международной классификации болезней, при лечении которых такие изделия применяют;
  • группы специализированных продуктов питания для лечения заболеваний с кодом по международной классификации болезней.

Продукция для перечня должна иметь зарегистрированный товарный знак.

Информацию о решении разместят на сайте Минздрава. Последнее проинформирует о нем заявителя. При положительном решении ведомство также сформирует проект НПА о включении товара в перечень.

Начало действия документа — 01.09.2023.

 

Постановление Правительства РФ от 22.08.2023 N 1368 «Об утверждении Правил формирования перечня медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания <…>

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Минфин разъяснил особенности проведения электронных малых закупок по Закону N 44-ФЗ

Ведомство сообщило: электронную малую закупку у единственного поставщика проводят, если в КТРУ есть позиция с описанием характеристик товара.

В противном случае заказчик не может выполнить требование Закона N 44-ФЗ, которое обязывает указывать в извещении название и параметры продукции по каталогу.

 

Письмо Минфина России от 10.08.2023 N 24-03-06/75075

Документ включен в информационный банк:
— Разъясняющие письма органов власти

Суды: нельзя увеличить цену госконтракта по спецоснованию, если обязательства уже исполнили Стороны заключили контракт на капремонт. В период его исполнения подрядчик не раз просил изменить проектную документацию и цену из-за удорожания материалов, но заказчик не отвечал.

Работы выполнили полностью. Позже подрядчик потребовал увеличить цену в претензии. По его мнению, стороны могли сделать это по спецоснованию, поскольку сложились условия для его применения.

Заказчик проигнорировал претензию. Подрядчик обратился в суд, чтобы изменить контракт и взыскать доплату.

Кассация отказала в иске:

  • подрядчик предложил повысить цену, когда уже закончил ремонт. Поскольку обязательства исполнили, применить спецоснование нельзя;
  • удорожание материалов не относят к непредвиденным обстоятельствам. Это предпринимательский риск. Контрагент не вправе требовать увеличения цены;
  • работы не останавливали. Наличие чрезвычайной или экстренной ситуации, которая этому помешала не доказали.

ВС РФ не стал пересматривать дело.

К сходным выводам приходили АС Западно-Сибирского и Северо-Западного округов.

 

Определение Верховного Суда РФ от 15.08.2023 N 305-ЭС23-13732 по делу N А40-198172/2022 

Документ включен в информационный банк:
— Решения высших судов

 

Апелляция: рост цен из-за санкций не оправдывает срыв поставки по госконтракту Стороны заключили контракт на поставку оборудования для нужд медучреждения. Поставщик сообщил, что не может его исполнить из-за роста цен, и попросил продлить срок исполнения обязательств.

Заказчик отклонил просьбу. Позже он расторг сделку в одностороннем порядке, поскольку контрагент отказался поставлять товар.

Контролеры не включили сведения о поставщике в РНП. По их мнению, исполнить контракт помешали в том числе иностранные санкции. Они повлияли на доступность продукции на отечественных рынках.

Суды с этим не согласились:

  • введение санкций не освобождает от обязанности поставить оборудование в срок;
  • увеличение закупочной цены товара не относят к обстоятельствам, которые нельзя предвидеть. Стороны не могли исключать резкое ослабление курса валюты;
  • поставщик не доказал, что принимал меры для надлежащего исполнения обязательств.

Контролеры также не учли последствия срыва сделки для медучреждения. Его лишили возможности использовать оборудование по назначению.

Напомним, правила ведения РНП по Закону N 44-ФЗ предписывают контролерам отказывать во включении сведений в реестр, если контрагент докажет, что сделка сорвалась в том числе из-за санкций и (или) мер ограничительного характера.

По мнению Минфина, к доказательствам могут отнести любые информацию и документы, из которых следует причинная связь между санкциями и невозможностью исполнить контракт.

 

 

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2023 N 09АП-39767/2023 по делу N А40-281012/2022 

Документ включен в информационный банк:
— 9 апелляционный суд