Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 14.08.2023 по 21.08.2023

Специалисту по закупкам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Банк России принял решение с 15 августа 2023 года повысить ключевую ставку до 12,00% годовых Решение о повышении ставки на 350 б.п. (с 8,5%) принято в целях ограничения рисков для ценовой стабильности.

Согласно пояснению Банка России показатель годовой инфляции увеличился до 4,4%. В среднем за последние три месяца текущий рост с поправкой на сезонность составил 7,6% в пересчете на год. Такой же показатель базовой инфляции увеличился до 7,1%.

Решение направлено на обеспечение такой динамики денежно-кредитных условий и внутреннего спроса в целом, которые необходимы для возвращения инфляции к 4% в 2024 году и ее стабилизации в дальнейшем.

 

Информация Банка России от 15.08.2023 «Банк России принял решение повысить ключевую ставку на 350 б.п., до 12,00% годовых» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Включение в РНП за уклонение от подписания госконтракта: примеры из практики за 2022 – 2023 годы Внесут ли сведения о победителе в реестр, если контракт не заключили из-за технических неисправностей, болезни или командировки специалиста?

Признают ли ошибки сотрудников и отсутствие опыта закупок уважительными причинами срыва сделки?

Ответы на эти вопросы в обзоре.

 

Обзор: «Включение в РНП за уклонение от подписания госконтракта: примеры из практики за 2022 — 2023 годы»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Расчет НМЦК в рамках квотирования по Закону N 44-ФЗ: рекомендации Минфина При закупках квотируемых товаров действуют особенности определения НМЦК методом анализа рынка. Они обязывают направлять ценовые запросы поставщикам, сведения о которых есть в ГИСП.

По мнению Минфина, такой запрос может содержать все условия планируемой закупки. При этом содержание документов в составе коммерческого предложения поставщика должно соответствовать требованиям, которые установил заказчик.

В ряде случаев НМЦК можно рассчитать и по общим правилам Закона N 44-ФЗ. Это допустимо не только когда в ГИСП есть сведения менее чем о 3 поставщиках, но и если от них не поступил ответ. В таких ситуациях заказчикам следует использовать ценовую информацию о товарах из ЕАЭС, характеристики которых есть в КТРУ.

 

Письмо Минфина России от 01.08.2023 N 24-06-06/71841

Документ включен в информационный банк:
-Разъясняющие письма органов власти

Минфин разъяснил нюансы подачи отчета о закупках у СМСП некоторыми заказчиками по Закону N 223-ФЗ

Ведомство сообщило: заказчики, которые вынужденно проводят закупки по основным правилам Закона N 44-ФЗ, не обязаны составлять и размещать в ЕИС отчет о закупках у СМП и СОНКО. Они подают годовой отчет о закупках у СМСП на общих основаниях.

Речь идет о заказчиках, которые работали по Закону N 223-ФЗ, но временно перешли на Закон N 44-ФЗ, поскольку, например, не выбрали обязательный объем закупок у СМСП или не разместили отчет о таких закупках в ЕИС.

Письмо Минфина России от 10.07.2023 N 24-07-064150

Документ включен в информационные банки:
-Разъясняющие письма органов власти

-Разъясняющие письма органов власти (БО)

Кассация: в ряде случаев госзаказчики могут не учитывать частичное исполнение при расчете неустойки
Стороны договорились о поставке комплексов экологического мониторинга. Их приобретали для развития сети наблюдения за загрязнением воздуха. Поскольку часть оборудования передали с просрочкой, заказчик начислил пени от всей цены контракта и удержал их из оплаты.

Поставщик возразил: пени следовало рассчитывать только от цены товара, который поставили с просрочкой.

Три инстанции не поддержали поставщика:

  • потребительскую ценность имел только полный комплект оборудования. Его части не могли использовать по назначению, поскольку целью закупки было развитие сети наблюдения. Заказчик верно рассчитал пени от всей цены контракта;
  • стороны не согласовывали поставку по частям. Оснований для расчета неустойки с учетом суммы исполненных обязательств нет.

Напомним, по мнению ВС РФ, заказчики могут начислять неустойку на общую сумму контракта без учета частичного исполнения, если отдельные элементы товара нельзя использовать по назначению или они не имеют потребительской ценности. К сходным выводам приходил и 10-й ААС.

 

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 01.08.2023 N Ф05-17284/2023 по делу N А40-176781/2022 

Документ включен в информационный банк:
-Арбитражный суд Московского округа

Нацрежим устанавливают и в госзакупках услуг по производству товаров на заказ, напомнили суды Участник закупки услуг по производству и обеспечению инвалидов протезами пожаловался, что в извещении не установили ограничения допуска иностранных промтоваров.

Заказчик возразил. Он приобретал не изделия из перечня промтоваров с ограничениями, а услуги по их изготовлению.

Контролеры не поддержали заказчика. Кассация с ними согласилась:

  • проект контракта содержал элементы договоров поставки и оказания услуг. При этом основная цель закупки — товар. В техзадании объем работ исчисляли в штуках;
  • требований к услугам обмера, производства, примерки и передачи протезов не предъявляли. Код ОКПД 2 выбрали только для продукции. На нее же установили гарантийный срок.

К сходным выводам приходили АС Северо-Западного округа и 13-й ААС. В практике есть и другое мнение.

 

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 31.07.2023 N Ф01-3717/2023 по делу N А43-28565/2022 

Документ включен в информационный банк:
-Арбитражный суд Волго-Вятского округа

СОНКО при закупках по Закону N 223-ФЗ могут получить льготы наравне с СМСП — проект внесен в Госдуму Преимущества, которые есть у малого и среднего бизнеса, планируют распространить на СОНКО: обязательный объем закупок станут проводить не только у СМСП, но и у таких организаций.

Напомним, обязательного минимума закупок у СМСП должны достигать практически все заказчики. Правила могут не применять только юрлица, если они СМСП.

 

Проект Федерального закона N 418126-8

Перейти к документу

Расширен круг лиц, имеющих право доступа к информации и документам, предусмотренным Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки

Право доступа к информации и документам, предусмотренным подпунктами «е» — «з» и «к» — «м» пункта 2 указанных Правил предоставлено ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт «Центр».

Начало действия документа — 25.08.2023.

Постановление Правительства РФ от 16.08.2023 N 1342 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)