Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 07.08.2023 по 14.08.2023

Специалисту по закупкам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Упрощается процедура государственных закупок у единственного поставщика в интересах обеспечения обороны и безопасности государства Так, осуществление Минобороны и подведомственными ему учреждениями закупок товаров, работ, услуг в целях проведения СВО и в целях выполнения специальных задач по обеспечению обороны и безопасности государства, в том числе противодействия терроризму, включено в перечень случаев, при заключении контракта в которых к указанному контракту могут не применяться, в частности, требования о включении в него графика исполнения контракта, об обязательных условиях такого контракта, о праве поставщика потребовать уплаты неустоек в случае просрочки заказчиком исполнения обязательств.

Установлено, что в указанном случае контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной ГК РФ для совершения сделок.

Начало действия документа — 15.08.2023.

Федеральный закон от 04.08.2023 N 443-ФЗ «О внесении изменения в статью 34 Федерального закона «О контрактной системе <…>»

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

Единственный поставщик: подписан закон о новом основании для региональных медицинских госзакупок

С 1 июля 2024 года региональные органы исполнительной власти, госучреждения, в том числе муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут приобретать неконкурентным способом среди прочего:

  • лекарства;
  • лечебное питание;
  • медизделия;
  • средства для дезинфекции.

Провести закупку разрешат у таких единственных поставщиков:

  • ГУП субъекта РФ;
  • АО, если 100% его акций принадлежат субъекту РФ.

Для подобных закупок предусмотрели нюансы. Например, нужно будет уведомлять о заключении контракта контрольный орган.

С 4 августа 2023 года до 30 июня 2024 года включительно указанные заказчики могут закупать в том числе перечисленные товары у ГУП субъекта РФ, если региональными законодательными актами на него возложили полномочия по их поставке для этих заказчиков.

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

Ремонт автодорог: ФАС разъяснила новые критерии формирования лота госзакупки

Ведомство сообщило, что критерии формирования лота при закупках работ по ремонту и содержанию автодорог, которые оно обобщало ранее, неактуальны. Заказчикам следует учитывать новые.

Если такие работы приобретают для городских автодорог, то НМЦ лота не должна превышать:

  • 1,2 млрд руб. для города с населением не более 1 млн жителей. Ранее предельная НМЦ лота — 1 млрд руб.;
  • 1,8 млрд руб. для города с населением более 1 млн человек. Прежняя предельная НМЦ лота — 1,5 млрд руб.

При закупке указанных работ для региональных автодорог критерии по-прежнему зависят в том числе от зоны их выполнения и статуса города. Так, для Москвы и Санкт-Петербурга НМЦ лота не должна превышать 3,6 млрд руб. Ранее — не более 3 млрд руб.

Срок исполнения обязательств по контракту на ремонт, содержание городских и региональных автодорог как прежде — не менее 6 мес.

Ведомство отметило, что нарушение перечисленных критериев означает, что лот закупки сформировали неверно.

 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

Суды поддержали выбор победителя в госзакупке лекарств с ограничениями допуска Участник закупки лекарств из ЖНВЛП пожаловался, что заказчик неверно выбрал победителя. К его заявке применили спецусловия допуска, хотя он не подтвердил, что лекарство на всех стадиях производят в ЕАЭС. В документе СП стоял прочерк напротив графы «Стадии до получения молекулы».

Контролеры и суды с участником не согласились:

  • прочерк в спорной графе не означает, что фармсубстанцию создают на территории иностранного государства;
  • из документов победителя следовало, что вещество выделяют методом химического синтеза. Стадий до получения молекулы при таком способе нет. Производство на остальных этапах проводила российская компания;
  • перед тем как выдать документ СП, информацию проверяют на достоверность. Экземпляр победителя соответствовал требованиям к его оформлению.

Отметим, по мнению Рязанского и Тюменского УФАС, документ СП с прочерком напротив графы «Стадии до получения молекулы» не подтверждает, что все этапы производства лекарства проходили в ЕАЭС.

 

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 28.07.2023 N Ф09-4251/23 по делу N А76-26496/2022 

Документ включен в информационный банк:
— Арбитражный суд Уральского округа

В строительной госзакупке не оценивали опыт капремонта и сноса — кассация подход поддержала

Заказчик приобретал работы по строительству путепроводов «под ключ». Опыт участников оценивали только из договоров на строительство (реконструкцию) автодорог, а также комплексных контрактов, которые включали подобные работы.

УФАС решило, что заказчик незаконно ограничил предмет договоров, которыми участники подтверждали квалификацию. Он не учитывал опыт работ по капремонту и сносу, хотя этого требует положение об оценке.

Суды с контролерами не согласились:

  • заказчику следовало установить требование о наличии опыта лишь по строительству и реконструкции без учета капремонта и сноса. Только такой опыт позволял выполнить весь комплекс работ от проектирования до ввода объекта в эксплуатацию;
  • положение об оценке разрешает заказчику сформировать порядок оценки заявок с учетом своих потребностей, целей и значимости закупки. Уменьшение числа участников из-за высоких требований не нарушает принципа равноправия, если гарантирует, что победитель выполнит обязательства;
  • предмет договоров ограничили обоснованно. Только опыт строительства и реконструкции соответствовал будущему контракту. Если бы заказчик учитывал в том числе договоры на капремонт и снос, оценка квалификации потеряла бы смысл.

Сходную позицию недавно поддержал и ВС РФ.

 

 

Документ включен в информационный банк:
-Арбитражный суд Московского округа