Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 31.07.2023 по 07.08.2023
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Подготовлен Обзор: «Закупки по Закону N 223-ФЗ: какие проблемы выявила ФАС в обзорах практики за май — июнь 2023 года» |
В положении о закупке закрепили неоднозначные условия сделки с единственным участником. Требовали оригинал независимой гарантии в электронной закупке. Безосновательно отклонили заявку. Неверно сформировали лот. Об этом и не только читайте в обзоре.
|
Обзор: «Закупки по Закону N 223-ФЗ: какие проблемы выявила ФАС в обзорах практики за май — июнь 2023 года»
Документ включен в информационный банк: |
|
Подготовлен Обзор: «Обзоры практики ФАС за май — июнь 2023 года: частые ошибки в госзакупках» |
Незаконно установили в проекте контракта условие о том, чтобы с заказчиком согласовали состав товара для выполнения работ. Ограничили конкуренцию, когда укрупняли лот. В техзадании привели параметры продукции не такие, как в разрешении не применять запрет на допуск. Об этом и не только читайте в обзоре.
|
Обзор: «Обзоры практики ФАС за май — июнь 2023 года: частые ошибки в госзакупках»
Документ включен в информационный банк: |
|
Участника госзакупки с доптребованиями отстранили по формальным основаниям — УФАС нашло нарушение | Заявку в закупке проектных работ отклонили за несоответствие доптребованиям. Заказчик принял такое решение, поскольку участник представил в подтверждение опыта среди прочего акт оказанных услуг вместо акта выполненных работ.
Участник возразил. Заказчику передали все нужные документы, в частности: договор, акт оказанных услуг и положительное заключение госэкспертизы. При этом название спорного акта не меняло его сути. Контролеры поддержали участника:
К сходным выводам приходило Красноярское УФАС. Контролеры среди прочего отметили: заказчики должны учитывать содержание документов независимо от их названия. |
Решение Омского УФАС России от 10.07.2023 N 055/06/106-779/2023
Документ включен в информационный банк: |
|
Уточнены случаи закупок у единственного поставщика в Банке России | К таким случаям отнесено в том числе наличие срочной потребности в товарах (работах, услугах), связанной также со срочным устранением уязвимостей в компонентах информационно-телекоммуникационной системы Банка России.
Кроме этого, документом закреплены особенности обжалования извещения о проведении предварительной квалификации. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. |
Указание Банка России от 31.07.2023 N 6493-У
Документ включен в информационный банк: |
|
Внесены изменения в положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий) | В частности, в новой редакции изложена форма заявления на получение сертификата о происхождении товара формы СТ-1 сроком действия до одного года, а также уточнены некоторые нормы положения.
Кроме того, внесены изменения в порядок заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения отдельных видов медицинских изделий. |
Приказ ТПП РФ от 13.07.2023 N 47
Документ включен в информационный банк: |
|
Госзаказчика не предупредили о допработах — суды не взыскали их оплату | Стороны договорились о строительстве моста. При исполнении контракта подрядчик выявил, что реальный объем работ не соответствовал сметному: мост оказался длиннее более чем в 2 раза. Позже заказчика попросили оплатить допработы, но он отказал.
Три инстанции деньги не взыскали:
Доводы о согласовании допработ в переписке суды отклонили, поскольку не увидели последовательного, явного и утвердительного согласия заказчика на увеличение цены контракта. Отметим, в практике есть пример, когда с заказчика взыскали плату за допработы. Суды решили, что их согласовали конклюдентными действиями и перепиской, а отсутствие письменного предупреждения не освобождало заказчика от оплаты. |
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 17.07.2023 N Ф02-3468/2023 по делу N А58-3710/2022
Документ включен в информационный банк: |
|
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ | |||
Утвержден Порядок организации мониторинга осуществления закупок, который разработан в целях определения эффективности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области, предусмотренных мероприятиями государственных программ Тюменской области, контроля своевременности их осуществления с учетом их приоритетности.
Определено, что мониторинг осуществления закупок в рамках государственных программ представляет собой комплексную систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок для обеспечения нужд Тюменской области.
Мониторинг проводится ежеквартально нарастающим итогом на основании анализа доли организованных закупок в рамках государственных программ Тюменской области, заключенных по результатам таких закупок контрактов, неиспользованного остатка бюджетных средств, предусмотренных на осуществление закупок в текущем году в рамках реализации мероприятий государственных программ области.
|
Распоряжение Управления государственных закупок Тюменской области от 02.08.2023 N 004-р
Документ включен в информационный банк: |