Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 31.07.2023 по 07.08.2023

Специалисту по закупкам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Подготовлен Обзор: «Закупки по Закону N 223-ФЗ: какие проблемы выявила ФАС в обзорах практики за май — июнь 2023 года»
В положении о закупке закрепили неоднозначные условия сделки с единственным участником. Требовали оригинал независимой гарантии в электронной закупке. Безосновательно отклонили заявку. Неверно сформировали лот. Об этом и не только читайте в обзоре.
Обзор: «Закупки по Закону N 223-ФЗ: какие проблемы выявила ФАС в обзорах практики за май — июнь 2023 года»

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

Подготовлен Обзор: «Обзоры практики ФАС за май — июнь 2023 года: частые ошибки в госзакупках»
Незаконно установили в проекте контракта условие о том, чтобы с заказчиком согласовали состав товара для выполнения работ. Ограничили конкуренцию, когда укрупняли лот. В техзадании привели параметры продукции не такие, как в разрешении не применять запрет на допуск. Об этом и не только читайте в обзоре.
Обзор: «Обзоры практики ФАС за май — июнь 2023 года: частые ошибки в госзакупках»

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

Участника госзакупки с доптребованиями отстранили по формальным основаниям — УФАС нашло нарушение Заявку в закупке проектных работ отклонили за несоответствие доптребованиям. Заказчик принял такое решение, поскольку участник представил в подтверждение опыта среди прочего акт оказанных услуг вместо акта выполненных работ.

Участник возразил. Заказчику передали все нужные документы, в частности: договор, акт оказанных услуг и положительное заключение госэкспертизы. При этом название спорного акта не меняло его сути.

Контролеры поддержали участника:

  • постановление о доптребованиях не определяет конкретные формы документов, которыми участники подтверждают опыт. Это не повод отклонять заявки;
  • из документов участника следовало, что он имел нужную квалификацию. Он подтвердил, что выполнял сопоставимые с объектом закупки работы. То, что в акте приемки их назвали услугами, неважно;
  • формальный подход заказчика ограничил число участников. Его действия не отвечали принципам и целям госзакупок.

К сходным выводам приходило Красноярское УФАС. Контролеры среди прочего отметили: заказчики должны учитывать содержание документов независимо от их названия.

Решение Омского УФАС России от 10.07.2023 N 055/06/106-779/2023

Документ включен в информационный банк:
-Практика антимонопольной службы

Уточнены случаи закупок у единственного поставщика в Банке России К таким случаям отнесено в том числе наличие срочной потребности в товарах (работах, услугах), связанной также со срочным устранением уязвимостей в компонентах информационно-телекоммуникационной системы Банка России.

Кроме этого, документом закреплены особенности обжалования извещения о проведении предварительной квалификации.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Указание Банка России от 31.07.2023 N 6493-У

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

Внесены изменения в положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий) В частности, в новой редакции изложена форма заявления на получение сертификата о происхождении товара формы СТ-1 сроком действия до одного года, а также уточнены некоторые нормы положения.

Кроме того, внесены изменения в порядок заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения отдельных видов медицинских изделий.

Приказ ТПП РФ от 13.07.2023 N 47

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

Госзаказчика не предупредили о допработах — суды не взыскали их оплату Стороны договорились о строительстве моста. При исполнении контракта подрядчик выявил, что реальный объем работ не соответствовал сметному: мост оказался длиннее более чем в 2 раза. Позже заказчика попросили оплатить допработы, но он отказал.

Три инстанции деньги не взыскали:

  • допработы не согласовывали. Локальные сметы заказчик не подписывал, соглашение стороны не оформляли;
  • о том, что контракт нельзя исполнить, подрядчик не заявлял, строительство не останавливал;
  • о необходимости в допработах заказчику не сообщали. С просьбой об их оплате подрядчик обратился уже после приемки;
  • неотложность спорных работ не доказали. До заключения контракта подрядчик знал об условиях его исполнения.

Доводы о согласовании допработ в переписке суды отклонили, поскольку не увидели последовательного, явного и утвердительного согласия заказчика на увеличение цены контракта.

Отметим, в практике есть пример, когда с заказчика взыскали плату за допработы. Суды решили, что их согласовали конклюдентными действиями и перепиской, а отсутствие письменного предупреждения не освобождало заказчика от оплаты.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 17.07.2023 N Ф02-3468/2023 по делу N А58-3710/2022

Документ включен в информационный банк:
-АС Восточно-Сибирского округа

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Утвержден Порядок организации мониторинга осуществления закупок, который разработан в целях определения эффективности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области, предусмотренных мероприятиями государственных программ Тюменской области, контроля своевременности их осуществления с учетом их приоритетности.
Определено, что мониторинг осуществления закупок в рамках государственных программ представляет собой комплексную систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок для обеспечения нужд Тюменской области.
Мониторинг проводится ежеквартально нарастающим итогом на основании анализа доли организованных закупок в рамках государственных программ Тюменской области, заключенных по результатам таких закупок контрактов, неиспользованного остатка бюджетных средств, предусмотренных на осуществление закупок в текущем году в рамках реализации мероприятий государственных программ области.
Распоряжение Управления государственных закупок Тюменской области от 02.08.2023 N 004-р 

Документ включен в информационный банк:
— Тюменская область