Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 10.07.2023 по 17.07.2023
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Дополнен перечень документов, представляемых для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора в отношении ввозимых на территорию РФ транспортных средств | Установлено, что плательщик представляет в том числе: копии транспортных (перевозочных) документов; документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора; документы (копии документов), подтверждающие право собственности на колесные транспортные средства (шасси) и (или) прицепы; документы (копии документов), удостоверяющие личность плательщика; письмо Минтранса России, подтверждающее использование седельных тягачей экологического класса Евро-6 для международных перевозок (в случае их ввоза на территорию РФ).
Также определен, в частности, перечень документов, представляемых одновременно с документами, подтверждающими правильность исчисления суммы утилизационного сбора, в случае ввоза в РФ с территории государства — члена ЕАЭС колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачены ввозные таможенные пошлины по ставкам, отличающимся от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа ЕАЭС, или таможенные пошлины, налоги по ставкам, отличающимся от единых ставок таможенных пошлин, налогов, установленных приложением N 2 к решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования». Кроме того, в новой редакции изложены расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, уплачиваемого отдельными категориями плательщиков, и некоторые позиции перечня видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора. Настоящее постановление применяется в отношении транспортных средств, ввезенных на территорию РФ после 1 августа 2023 г. |
Постановление Правительства РФ от 07.07.2023 N 1118
Документ включен в информационный банк: |
|
В перечне товаров, в отношении которых Республикой Казахстан применяются ставки ввозных таможенных пошлин более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа ЕАЭС, позиция с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8430 50 000 2 заменена позицией 8430 50 000 5 | Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования. | Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2023 N 69
Документ включен в информационный банк: |
|
Установлены требования безопасности пищевой продукции животного происхождения в части требований к содержанию остаточных количеств ветеринарных лекарственных средств (фармакологически активных веществ и их метаболитов) | Также актуализированы максимально допустимые уровни содержания остаточных количеств ветеринарных лекарственных средств (фармакологически активных веществ и их метаболитов) в пищевой продукции животного происхождения.
Признается утратившим силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 февраля 2018 г. N 28 «О максимально допустимых уровнях остатков ветеринарных лекарственных средств (фармакологически активных веществ), которые могут содержаться в непереработанной пищевой продукции животного происхождения, в том числе в сырье, и методиках их определения». Настоящее решение вступает в силу по истечении 12 месяцев с даты его официального опубликования. |
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2023 N 70
Документ включен в информационный банк: |
|
Новые позиции включены в раздел IX «Энергетическое машиностроение, электротехническая и кабельная промышленность» приложения N 1 к Правилам определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок, утвержденным Решением Совета ЕЭК от 23 ноября 2020 г. N 105 | Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования. | Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2023 N 71
Документ включен в информационный банк: |
|
Дано консультативное заключение по некоторым вопросам применения технического регламента ЕАЭС «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» (ТР ЕАЭС 043/2017) | Большой коллегией Суда ЕАЭС даны следующие ответы:
при осуществлении проверки соответствия требованиям ТР ЕАЭС 043/2017 в случае добровольного соблюдения хозяйствующим субъектом национального стандарта, предусмотренного Перечнем стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований ТР ЕАЭС 043/2017, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 ноября 2019 года N 200, оценке подлежат пункты национального стандарта в полном объеме, предусмотренные для конкретного вида продукции; в сертификатах соответствия (поле 11) отражаются протоколы исследований (испытаний) и измерений (в случаях, предусмотренных схемой сертификации), составленные аккредитованными испытательными лабораториями (центрами), включенными в единый реестр органов по оценке соответствия Союза, по видам исследований (испытаний) и измерений, предусмотренных в техническом регламенте, а также в стандартах, включенных в перечень стандартов для оценки соответствия, и выполненных указанными организациями; в сертификате соответствия указываются пункты национального стандарта и их составляющие в полном объеме, предусмотренные для конкретного вида продукции. |
Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 11.07.2023 N Р-2/23
Документ включен в информационный банк: |
|
Даны разъяснения по вопросу перемещения физическими лицами товаров и транспортных средств для личного пользования через таможенную границу ЕАЭС Сообщается, в частности, что порядок перемещения физическими лицами товаров и транспортных средств для личного пользования (далее — ТСЛП) через таможенную границу ЕАЭС регулируется главой 37 ТК ЕАЭС, Решением Совета ЕЭК от 20 декабря 2017 г. N 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее — Решение Совета ЕЭК N 107), а также решениями Комиссии Таможенного союза (Коллегии Евразийской экономической комиссии), изданными на основании ТК ЕАЭС. Случаи и условия ввоза на таможенную территорию ЕАЭС товаров и ТСЛП с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов установлены приложением N 3 к Решению Совета ЕЭК N 107. При отсутствии правовых оснований для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов физические лица могут ввозить на таможенную территорию ЕАЭС ТСЛП при условии уплаты таможенных пошлин, налогов по ставкам, установленным таблицей 2 приложения N 2 к Решению Совета ЕЭК N 107. Таможенные органы, уполномоченные на совершение таможенных операций в отношении ввозимых в РФ физическими лицами ТСЛП, определены приказом Минфина России от 14 января 2020 г. N 4н «О компетенции таможенных органов по совершению определенных таможенных операций в отношении товаров». |
<Письмо> Минфина России от 11.07.2023 N 27-01-25/64457 <О перемещении физлицами товаров и транспортных средств для личного пользования через таможенную границу ЕАЭС>
Документ включен в информационный банк: |
||
Даны разъяснения по особенностям передачи временно ввезенных товаров во владение и пользование иным лицам Сообщается, в частности, что передача временно ввезенных товаров во владение и пользование иным лицам не освобождает декларанта этих товаров от соблюдения иных условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска), установленных главой 29 ГК ЕАЭС, а также не приостанавливает и не продлевает срока временного ввоза (пункт 6 статьи 222 ТК ЕАЭС). В соответствии с частью 9 статьи 168 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при принятии решения о возможности передачи временно ввезенных товаров иным лицам таможенный орган вправе потребовать от лиц, которым передаются временно ввезенные товары, обеспечения и оформления соответствующих документов на свое имя. Вместе с тем положениями ТК ЕАЭС (пункт 2 статьи 220 ТК ЕАЭС), а также указанным Федеральным законом предоставление обеспечения не отнесено к обязательным условиям использования, включая передачу декларантом иному лицу, товаров в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска). По мнению Минфина, исходя из вышеизложенного и учитывая положения пункта 1 статьи 65 ТК ЕАЭС, таможенный орган вправе потребовать обеспечение от лиц, которым декларантом передаются временно ввезенные товары, только в случае, когда декларантом таможенной процедуры временного ввоза такое обеспечение не предоставлялось. |
<Письмо> Минфина России от 02.06.2023 N 27-03-08/51004 «О рассмотрении обращения»
Документ включен в информационный банк: |