Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс  с  10.07.2023 по 17.07.2023

Бухгалтеру бюджетной организации

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Видеосеминар: КВР и КОСГУ: практические ситуации Какие расходы отражают по КВР 243? Для учета каких расходов применяют КВР 246? Какие новые затраты проводят по КВР 244? Какие коммунальные услуги оплачивать по КВР 247, а какие по КВР 244? По каким КВР и КОСГУ учесть ГСМ? Как исправить ошибки в КВР и КОСГУ?

Лектор: Гусева Наталия Михайловна, директор Центра образования и внутреннего контроля ИДПО «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2 класса.

Продолжительность лекции — 10:49 мин.

Видеосеминар: КВР и КОСГУ: практические ситуации

На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля.

Дополнен перечень форм отчетности об исполнении бюджетов В состав бюджетной отчетности включены:

«Отчет о казначейском обслуживании исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (ф. 0503156);

«Консолидированный отчет о казначейском обслуживании исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (ф. 0503157);

«Отчет о казначейском обслуживании операций со средствами бюджетных, автономных учреждений, участников казначейского сопровождения и получателей средств из бюджета» (ф. 0503158).

Определены требования к составлению данных форм отчетности и порядок их представления.

Приказ Минфина России от 23.05.2023 N 75н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.07.2023 N 74152) 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Дополнен перечень форм и уточнен порядок формирования обоснований бюджетных ассигнований Вносимыми изменениями в числе прочего установлен порядок формирования свода обоснований бюджетных ассигнований по каждому мероприятию (результатов) федеральных и ведомственных проектов, если параметры таких мероприятий не содержат сведений, составляющих государственную тайну.

Включены новые формы обоснований (приложения 192 — 197).

Приказ вступает в силу начиная с формирования и представления обоснований в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2024 — 2026 годы.

Приказ Минфина России от 13.06.2023 N 90н «О внесении изменений в Порядок формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 июня 2021 г. N 86н» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Дополнен перечень и обновлены формы обоснований бюджетных смет Большинство форм обоснований изложено в новой редакции.

Включены новые формы расчетов плановых сметных показателей:

— на закупку НИОКР гражданского назначения;

— на предоставление субсидий юрлицам на выполнение НИОКР гражданского назначения;

— на предоставление субсидий юрлицам (кроме НКО), ИП и физлицам на возмещение части затрат по кредитам и иным инструментам финансирования;

— на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в создание и развитие государственных информационных систем.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Приказ Минфина России от 13.06.2023 N 91н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 июня 2021 г. N 87н «Об утверждении форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Разработаны методические рекомендации по заполнению обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет на 2024 год и плановый период Методические рекомендации применяются федеральными казенными учреждениями, их обособленными (структурными) подразделениями без прав юридического лица, осуществляющими полномочия по ведению бюджетного учета, федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами РФ. «Методические рекомендации по заполнению обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

На сайте Минфина размещены рекомендации по взаимодействию организаций бюджетной сферы с территориальными налоговыми органами по получению справок для составления отчетности Речь идет о получении Справки (КНД 1120502) и Справки (КНД 1160082) в целях отражения в бухгалтерской отчетности на 1 июля 2023 г. достоверных данных о расчетах по налогам (сборам), уплачиваемым через единый налоговый платеж (ЕНП).

Рекомендации размещены на сайте Минфина в разделе «Учет, отчетность и статистика государственных финансов»/»Учет государственных финансов» (http://www.minfin.gov.ru).

<Письмо> Минфина России от 30.06.2023 N 02-07-07/60961

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Внесены изменения в порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ Уточнения коснулись, в частности, порядка отражения поступлений, администрируемых организациями госсектора, по видам доходов бюджетов; отнесения расходов бюджетов бюджетной системы на разделы и подразделы классификации расходов бюджетов; группировки расходов федерального бюджета по целевым статьям расходов.

Новая редакция Порядка применяется начиная с бюджетов на 2023 год.

Приказ Минфина России от 01.06.2023 N 82н 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Скорректированы порядок согласования обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, бюджетных смет и порядок внесения в них изменений Изменения связаны в том числе с введением в оборот сводов обоснований (расчетов) плановых сметных показателей и сводов смет.

Актуализированы процедуры, касающиеся рассмотрения и согласования проектов бюджетных смет (сводов проектов смет) и внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, приводящих к изменению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.

Приказ Минфина России от 01.06.2023 N 83н

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Кассация: если факт оказания платной услуги не повлиял на размер трат, их можно оплатить из субсидии Спортивная школа эксплуатировала хоккейный корт при выполнении муниципального задания. Меньшее количество времени объект использовали в приносящей доход деятельности — при оказании платных услуг. Электроэнергию оплачивали за счет субсидии на задание.

Контролеры решили, что расходы надо было распределить пропорционально времени загрузки корта. Часть, которая относилась к приносящей доход деятельности, признали нецелевыми тратами.

Первая инстанция согласилась с проверяющими. Апелляция встала на сторону учреждения (о ее решении мы писали). Теперь расходы признала целевыми и кассация.

Электроэнергия была нужна для установки, которая поддерживала состояние льда. Данное оборудование нельзя отключать на период, когда учреждение не выполняет муниципальное задание. Значит, расходы все равно бы возникли, даже если бы учреждение не использовало корт в приносящей доход деятельности. Траты обеспечили выполнение задания.

Отметим: если в цену платной услуги включили компенсацию стоимости электроэнергии, эту часть поступлений корректнее использовать по назначению.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 09.06.2023 N Ф06-3414/2023 по делу N А55-25038/2022

Документ включен в информационный банк:
— АС Поволжского округа

Уточнены и дополнены перечни КБК на 2023 год плановый период Включены новые коды, в том числе в отношении введенного налога на сверхприбыль прошлых лет, страховых взносов на ОМС в фиксированном размере, уплачиваемых военными пенсионерами, в отношении различных дотаций, субсидий и межбюджетных трансфертов и пр.

В новой редакции изложены некоторые приложения, содержащие коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Приказ Минфина России от 29.06.2023 N 100н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 мая 2022 г. N 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Суды: после оплаты и до конца года медучреждение вправе восстановить нецелевые траты на счете по ОМС Медучреждение потратило средства ОМС не по назначению. В том же году оно восстановило деньги на лицевом счете.

Контролеры решили, что так поступать нельзя. Если деньги ОМС потратили не по назначению, по закону их надо вернуть в бюджет.

АС Уральского округа встал на сторону учреждения:

  • если год оплаты еще не истек, учреждение может восстановить средства на лицевом счете и использовать их на изначальные цели. Если оно вернет ту же сумму в бюджет, фонд фактически получит ее в двойном размере;
  • неважно, что процедура восстановления средств нормативно не закреплена.

ВС РФ отказался пересматривать выводы. Напомним, он уже принимал аналогичные решения (например, в начале 2023 года, в 2020 и 2018 годах).

В похожей ситуации АС Северо-Кавказского округа позволил учреждению восстановить средства нормированного страхового запаса. Оно получило их на покупку оборудования, а потратило на зарплату персоналу, который выполнял программу ОМС. В том же году средства возместили за счет денег на программу и направили по назначению.

Отметим следующее:

  • суды освободили учреждения только от обязанности вернуть средства в бюджет, но не от штрафа за нецелевые расходы;
  • восстанавливать суммы на лицевом счете в последующие годы ВС РФ не разрешает.
Определение Верховного Суда РФ от 21.06.2023 N 309-ЭС23-9499 по делу N А76-16145/2022

Документ включен в информационный банк:
— Решения высших судов