Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 12.06.2023 по 19.06.2023
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
В КонсультантПлюс включен новый актуальный обзор: «Топ-3 «поворотных» дел арбитражных судов округов для юриста: май 2023 года» |
За май в системе КонсультантПлюс появилось более 7 500 новых постановлений судов округов. Мы отобрали интересные споры, в которых кассация не согласилась с нижестоящими судами. В обзоре расскажем о расторжении договора поставки, взыскании неосновательного обогащения с субарендатора, исполнительском иммунитете.
|
Обзор: «Топ-3 «поворотных» дел арбитражных судов округов для юриста: май 2023 года»
Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф) — Российское законодательство (базовая версия) — Нормативные документы |
|
Личное страхование: новый закон изменит подход ГК РФ к публичности договора |
Полагаем, поправка среди прочего исключит предъявление исковых и других требований к страховым компаниям с доводом о том, что те обязаны заключать договор с каждым желающим
|
Федеральный закон от 13.06.2023 N 209-ФЗ
Документ включен в информационные банки: |
|
Установлены правовые основы производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства в РФ |
Федеральным законом в числе прочего закрепляется понятийный аппарат; устанавливаются требования к основному технологическому оборудованию, требования к его обязательной регистрации в едином государственном реестре основного технологического оборудования, к учету объема производства и оборота табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья; устанавливаются виды деятельности, подлежащие лицензированию, порядок выдачи лицензий, их аннулирования и приостановления; определяется порядок государственного регулирования цен табачной продукции и цен на никотинсодержащую продукцию; закрепляются основания для изъятия из незаконного оборота табачных изделий, табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции, никотинового сырья, основного технологического оборудования.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Требования об обязательном наличии лицензии на один из видов деятельности, регулируемых настоящим Федеральным законом, применяются с 1 марта 2024 года.
Требования к производителям табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья в части владения основным технологическим оборудованием на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления применяются с 1 июля 2025 года.
Нормативные правовые акты РФ, устанавливающие обязательные требования и принимаемые в целях реализации настоящего Федерального закона, вступают в силу в сроки, установленные данными нормативными правовыми актами, но не ранее чем по истечении 30 дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта.
|
Федеральный закон от 13.06.2023 N 203-ФЗ
Документ включен в информационные банки: |
|
В связи с принятием Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства» в ряд законодательных актов внесены корреспондирующие изменения |
В частности:
— из сферы регулирования Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» исключены отношения, связанные с лицензированием производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства;
— в Федеральном законе «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» в новой редакции изложены положения, касающиеся установления ценовых и налоговых мер, направленных на сокращение спроса на табачные изделия и никотинсодержащую продукцию, а также предотвращения незаконной торговли табачной продукцией, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 марта 2024 года.
Определено, что нормативные правовые акты РФ, устанавливающие обязательные требования и принимаемые в целях реализации измененных настоящим Федеральным законом положений законодательных актов, вступают в силу в сроки, установленные данными нормативными правовыми актами, но не ранее чем по истечении тридцати дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта.
|
Федеральный закон от 13.06.2023 N 204-ФЗ
Документ включен в информационные банки: |
|
Закреплены основания недействительности заграничного, дипломатического и служебного паспорта |
Такими основаниями являются в том числе: утрата паспорта, подтвержденная заявлением гражданина либо ходатайством организации, направившей гражданина в служебную командировку, принятыми уполномоченным государственным органом; изменение владельцем паспорта фамилии, имени, отчества, сведений о дате и (или) месте рождения, пола; истечение срока действия паспорта; оформление паспорта на утраченном (похищенном) бланке.
При обнаружении признаков оформления паспорта на основании поддельных (подложных) либо недействительных документов или недостоверных сведений либо на поддельном бланке уполномоченный государственный орган проводит проверку, а владельцу паспорта направляется уведомление о его недействительности.
Уточняются нормы об ограничениях на выезд для некоторых категорий граждан.
Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
|
Федеральный закон от 13.06.2023 N 212-ФЗ
Документ включен в информационные банки: |
|
Порядок проверок банков, страховщиков и ряда других финкомпаний ЦБ РФ изменит с 17 июня 2023 года |
ЦБ РФ будет уведомлять поднадзорных о проведении многих плановых проверок не позже 5 рабочих дней до их начала. Сейчас срок не установлен.
Список мероприятий, о которых не извещают, изменится. Например, из него исключат проверки того, соблюдают ли кредитные и некредитные финансовые организации законодательство о противодействии отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма. Речь идет о случаях, когда у ЦБ РФ нет данных о том, что деятельность поднадзорного может навредить потребителям финуслуг или угрожать их интересам.
ЦБ РФ сможет уведомлять и о внеплановых проверках, кроме тех, которые перечислены в указанном списке. Сейчас о внеплановых мероприятиях не предупреждают.
Поднадзорных обяжут:
— выполнять в присутствии члена рабочей группы процедуры и сервисные команды обработки данных программно-аппаратных и технических средств;
— с помощью специальных ПО и (или) техсредств создавать копии или образы машинных носителей информации, а также представлять их рабочей группе. Ее руководитель должен составить протокол получения копий или образов.
Есть и другие новшества.
|
Указание Банка России от 28.03.2023 N 6385-У
Документ включен в информационный банк: |
|
Установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление регулируемыми организациями в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчета о выбросах парниковых газов либо представление в указанном отчете заведомо недостоверной информации |
Совершение указанного правонарушения повлечет предупреждение или наложение административного штрафа: на должностных лиц — в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2025 года.
|
Федеральный закон от 13.06.2023 N 218-ФЗ
Документ включен в информационные банки: |
|
Установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства в области обращения с животными |
КоАП РФ дополнен новыми статьями 8.52 — 8.54, предусматривающими ответственность за: несоблюдение требований к содержанию животных; несоблюдение требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию; несоблюдение требований к осуществлению деятельности по обращению с животными владельцами приютов для животных; несоблюдение требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.
Так, в частности, за жестокое обращение с животными, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотрено наказание в виде административного штрафа: для граждан — в размере от 5 тыс. до 15 тыс. рублей; для должностных лиц — от 15 тыс. до 30 тыс. рублей; для юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.
Нарушение требований законодательства в области обращения с животными, повлекшее причинение вреда жизни или здоровью граждан либо имуществу, повлечет административный штраф для граждан в размере от 10 тыс. до 30 тыс. рублей, для должностных лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. рублей, для юридических лиц — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей. В указанном случае административная ответственность не будет применяться к владельцу животного, если нарушение допущено в результате действий (бездействия) иного лица, осуществляющего либо обязанного по поручению владельца осуществлять непосредственный надзор за животным, а также в случае, если животное выбыло из владения лица в результате противоправных действий других лиц.
Осуществление деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах без лицензии либо с нарушением требований лицензии повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.
|
Федеральный закон от 13.06.2023 N 230-ФЗ
Документ включен в информационные банки: |
|
Установлена административная ответственность операторов связи за неисполнение обязанности по реализации требований к сетям и средствам связи, используемым для проведения мероприятий по оперативно-разыскной деятельности или обеспечению безопасности РФ |
Под неисполнением понимается осуществление оператором связи на территории субъекта РФ деятельности при отсутствии акта ввода в эксплуатацию технических средств, разрешающего ввод в эксплуатацию технических средств для проведения таких мероприятий, либо подтверждения выполнения оператором связи утвержденного по согласованию с территориальным органом ФСБ России плана по внедрению технических средств для проведения оперативно-разыскных мероприятий на введенной в эксплуатацию сети электросвязи (фрагменте сети электросвязи).
Размер административного штрафа за указанные правонарушения связан с суммой выручки, полученной от реализации товара (работы, услуги), которая определяется на рынке оказания соответствующего лицензии вида услуги связи субъекта РФ, на территории которого выявлено правонарушение.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2024 года.
|
Федеральный закон от 13.06.2023 N 223-ФЗ
Документ включен в информационные банки: |
|
Административная ответственность за массовое распространение, производство и хранение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, распространена и на иные материалы, отнесенные к экстремистским в соответствии с федеральными законами |
Изменениями, внесенными в статью 20.29 КоАП РФ, предусматривается ответственность, в том числе за массовое распространение экстремистских материалов, указанных в пункте 3 статьи 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», либо их производство или хранение в целях массового распространения, за исключением случаев, предусмотренных частями 4.1 и 6 статьи 13.15, статьями 13.37, 20.3 и 20.3.2 КоАП РФ, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
|
Федеральный закон от 13.06.2023 N 231-ФЗ
Документ включен в информационные банки: |
|
Уточнена административная ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса |
Изменениями, внесенными в часть 2 статьи 20.30 КоАП РФ, ответственность за указанные нарушения либо воспрепятствование соблюдению установленных требований теперь предусматривается только в отношении объектов средней категории опасности.
Одновременно статья 20.30 КоАП РФ дополнена частью 3, устанавливающей ответственность за аналогичные правонарушения, совершенные в отношении объектов высокой категории опасности.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2024 года.
|
Федеральный закон от 13.06.2023 N 233-ФЗ
Документ включен в информационные банки: |
|
Уточнены основания для применения мер административной ответственности за нарушение правил пользования объектами животного мира |
Согласно внесенным изменениям к отношениям в сфере охоты и рыболовства не будет применяться предусмотренная частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ административная ответственность в виде штрафа за нарушение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ правил, регламентирующих виды пользования животным миром.
|
Федеральный закон от 13.06.2023 N 234-ФЗ
Документ включен в информационные банки: |
|
Установлен порядок подачи заявления о внесении изменений в запись о регистрации СМИ в случае изменения состава соучредителей в связи со смертью физического лица — соучредителя или в связи с объявлением его умершим |
Заявление о внесении изменения в запись о регистрации подается другими соучредителями не позднее чем по истечении одного месяца со дня, когда им стало известно или должно было стать известно о смерти физического лица — соучредителя средства массовой информации или об объявлении его умершим. В случае уклонения одного или нескольких соучредителей от подачи указанного заявления изменение в запись о регистрации СМИ вносится на основании заявления другого соучредителя (соучредителей) с приложением к заявлению документов, подтверждающих совершение данным соучредителем (соучредителями) действий, предпринятых для исполнения обязанности по направлению заявления всеми соучредителями.
|
Федеральный закон от 13.06.2023 N 227-ФЗ
Документ включен в информационные банки: |
|
Уточнен порядок защиты интеллектуальных прав в отношении всех видов производных и составных произведений |
Установлено, что в случае неправомерного использования производного или составного произведения подлежат защите как авторские права переводчика, составителя и иного автора производного или составного произведения, так и права авторов произведений, на которых основано производное или составное произведение.
|
Федеральный закон от 13.06.2023 N 235-ФЗ
Документ включен в информационные банки: |
|
Для компаний из числа субъектов МСП упростили процедуру добровольного закрытия бизнеса |
Подписанным законом устанавливается, что учредителям малых и средних предприятий, принявшим решение о прекращении деятельности юридического лица, достаточно направить в регистрирующий орган заявление об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ. Указанное решение должно быть принято всеми учредителями единогласно.
Воспользоваться упрощенной процедурой закрытия могут субъекты МСП, в отношении которых одновременно соблюдается ряд условий. В частности, сведения о юридическом лице должны быть включены в единый реестр субъектов МСП, оно не должно являться плательщиком НДС или быть освобождено от его исчисления и уплаты, у компании не должно быть незавершенных расчетов с кредиторами, а также она не должна иметь в собственности недвижимое имущество и транспортные средства.
Кроме этого, в заявлении об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ необходимо подтвердить также, что произведены все выплаты, предусмотренные трудовым законодательством для работников, увольняемых в связи с прекращением деятельности юридического лица.
При соблюдении всех необходимых условий регистрирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего заявления примет решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ и внесет в него соответствующую запись.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2023 года.
|
Федеральный закон от 13.06.2023 N 249-ФЗ
Документ включен в информационные банки: |
|
Исполнительский сбор: КС РФ разъяснил правило о сроке добровольного выполнения требований |
Если в судебном акте, исполнительном документе или постановлении о возбуждении производства были неточности, срок добровольного исполнения истекает не ранее 5 дней с даты, когда должник узнал об устранении ошибок. Речь идет о ситуации, когда срок исчисляют, чтобы взыскать исполнительский сбор.
Позицию КС РФ нужно применять, если одновременно были такие обстоятельства:
— недостатки касались размера долга или порядка исполнения;
— они объективно мешали должнику выполнить требования надлежащим образом;
— исправление ошибок должник инициировал в разумный срок после того, как узнал о возбуждении производства;
— данные об устранении неточностей поступили должнику в формах, которые предусмотрены для информации о возбуждении производства.
Ранее некоторые суды соглашались с приставами, которые выносили постановление о взыскании сбора даже до того, как должник получил документ об исправлении неточности.
|
Постановление КС РФ от 01.06.2023 N 29-П
Документ включен в информационные банки: |
|
Штраф за несвоевременный возврат хранителем порожних вагонов |
Поклажедатель сослался на несвоевременный возврат хранителем порожних вагонов и направил в его адрес претензию с требованием выплатить штраф согласно договору. В добровольном порядке претензия не удовлетворена. Поклажедатель обратился с иском о взыскании санкций за нарушение условий сделки. Мнение судов:
Позиция кассации:
|
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14.06.2023 N Ф04-2723/2023 по делу N А45-17107/2022
Документ включен в информационный банк: |
|
Страховая компания исказила понятие кражи и не выплатила возмещение — ВС РФ защитил клиента |
ИП застраховал товары в своем магазине в том числе от утраты из-за противоправных действий. Их страховая перечислила во внутренних правилах. В магазине в рабочее время похитили товары. Незаконного проникновения не было. Возбудили уголовное дело по факту кражи. Страховая не признала случай страховым и отказала в возмещении.
ВС РФ отметил, что в правилах страхования компания привела неверное (более узкое) определение кражи — «тайное хищение чужого имущества с незаконным проникновением в помещение». Оно противоречит УК РФ.
Правила страхования и их толкование не могут нарушать законодательство. Если по таким правилам кража — страховой случай, ее нужно трактовать так, как устанавливает УК РФ.
ВС РФ отменил акты трех инстанций, которые поддержали страховщика. Дело рассмотрят заново и среди прочего проверят, правильно ли ИП рассчитал страховую выплату.
|
Определение ВС РФ от 02.06.2023 N 305-ЭС22-29440
Документ включен в информационный банк: |
|
Предлагается утвердить типовые уставы для некоммерческих организаций, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации |
Проект приказа Минюста России содержит типовые уставы местных и региональных общественных организаций, местных и региональных общественных движений, ассоциации (союза), общины коренных малочисленных народов, общественно полезного фонда, частного учреждения, автономной некоммерческой организации.
|
Проект Приказа Минюста России «Об утверждении типовых уставов некоммерческих организаций» | |
Поправки о страховании имущества от терактов внесены в Госдуму |
По проекту в правила страхования риска утраты (гибели), недостачи или повреждения имущества нужно включить страхование от террористических рисков или диверсии (п. 1 ст. 1 проекта). Сейчас обязанности нет.
Среди прочего разрешат застраховать имущественные интересы от ситуаций, которые могут возникнуть при терактах или диверсиях (п. 2 ст. 1 проекта):
— страхователь или выгодоприобретатель вынужденно понес допрасходы;
— он полностью либо частично не получил ожидаемую прибыль или суммы по гражданско-правовым договорам из-за перерыва в бизнесе.
Такие интересы будут застрахованы, если это прямо предусматривает договор.
Поправки могут вступить в силу со дня их опубликования в виде федерального закона (ст. 2 проекта).
|
Проект Федерального закона N 375852-8 | |
Лицензии для управляющих компаний: Минстрой предлагает ускорить и упростить процедуры |
По проекту орган жилищного госнадзора решит, выдавать ли лицензию на управление многоквартирными домами, не позже 10 рабочих дней с даты приема заявления. Публичное обсуждение поправок завершат 21 июня 2023 года.
Сейчас заявление рассматривают в срок не более 30 рабочих дней с той же даты. По итогам процедуры орган подготавливает для спецкомиссии предложение, выдать лицензию или нет.
Квалификационный экзамен должностных лиц лицензиата планируют проводить в электронной форме. Пока мероприятие должно проходить в помещении, которое указывают в уведомлении о допуске к экзамену.
Изменения вступят в силу со дня их опубликования в виде федерального закона
|
Проект федерального закона | |
В Госдуму внесен законопроект, разрешающий направлять средства маткапитала на реконструкцию жилого дома блокированной застройки |
Документом предусмотрена возможность осуществления за счет средств (части средств) материнского (семейного) капитала реконструкции дома блокированной застройки или иного объекта капитального строительства, в котором расположено имеющее отдельный выход на земельный участок жилое помещение, площадь которого может быть увеличена в целях улучшения жилищных условий за счет такой реконструкции.
Законопроект разработан в целях исполнения Постановления Конституционного Суда РФ от 21 декабря 2022 г. N 56-П.
|
Проект Федерального закона N 379427-8 | |
Законопроект, упрощающий порядок получения согласия органов опеки и попечительства на совершение сделок с недвижимым имуществом несовершеннолетних, внесен в Госдуму |
Документом закрепляется порядок получения в электронной форме предварительного разрешения на совершение сделок с недвижимым имуществом несовершеннолетних, а также согласия на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника.
Законопроектом устанавливается возможность обращения в органы опеки и попечительства не только лично, но и через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, а также через Единый портал госуслуг и соответствующие региональные порталы.
Закрепляется, что в случае обращения в органы опеки и попечительства в электронной форме предварительное разрешение на совершение сделок с недвижимым имуществом и согласие на отчуждение жилого помещения направляются заявителю в форме электронного документа в личный кабинет на Едином портале госуслуг. При обращении в органы опеки и попечительства иными способами указанные документы также могут быть по выбору заявителя направлены в электронной форме или предоставлены на бумажном носителе.
Кроме этого, законопроектом предусматривается возможность направления вышеназванных решений органов опеки и попечительства, полученных в электронной форме, в иные органы и организации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
|
Проект Федерального закона N 379430-8 | |
ПРАВОСУДИЕ
|
|||
Арест, наложенный для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска на имущество лица, не являющегося подсудимым или лицом, несущим по закону материальную ответственность за его действия, не может сохраняться после вступления приговора в силу
Реализовано Постановление Конституционного Суда от 17 апреля 2019 г. N 18-П.
Согласно части второй статьи 309 УПК при необходимости произвести дополнительные расчеты, связанные с гражданским иском, требующие отложения судебного разбирательства, суд может признать за гражданским истцом право на удовлетворение гражданского иска и передать вопрос о размере возмещения гражданского иска для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.
Настоящим Законом предусмотрено, что в этом случае арест, наложенный для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска на имущество лица, не являющегося подсудимым или лицом, несущим по закону материальную ответственность за действия подсудимого, прекращается.
Копии материалов уголовного дела, необходимых для рассмотрения гражданского дела, подлежат направлению в суд, к подсудности которого оно отнесено законом.
|
Федеральный закон от 13.06.2023 N 213-ФЗ
Документ включен в информационные банки: |
||
Уточнены основания избрания меры пресечения в виде заключения под стражу и продления сроков содержания под стражей в отношении субъектов предпринимательской деятельности и членов органов управления коммерческих организаций
Устанавливается приоритет применения судом в отношении указанных лиц иной меры пресечения, позволяющей продолжить осуществление ими предпринимательской деятельности.
Предусматривается, что необходимость дальнейшего производства следственных действий не может являться единственным и достаточным основанием для продления срока содержания под стражей.
|
Федеральный закон от 13.06.2023 N 217-ФЗ
Документ включен в информационные банки: |
||
Из компетенции суда присяжных исключено рассмотрение уголовных дел об организации лицом, занимающим высшее положение в преступной иерархии, преступного сообщества или об участии в нем, а также о занятии высшего положения в преступной иерархии
Как отмечает законодатель, внесенные изменения позволят рассматривать уголовные дела о преступлениях, предусмотренных частью четвертой статьи 210 «Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней)» и статьей 210.1 «Занятие высшего положения в преступной иерархии» Уголовного кодекса РФ, коллегией из трех судей федерального суда общей юрисдикции (при наличии ходатайства обвиняемого, заявленного до назначения судебного заседания в соответствии со статьей 231 УПК РФ) или же единолично судьей верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда.
|
Федеральный закон от 13.06.2023 N 216-ФЗ
Документ включен в информационные банки: |
||
Подписан закон о прекращении уголовного преследования по истечении установленного срока предварительного расследования по реабилитирующему основанию
Реализовано Постановление Конституционного Суда от 18.07.2022 N 33-П.
Согласно поправкам, если производство по уголовному делу продолжено в обычном порядке в связи с наличием возражений подозреваемого или обвиняемого против прекращения уголовного преследования в связи с истечением сроков давности и уголовное дело не передано в суд или не прекращено по иному основанию, уголовное преследование подлежит прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 1 части первой статьи 27 УПК, по истечении двух месяцев производства предварительного расследования с момента истечения сроков давности уголовного преследования в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой тяжести, трех месяцев — в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления средней тяжести, 12 месяцев — в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления.
|
Федеральный закон от 13.06.2023 N 220-ФЗ
Документ включен в информационные банки: |
||
УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ
|
|||
Из перечня обстоятельств, отягчающих наказание, исключено совершение преступления сотрудником органа внутренних дел |
По мнению законодателя, указанное обстоятельство являлось дискриминирующим в сравнении с сотрудниками иных государственных структур, отнесенных к категории правоохранительных органов, принадлежность к которым в случае совершения ими преступления отягчающим вину обстоятельством не является.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
|
Федеральный закон от 13.06.2023 N 210-ФЗ
Документ включен в информационные банки: |
|
Предложены основания освобождения от уголовной ответственности лиц, заключающих (заключивших) контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах РФ в период мобилизации, в период военного положения или в военное время |
Согласно законопроекту, освобождение от ответственности и погашение судимости будет возможно в связи с получением государственной награды либо в связи с увольнением с военной службы, за исключением увольнения по отдельным основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».
Положения законопроекта распространяются на лиц, совершивших преступления небольшой или средней тяжести до момента вступления законопроекта в силу, а также на осужденных, приговоры по делам которых вступили в законную силу.
|
Проект федерального закона N 378326-8 | |
Преступления в сфере компьютерной информации включены в перечень преступлений, за совершение которых может быть применена конфискация имущества |
Внесенными изменениями пункт «а» части первой статьи 104.1 УК РФ «Конфискация имущества» дополнен преступлениями, предусмотренными главой 28 УК РФ «Преступления в сфере компьютерной информации», а именно частями второй — четвертой статьи 272, статьей 273, частью второй статьи 274, статьями 274.1.
|
Федеральный закон от 13.06.2023 N 214-ФЗ
Документ включен в информационные банки: |
|
Расширен перечень категорий лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор |
Предусматривается, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, совершивших преступление, предусмотренное статьей 210.1 УК РФ «Занятие высшего положения в преступной иерархии».
|
Федеральный закон от 13.06.2023 N 232-ФЗ
Документ включен в информационные банки: |
|
Подписан закон о гуманизации условий содержания под стражей и отбывания наказаний в виде принудительных работ и лишения свободы |
В частности, увеличивается с трех до четырех лет возраст ребенка, находящегося в доме ребенка исправительного учреждения либо в следственном изоляторе УИС. Увеличивается размер денежных средств осужденных для приобретения ими продуктов питания и предметов первой необходимости. Корректируются меры поощрения к подозреваемым и обвиняемым и порядок их применения, а также порядок применения мер взыскания.
Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
|
Федеральный закон от 13.06.2023 N 211-ФЗ
Документ включен в информационные банки: |