Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс  с 29.05.2023 по 05.06.2023

Здравоохранение. Медицина. Аптеки

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
С 1 сентября 2023 г. устанавливаются особенности проведения медицинских осмотров с использованием медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния их здоровья
Определены, в числе прочего, требования к медицинским изделиям, их поверке и программному обеспечению, позволяющему исключить возможность фальсификации данных медицинского осмотра, и обеспечению возможности формирования соответствующих реквизитов путевых листов, в том числе в форме электронного документа, требования к работникам, проводящим медицинский осмотр, а также правила проведения химико-токсикологических исследований наличия (отсутствия) в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов в отношении работников, проходящих медицинский осмотр.
Настоящее Постановление действует до 1 сентября 2029 г.
Постановление Правительства РФ от 30.05.2023 N 866

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)
— Нормативные документы

С 1 сентября 2023 года вступает в силу актуализированный порядок проведения медицинских осмотров отдельных категорий работников
Предусмотрены порядок и периодичность проведения предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, медицинских осмотров в течение рабочего дня (смены), в том числе с использованием медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния их здоровья, перечень включаемых в них исследований.
Признается утратившим силу аналогичный приказ Минздрава от 15.12.2014 N 835н.
Приказ Минздрава России от 30.05.2023 N 266н

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)
— Нормативные документы

Минздрав обновил состав укладок и наборов для скорой помощи
С 1 сентября вступают в силу изменения в требования к комплектации укладок и наборов для скорой медпомощи. Отметим основные новшества.
В общепрофильную и реанимационную укладки добавили:
— цинка бисвинилимидазола диацетат (раствор для внутримышечного введения);
— жгут типа «турникет-закрутка» для остановки артериального кровотечения.
В укладку для реанимации включили также рокурония бромид (раствор для внутривенного введения).
Из акушерского набора исключили глазные повязки.
В реанимационный набор для взрослых добавили стилет N 14.
Уточнили описание отдельных позиций, в частности ларингоскопов в реанимационных наборах для взрослых, детей и новорожденных.
Приказ Минздрава России от 13.04.2023 N 160н

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)
— Нормативные документы

С 1 сентября 2023 г. вводится актуализированная номенклатура должностей медицинских и фармацевтических работников
Признается утратившим силу приказ Минздрава России от 20 декабря 2012 г. N 1183н, которым утверждена аналогичная номенклатура, с внесенными в него изменениями.
Настоящий приказ действует до 1 сентября 2025 г.
Приказ Минздрава России от 02.05.2023 N 205н

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)
— Нормативные документы

С 1 сентября 2023 г. устанавливаются квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием
Приводятся квалификационные требования к специальностям специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием, а также квалификационные требования к должностям специалистов с высшим (немедицинским) образованием.
Настоящий приказ действует до 1 сентября 2025 г.
Приказ Минздрава России от 02.05.2023 N 206н

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)
— Нормативные документы

Утверждены стандарты медпомощи при раке пищевода и кардии
С 4 июня диагностику и лечение рака пищевода и кардии у взрослых надо проводить по новым стандартам. Действующие утратят силу. Отметим основные изменения.
В список исследований для диагностики добавили:
— патолого-анатомический анализ белка к рецепторам HER2/neu и определение экспрессии белка PDL1 иммуногистохимическими методами;
— определение микросателлитной нестабильности в биопсийном материале методом ПЦР.
На этапе лечения предусмотрели два повторных приема онколога вместо одного. В стационаре онколог будет ежедневно осматривать пациента 21 день, а не 11, как сейчас.
В стандарте диспансерного наблюдения изменилась только вероятность проведения отдельных исследований.
Клинические рекомендации по данным заболеваниям применяют с 1 января 2022 года.
Приказ Минздрава России от 13.04.2023 N 159н

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)
— Нормативные документы

С 1 сентября 2023 года обновляются правила изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность
Минздрав обновил порядок изготовления лекарств в аптеках
1 сентября вступают в силу новые правила изготовления и отпуска лекарств в аптеках. Действующие утратят силу. Выделим основные изменения.
Аптеки должны внедрить систему качества, в т.ч. стандартные операционные процедуры.
При изготовлении препаратов можно использовать не только фармсубстанции, но и готовые препараты. Ранее такую поправку внесли в Закон об обращении лекарств (см. новость). В связи с этим в правила добавили раздел о применении готовых препаратов. Из них запретили делать растворы для инъекций и инфузий. Для порошков надо соблюдать в числе прочего такие правила:
нельзя использовать таблетки и капсулы пролонгированного действия, в кишечнорастворимой оболочке;
— масса одного порошка должна быть не менее 0,1 г.
Особенности изготовления гомеопатических лекарств выделили в отдельный раздел.
Установили порядок изготовления радиофармацевтических лекарств. Такие препараты надо хранить в закрытой зоне с ограниченным доступом.
Приказ Минздрава России от 22.05.2023 N 249н

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)
— Нормативные документы

С 1 сентября 2023 г. устанавливается порядок определения потенциальных родителей в качестве генетической матери и генетического отца, а равно одинокой женщины в качестве генетической матери
Речь идет о родителях, состоящих в браке между собой, половые клетки которых использовались для оплодотворения, для которых вынашивание и рождение ребенка невозможны по медицинским показаниям, а равно одинокой женщине, половые клетки которой использовались для оплодотворения и для которой вынашивание и рождение ребенка невозможны по медицинским показаниям.
Установление потенциальных родителей в качестве генетической матери и генетического отца, а равно одинокой женщины в качестве генетической матери включает:
подтверждение генетической принадлежности половых клеток, которые использовались для оплодотворения в рамках вспомогательных репродуктивных технологий, и (или) эмбриона потенциальным родителям или одинокой женщине;
молекулярно-генетическое исследование в целях установления генетического родства ребенка, рожденного суррогатной матерью, с потенциальными родителями или одинокой женщиной.
Постановление Правительства РФ от 31.05.2023 N 882

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)
— Нормативные документы

С 1 сентября 2023 года применяется актуализированный порядок ввоза на территорию РФ медицинских изделий в целях государственной регистрации, в том числе в целях внесения изменений в регистрационные документы
До осуществления ввоза медицинского изделия заявитель направляет в Росздравнадзор с использованием личного кабинета на портале госуслуг уведомление о намерении осуществить ввоз медицинского изделия. Приводится перечень сведений, указываемых в уведомлении.
Росздравнадзор ведет учет принятых уведомлений посредством ведения реестра, размещаемого на своем официальном сайте в сети «Интернет» с соблюдением ограничений, установленных законодательством о коммерческой и иной охраняемой законом тайне. Приводится перечень сведений, которые содержит реестровая запись.
Признается утратившим силу приказ Минздрава России от 30 июня 2020 г. N 661н, которым утвержден аналогичный порядок.
Настоящий приказ действует до 1 сентября 2029 года.
Приказ Минздрава России от 02.05.2023 N 201н

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Актуализированы правила создания и ведения базы данных донорства крови и ее компонентов
Определены порядок ведения федерального регистра доноров, сроки и форма представления информации для размещения в базу данных донорства крови и ее компонентов, а также порядок доступа к информации, содержащейся в базе данных донорской крови и ее компонентов, и ее использования.
Информация, необходимая для ведения базы данных донорства крови и ее компонентов, передается ФМБА России донорами, реципиентами, их законными представителями, специализированными медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, производителями и субъектами обращения донорской крови и ее компонентов.
Хранение информации в базе данных донорства крови и ее компонентов осуществляется в течение 25 лет со дня ее размещения.
В приложении приводится состав информации, содержащейся в базе данных донорства крови и ее компонентов, срок ее внесения и поставщики такой информации, а также состав информации, которая вносится в федеральный регистр доноров, срок ее внесения и поставщики такой информации.
Признается утратившим силу постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 667 «О ведении единой базы данных по осуществлению мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентов».
Постановление Правительства РФ от 31.05.2023 N 901

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)
— Нормативные документы

С 1 сентября 2023 г. устанавливаются правила надлежащей дистрибьюторской практики лекарственных препаратов для ветеринарного применения
Определено, в частности, что персонал, задействованный в оптовой торговле лекарственными препаратами для ветеринарного применения, должен пройти обучение правилам дистрибьюторской практики до начала выполнения своих должностных обязанностей. В случае если производитель препаратов и организация оптовой торговли лекарственными средствами для ветеринарного применения проводят указанное обучение самостоятельно, такое обучение должно осуществляться в соответствии с планом и программой обучения персонала, утвержденными производителем препаратов и организацией оптовой торговли лекарственными средствами для ветеринарного применения.
Производитель препаратов и организация оптовой торговли лекарственными средствами для ветеринарного применения должны вести документацию, относящуюся к дистрибьюторской практике, и хранить ее не менее трех лет на бумажном носителе или в электронном виде с применением информационных систем.
Настоящий приказ действует до 13 марта 2024 г.
Приказ Минсельхоза России от 29.03.2023 N 313

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Актуализированы правила изготовления и отпуска лекарственных препаратов для ветеринарного применения ветеринарными аптечными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность
Признается утратившим силу приказ Минсельхоза России от 29 июня 2021 г. N 423, которым утверждены аналогичные правила.
Настоящий приказ вступает в силу 1 сентября 2023 г., за исключением пунктов 2, 17, 24, 44, 75, 77, 78, 81, 83 Правил (в части требования организации (индивидуального предпринимателя), осуществляющей (осуществляющего) разведение, выращивание и содержание животных), и действует до 1 сентября 2029 г., за исключением пунктов 17 (в части заполнения корешка рецепта на лекарственный препарат для ветеринарного применения), 79, 80, 84 Правил.
Пункты 2, 17, 24, 44, 75, 77, 78, 81, 83 Правил (в части требования организации (индивидуального предпринимателя), осуществляющей (осуществляющего) разведение, выращивание и содержание животных) вступают в силу 1 марта 2025 г.
Пункты 17 (в части заполнения корешка рецепта на лекарственный препарат для ветеринарного применения), 79, 80, 84 Правил действуют до 1 марта 2025 г.
Приказ Минсельхоза России от 10.04.2023 N 353

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

В новой редакции изложены Правила классификации медицинских изделий в зависимости от потенциального риска применения
Правила устанавливают порядок классификации медицинских изделий в зависимости от потенциального риска нанесения вреда, выражающегося в травмировании или нанесении ущерба здоровью пациентов от применения медицинских изделий, персонала, эксплуатирующего медицинские изделия, иных лиц, общественному здоровью или окружающей среде. Правила не распространяются на медицинские изделия, выпускаемые в обращение в рамках ЕАЭС.
Признаются утратившими силу:
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.07.2018 N 116 «О Критериях разграничения элементов медицинского изделия, являющихся составными частями медицинского изделия, в целях его регистрации»;
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.07.2018 N 123 «О Критериях включения в одно регистрационное удостоверение нескольких модификаций медицинского изделия, относящихся к одному виду медицинского изделия в соответствии с применяемой в Евразийском экономическом союзе номенклатурой медицинских изделий».
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.05.2023 N 65

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

С 1 сентября 2023 г. устанавливается порядок маркировки кресел-колясок, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
Определены требования к участникам оборота указанных товаров, порядок информационного обмена участников оборота с информационной системой мониторинга, характеристики средства идентификации, а также порядок и сроки представления сведений в информационную систему мониторинга о вводе товаров в оборот, об обороте товаров и выводе товаров из оборота.
С 1 октября 2023 г. предоставление участнику оборота кресел-колясок кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации, осуществляется оператором информационной системы мониторинга на платной основе. В случае если участник оборота кресел-колясок, получивший коды маркировки на безвозмездной основе, не обеспечил их преобразование в средства идентификации и не представил в информационную систему мониторинга отчет о нанесении средств идентификации и сведения о вводе в оборот кресел-колясок по 30 сентября 2023 г. (включительно), такие коды маркировки оплачиваются участником оборота кресел-колясок или аннулируются.
Постановление Правительства РФ от 31.05.2023 N 885

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

С 1 сентября 2023 г. устанавливается порядок маркировки отдельных видов медицинских изделий
Определены требования к участникам оборота отдельных видов медицинских изделий, порядок информационного обмена участников оборота с информационной системой мониторинга, характеристики средства идентификации, порядок представления сведений в информационную систему мониторинга о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота отдельных видов медицинских изделий, сроки, с которых нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку отдельных видов медицинских изделий становится обязательным.
Участники оборота отдельных видов медицинских изделий обязаны, в числе прочего, подать заявление на их регистрацию в информационной системе мониторинга начиная с 1 сентября 2023 г., обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга и пройти их тестирование.
С 1 октября 2023 г. предоставление участнику оборота кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации, осуществляется оператором информационной системы мониторинга на платной основе.
Нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку отдельных видов медицинских изделий, в том числе посредством нанесения на такую потребительскую упаковку этикетки, содержащей средство идентификации, не требует внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на медицинское изделие.
Постановление Правительства РФ от 31.05.2023 N 894

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

При оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях по подушевому нормативу финансирования, будут учитываться показатели результативности деятельности медицинской организации
Внесены изменения в Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств ОМС.
Раздел «Способы оплаты первичной медико-санитарной помощи, в том числе на основе подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц» дополнен разделом 2.14. «Применение показателей результативности деятельности медицинской организации».
Кроме того, Методические рекомендации дополнены двумя новыми приложениями: «Рекомендуемые подходы к балльной оценке показателей результативности» и «Рекомендуемый порядок расчета значений показателей результативности деятельности медицинских организаций».
Внесенные дополнения и изменения должны быть учтены при осуществлении стимулирующих выплат медицинским организациям по результатам оценки их деятельности в 2023 году.
<Письмо> Минздрава России от 11.05.2023 N 31-2/И/2-8278

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Подготовлены рекомендации по предупреждению распространения кори в трудовых коллективах, а также в организации с круглосуточным (или дневным) пребыванием обслуживаемых лиц (оздоровительные организации, в том числе детские оздоровительные организации, санатории, дома отдыха и т.п.)
Приводится перечень мер, предпринимаемых при выявлении случая кори или случая, подозрительного на корь. В приложении разъясняется, что из себя представляет корь как заболевание, ее симптоматика и меры вакцинопрофилактики.
<Письмо> Роспотребнадзора от 17.05.2023 N 02/7915-2023-23

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Суд: по общему правилу дорогое оборудование нельзя оплачивать из средств ОМС даже частично
Медорганизация купила оборудование по цене более 100 тыс. руб. Из средств ОМС она уплатила 99 тыс. руб.
Контролеры и три судебные инстанции признали траты нецелевыми (об этом мы сообщали). Теперь с выводом согласился ВС РФ.
Закон об ОМС устанавливает лимит стоимости оборудования, а не сумму целевых средств, которую можно направить на его оплату. О таком же мнении других судов мы рассказывали.
Напомним, в 2023 году при определенных условиях за счет ОМС допускается закупать оборудование по цене до 1 млн руб. Также разрешено покупать основные средства любой стоимости для оказания высокотехнологичной медпомощи.
Определение ВС РФ от 15.05.2023 N 307-ЭС23-5948

Документ включен в информационный банк:
— Решения по конкретным делам 

ВС РФ отказал клинике в оплате помощи по ОМС сверх объема
Медорганизация оказала помощь по ОМС сверх объема на сумму свыше 2 млн руб. Страховая компания не оплатила медуслуги. Территориальная комиссия отказала в увеличении объемов. Клиника подала иск в суд. Три инстанции ее поддержали. Однако Верховный суд с ними не согласился. Он указал:
— объем нельзя изменить в одностороннем порядке, т.к. это условие договора на оказание помощи по ОМС;
— в оплате медпомощи сверх объема может быть отказано, если он не был перераспределен;
— решение о перераспределении объемов комиссия не принимала, поэтому клиника не вправе требовать оплаты спорной суммы.
Аналогичное решение ВС РФ принял и по другому делу. Ранее он приходил к таким же выводам (см. новость).
Определение ВС РФ от 19.05.2023 N 309-ЭС23-973

Документ включен в информационный банк:
— Решения по конкретным делам 

Медучреждение взыскало с военкомата расходы на выплату среднего заработка внешнему совместителю
В учреждении работала по внешнему совместительству медсестра. Ее направили в военкомат участвовать в медкомиссии. За этот период сотруднице выплатили средний заработок.
Военкомат отказался компенсировать расходы учреждению. Он сослался на то, что возместил сумму среднего заработка основному работодателю сотрудницы.
Суд такой подход не поддержал:
— учреждение обязано было освободить совместительницу от работы и выплатить ей средний заработок;
— факт компенсации расходов одному работодателю не влияет на расчеты со вторым.
Решение АС Новосибирской области от 27.04.2023 по делу N А45-34528/2022

Документ включен в информационный банк:
— Западно-Сибирский арбитражный округ

Суд: отсутствие препарата у поставщика не освобождает больницу от ответственности
ТФОМС провел в клинике экспертизу помощи по ОМС и выявил нарушение: пациентов не обеспечили препаратом из списка ЖНВЛП. Больница не согласилась со штрафом и обратилась в суд. Однако три инстанции признали санкции правомерными.
Суды отклонили довод клиники о том, что препарата не было у единственного поставщика. Они указали:
— больница обязана обеспечивать пациентов лекарствами в стационаре, в т.ч. с помощью разумной политики по закупкам;
— пациентов поставили перед выбором: приобрести препарат за счет личных средств или ожидать неблагоприятных последствий для здоровья;
— клиника могла рассчитать примерное число больных, которым понадобится препарат, и определить объемы закупок;
— решение о выборе схемы лечения принимала врачебная комиссия, несмотря на отсутствие препарата, лечение не скорректировали;
— последующее возмещение пациентам расходов на лекарства не отменяет результатов экспертизы.
Постановление АС Северо-Кавказского округа от 12.05.2023 по делу N А61-1564/2022

Документ включен в информационный банк:
— Арбитражный суд Северо-Кавказского округа

Утилизация медицинских отходов: в Госдуму внесен обновленный проект изменений
Предлагают создать новую систему обезвреживания и утилизации медицинских отходов, а также их учета. Проект предусматривает поправки к ряду законов, включая Закон об охране здоровья. Новшества могут заработать с 1 марта 2024 года.
В зависимости от класса отходов их придется передавать разным операторам по обращению с отходами. Причем с медицинскими отходами класса «Б», «В» и «Г» (кроме отдельных) будут работать спецоператоры. Их включат в реестр. Только с такими лицами клиники смогут заключить договор на оказание услуг.
Медорганизации будут передавать Роспотребнадзору сведения об объеме и составе образованных и переданных медицинских отходов, а операторы — о действиях с ними.
Отметим, что предыдущий проект, о котором мы писали, с рассмотрения сняли. Он предусматривал обязанности медорганизаций, которые повлекли бы допрасходы. Это отразилось бы на федеральном бюджете и бюджете ФФОМС.
Проект Федерального закона N 365183-8

Документ включен в информационный банк:
— Проекты правовых актов

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Утвержден административный регламент предоставления медицинскими организациями Тюменской области государственной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях»
Административным регламентом определены заявители, срок и результаты предоставления государственной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме и в МФЦ, формы контроля за исполнением регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Тюменской области, МФЦ, организаций, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
Установлено, что заявителями на получение государственной услуги являются граждане (законные представители граждан), нуждающиеся в оказании специализированной медицинской помощи, при наличии заболеваний, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий, обратившиеся за предоставлением государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является решение об оказании специализированной медицинской помощи (постановка на учет) или мотивированный отказ в оказании специализированной медицинской помощи.
Государственная услуга предоставляется в день обращения заявителя в медицинскую организацию, а в случае необходимости проведения дополнительных лабораторно-инструментальных методов исследования, консультаций смежных специалистов — 10 календарных дней со дня обращения заявителя в медицинскую организацию.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Признано утратившим силу распоряжение Департамента здравоохранения Тюменской области от 30.08.2011 N 4/33, ранее регулировавшее данные правоотношения.
Распоряжение Департамента здравоохранения Тюменской области от 18.05.2023 N 6/15

Документ включен в информационный банк:
— Тюменская область

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Утверждена региональная программа «Борьба с онкологическими заболеваниями» 

 

Определены цели, показатели и сроки реализации региональной программы, задачи региональной программы, план мероприятий региональной программы, а также ожидаемые результаты реализации региональной программы.
Целями региональной программы являются снижение смертности от злокачественных новообразований (далее — ЗНО) до 83,9 случая на 100 тысяч населения, одногодичной летальности больных с ЗНО до 16 на 100 тысяч населения к 2030 году.
К задачам региональной программы отнесены: проведение комплекса мер первичной профилактики онкологических заболеваний, включая расширение перечня исследований программы диспансеризации и профилактических осмотров для обеспечения раннего выявления ЗНО; повышение эффективности мер вторичной профилактики онкологических заболеваний; внедрение комплекса мер, направленных на развитие амбулаторно-поликлинического звена онкологической службы; переоснащение медицинским оборудованием медицинских организаций.
Исполнение мероприятий региональной программы позволит достичь к 2024 году следующих результатов, в частности: снижение «грубого» показателя смертности до уровня 87 случаев на 100 тысяч населения; увеличение удельного веса больных с ЗНО, выявленными на ранней стадии опухолевого процесса, до 63%; увеличение удельного веса больных с ЗНО, состоящих на учете 5 лет и более, до 60%; организация эффективной информационно-коммуникационной кампании, направленной на раннее выявление онкологических заболеваний, позволит значительно увеличить грамотность населения, приверженность к здоровому образу жизни, повысить заинтересованность граждан к прохождению диспансеризации, профилактических осмотров.
Признано утратившим силу постановление Правительства ЯНАО от 31.05.2022 N 529-П, ранее регулировавшее данные правоотношения.
Постановление Правительства ЯНАО от 31.05.2023 N 459-П

Документ включен в информационный банк:
— Ямало-Ненецкий автономный округ

Утверждена региональная программа «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»
Утверждены цели, показатели и сроки реализации региональной программы, ее задачи и план мероприятий, а также ожидаемые результаты реализации программы.
Целями региональной программы являются: снижение смертности от БСК до 167,8 случаев на 100 тысяч населения к 2024 году, а также снижение больничной летальности от инфаркта миокарда и ОНМК до 8,0 и 13,9 соответственно в 2024 году, увеличение количества рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях в 2024 году до 734 единиц.
К задачам региональной программы, в частности, отнесены: внедрение и соблюдение клинических рекомендаций и протоколов ведения больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями (далее — ССЗ); организация и совершенствование службы реабилитации пациентов с ССЗ.
Уточнено, что исполнение мероприятий региональной программы позволит достичь к 2024 году следующих результатов, например: снижения уровня смертности от ССЗ до 167,8 на 100 тысяч населения; снижения уровня смертности от инфаркта миокарда до 17,5 на 100 тысяч населения; снижения смертности от нарушения мозгового кровообращения до 23,5 на 100 тысяч населения; снижения больничной летальности от инфаркта миокарда до 8,0%.
Признаны утратившими силу постановление Правительства ЯНАО от 31.05.2022 N 528-П, ранее регулировавшее данные правоотношения, а также изменяющий его документ.
Постановление Правительства ЯНАО от 31.05.2023 N 456-П

Документ включен в информационный банк:
— Ямало-Ненецкий автономный округ