Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 22.05.2023 по 29.05.2023
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа |
Видеосеминар: Учет ремонтных работ в госсекторе
|
Проведение текущего или капитального ремонта необходимо обосновать и документально подтвердить. Как организациям бюджетной сферы вести учет ремонтных работ? Какие документы следует оформить? Как применять новые электронные документы?
Содержание лекции: Лектор: Гусева Наталия Михайловна, директор Центра образования и внутреннего контроля ИДПО «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2 класса Продолжительность лекции — 21:49 мин. |
Видеосеминар: Учет ремонтных работ в госсекторе
На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля.
|
Справки о доходах госслужащих: Минфин выпустил очередной обзор типичных ошибок заполнения
|
Справки о доходах госслужащих: Минфин выпустил очередной обзор типичных ошибок заполнения
Документ подготовили на основе анализа справок, которые представили в декларационную кампанию 2022 — 2023 годов. На большинство ошибок уже обращали внимание в прошлогоднем обзоре.
Среди новых нарушений можно выделить такие:
— неверно указали основание подачи сведений. Речь о том, какая это справка (основная или уточняющая) и когда ее представляют (в рамках декларационной кампании или при рассмотрении кандидата на должность);
— привели неактуальный адрес регистрации;
— не проставили год приобретения акций, долей участия в организациях (фондах);
— неверно заполнили графу «Площадь (кв. м)» раздела 6.1. Надо брать данные из правоустанавливающих документов, а если таких нет, то указать фактические значения.;
— при смене семейного положения не удалили ненужные сведения из пакета справок в СПО «Справки БК».
|
Обзор типичных ошибок, допускаемых при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Документ включен в информационные банки: |
Госзадание для федеральных учреждений: правительство обновило порядок формирования |
Скорректировали Постановление N 640. Новшества нужно применять с составления госзадания и расчета финансирования на 2024 год и плановый период (п. 2 постановления).
Теперь объемы госуслуг и работ распределять между обособленными подразделениями по умолчанию должен главный распорядитель, в ведении которого находится казенное учреждение, или учредитель. Он может передать это полномочие учреждению.
Уточнили, что в сумме финансирования нельзя учитывать расходы на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, которое учреждение не использует при выполнении задания. Траты на покупку объектов ОЦДИ запретили предусматривать в виде резерва на восстановление их состава.
Закрепили единые правила расчета коэффициента выравнивания. Его надо определять путем деления объема бюджетных ассигнований, которые планируют выделить ГРБС для предоставления субсидий на госзадание, на планируемую сумму субсидий. Уточнили, что применять коэффициент можно, только если он меньше единицы.
|
Постановление Правительства РФ от 16.05.2023 N 764
Документ включен в информационные банки: |
Минтруд обновил правила ведения персонифицированного учета |
Опубликовали приказ с инструкцией, устанавливающей порядок ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений. Изменения вступят в силу 2 июня. По сравнению с действующими правилами изменения в основном технические.
Среди новшеств можно выделить такие:
— скорректировали сроки подачи анкеты застрахованного лица страхователем. Сделать это нужно не позднее рабочего дня, следующего за днем приема на работу или заключения ГПД;
— изменили сроки проверки и внесения сведений на лицевые счета застрахованных лиц.
|
Приказ Минтруда России от 03.04.2023 N 256н
Документ включен в информационные банки: |
Налоговая нагрузка и рентабельность: ФНС опубликовала среднеотраслевые показатели за 2022 год |
В разделе «Контрольная работа» разместили данные за 2022 год:
— о среднем уровне налоговой нагрузки;
— рентабельности активов организаций по видам деятельности.
Эти сведения обновляют ежегодно.
Отметим, в план выездных проверок с большой вероятностью можно попасть в любом из таких случаев:
— налоговая нагрузка ниже среднего уровня;
— уровень рентабельности сильно отличается от среднеотраслевого (по налогу на прибыль он ниже среднего на 10% и более).
См. также: Как рассчитать налоговую нагрузку
|
Приложения N 3 и 4 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ (редакция от 5 мая 2023 года)
Документ включен в информационный банк: |
НДФЛ и взносы с оплаты обязательных медосмотров: налоговики рассказали о порядке обложения выплат |
Если организация оплатила за налогоплательщика товары (работы, услуги) или имущественные права не в его интересах, то сумму не признают доходом в натуральной форме. Выплаты НДФЛ не облагают. Это правило работает и при оплате организацией обязательных медосмотров и психиатрических освидетельствований, которые работники должны проходить по закону.
В закрытом перечне выплат, не облагаемых взносами, нет возмещения расходов работника на медосмотры. Поэтому, если организация компенсирует такие суммы, их облагают взносами.
Однако у судов есть иной подход. К примеру, ВС РФ не стал пересматривать вывод о том, что компенсацию взносами не облагают. Ту же позицию высказали АС Волго-Вятского и АС Северо-Западного округов.
Отметим, если организация сама оплачивает обязательные медосмотры, взносы начислять не нужно. Об этом ФНС и Минфин сообщали ранее.
Работодателям также напомнили: организация обязательных медосмотров ряда работников — обязанность работодателя. Их проводят по его направлению. Проводить обязательные медосмотры за счет работника, в том числе с компенсацией ему расходов, нельзя.
|
Письмо ФНС России от 22.05.2023 N БС-4-11/6374@
Документ включен в информационные банки: |
Минздрав сообщает об отражении расходов на выполнение госзадания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС |
Указано, в частности, что расходы на оказание услуг стационарной медицинской помощи и обеспечение деятельности учреждений, оказывающих в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь, закупки лекарственных препаратов и медицинского оборудования, субсидии отдельным общественным организациям и иным некоммерческим объединениям подлежат отражению по подразделу 0901 «Стационарная медицинская помощь».
Остатки, сформировавшиеся по состоянию на 01.01.2023 по субсидии на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, отраженные по подразделу 0909 «Другие вопросы в области здравоохранения», подлежат корректировке на подраздел 0901 «Стационарная медицинская помощь».
|
<Письмо> Минздрава России от 22.05.2023 N 22-0/789
Документ включен в информационный банк: |
Казначейство сообщает о порядке отзыва дополнительных лимитов бюджетных обязательств в июне 2023 года |
В случае отсутствия по состоянию на 1 июня 2023 г. госконтракта, заключенного в связи с расторжением ранее заключенного госконтракта, соответствующие дополнительные лимиты бюджетных обязательств подлежат отзыву в установленном порядке.
Обращено внимание на то, что остатки дополнительных лимитов бюджетных обязательств:
— отраженные на лицевых счетах распорядителей средств федерального бюджета подлежат отзыву на лицевые счета главных распорядителей средств федерального бюджета;
— доведенные для исполнения контрактов, условиями которых по состоянию на 1 января 2023 г. было предусмотрено применение казначейского обеспечения обязательств (казначейских аккредитивов), не подлежат отзыву.
|
<Письмо> Казначейства России от 18.05.2023 N 07-04-05/03-13130
Документ включен в информационный банк: |
Заявка на кассовый расход: Казначейство и ФНС сообщили об изменении реквизитов |
Теперь при перечислении ЕНП и иных платежей, которые администрируют налоговики, в реквизите «Наименование/фамилия, имя, отчество» нужно указать «Казначейство России (ФНС России)». Реквизит «Лицевой счет» заполнять не надо.
Также ведомства отметили: в реквизите «Назначение платежа» из ГИС ЕИС не нужно ставить код классификации расходов бюджетов.
|
Письмо Казначейства России от 18.05.2023 N 95-09-11/03-210
Письмо ФНС России N ЕД-26-8/8@ и Казначейства России N 07-04-05/05-12658 от 15.05.2023
Документы включены в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф) |
Налоговые платежи: ФНС сообщила об изменении наименования получателя |
С 15 мая 2023 года при перечислении платежей, которые администрируют налоговики, в поле 16 реквизита «Получатель» платежки нужно указывать «Казначейство России (ФНС России)». Остальные реквизиты остались прежними.
Ведомство отметило: даже если в расчетном документе будут старые реквизиты, на зачисление средств это не повлияет. Напомним, ранее в наименовании получателя указывали «Управление Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом)».
|
Информация ФНС России от 18.05.2023
Письмо ФНС России N ЕД-26-8/8@, Казначейства России N 07-04-05/05-12658 от 15.05.2023
Документы включены в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф) |
Основные направления налоговой политики: Минфин уточнил поправки к НК РФ |
Ранее отозванный на доработку из Госдумы проект дополнили нормами о совершенствовании института единого налогового счета. Обновленную инициативу подготовили для внесения в Госдуму.
Ведомство сообщило о таких доработках:
— хотят устранить неточности в части механизма погашения ущерба от неуплаты налогов для освобождения от уголовной ответственности;
— планируют предусмотреть возможность сохранять в распоряжении регионов переплату по налогам до окончания камеральной проверки деклараций и расчетов или до подачи заявления на возврат переплаты;
— хотят уточнить порядок налогообложения доходов удаленщиков, которые работают по трудовым договорам и договорам ГПХ. Для них ставку НДФЛ планируют установить в размере 13% (15% с доходов свыше 5 млн руб. в год) независимо от статуса налогового резидентства.
|
Информация Минфина России от 18.05.2023 |
Кассация: если руководитель выполняет другую работу в том же учреждении, он не внешний совместитель |
Главврач работал по совместительству анестезиологом-реаниматологом в том же медучреждении. Второй договор он заключил сам с собой.
Контролеры решили, что трудовые отношения возникли с разными работодателями — учредителем и учреждением. По ТК РФ в такой ситуации нужно разрешение от вышестоящего органа, а руководитель его не получил. Зарплату по совместительству посчитали нецелевыми тратами.
Первая инстанция согласилась с контролерами. Апелляция встала на сторону учреждения (об этом мы писали). Теперь расходы признала целевыми и кассация.
Сотрудник на обеих должностях работал в медучреждении. Хотя учредитель и заключил один из договоров как работодатель, этот госорган не являлся для главврача местом работы. В данном случае совместительство внутреннее. Разрешение на него ТК РФ получать не требует.
|
Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 28.04.2023 по делу N А19-12953/2022
Документ включен в информационный банк: |
Суд счел нецелевыми расходами премии сотрудникам за работу, которая не связана с госзаданием |
Из средств субсидии на госзадание учреждение выплачивало сотрудникам премии за особо важные и сложные работы. Поощряли за участие в мероприятиях, на проведение которых учредитель выделял субсидии на иные цели.
Проверяющие и суд признали траты нецелевыми. Премии не обеспечивали выполнение госзадания.
Отметим, в декабре 2022 года сходное решение принял 7-й КСОЮ. Он посчитал нецелевым использованием субсидии выплату надбавки заместителю директора за организацию приносящей доход деятельности.
|
Постановление АС Северо-Западного округа от 06.04.2023 по делу N А05-7509/2022
Документ включен в информационный банк: |
Нарушение не повлияло на итоги конкурса на должность госслужбы — суд их не аннулировал |
В методике проведения конкурса госорган указал правило: если кандидат не прошел тест, его не допускают к собеседованию. В результате отсеяли одного из претендентов, который не набрал достаточного числа правильных ответов. Тот подал иск в суд.
Две инстанции согласились с нанимателем. Кассация пришла к иному выводу: кандидат был вправе участвовать во всех конкурсных процедурах. Дело направили на пересмотр (об этом мы сообщали).
При новом рассмотрении суды оставили в силе результаты конкурса. Они учли, что даже максимальный балл за собеседование не позволил бы претенденту обойти других участников. Ему присудили лишь компенсацию морального вреда за нарушение права пройти все конкурсные процедуры.
|
Определение 1-го КСОЮ от 28.03.2023 N 88-7954/2023
Документ включен в информационный банк: |
Суды: медорганизации могут оплачивать за счет ОМС услуги внештатных врачей |
Больница заключила ГПД с врачом, который работал в другой медорганизации. По договору он консультировал пациентов. Услуги оплачивали из средств ОМС.
Врач не являлся ИП и не имел лицензии на самостоятельную деятельность. Контролеры сочли затраты больницы нецелевыми.
Две инстанции вывод не поддержали (об этом мы сообщали). Теперь их решение одобрил АС Волго-Вятского округа. Судьи учли, что консультирование пациентов входило в программу ОМС, а у больницы была лицензия по нужному профилю.
В такой же ситуации 2-й ААС подчеркнул: врач не занимался частной практикой, поэтому он вправе был работать по ГПД без лицензии.
Напомним, в ноябре 2022 года ВС РФ оставил в силе аналогичное решение АС Уральского округа. Мы писали также о сходном выводе 6-го ААС.
Полагаем, суды учли и то, что врачи работали по трудовым договорам в иных медорганизациях. В противном случае по закону их нельзя было бы отнести к медработникам.
|
Постановление АС Волго-Вятского округа от 18.04.2023 по делу N А43-21344/2022
Документ включен в информационный банк:
— Арбитражный суд Волго-Вятского округа Постановление 2-го ААС от 02.05.2023 по делу N А28-1056/2022
Документ включен в информационный банк:
— 2 апелляционный суд |
Бывшему госслужащему присудили компенсацию за то, что его ознакомили не сразу со всем личным делом |
Через несколько дней после увольнения бывший служащий потребовал ознакомить его с личным делом. Госорган ответил, что для этого уже можно подойти в отдел кадров. Когда уволенный пришел, ему предоставили только 1 из 3 томов дела.
Бывший чиновник направил повторное требование. О возможности изучить остальные тома госорган сообщил примерно через полмесяца. Уволенный счел такие действия незаконными.
Суд согласился: нарушено право гражданина на свободный доступ к своим персональным данным и ознакомление с личным делом. Уволенный вынужден был повторно посещать отдел кадров, тратить время, что причинило ему неудобства и нравственные страдания. С госоргана взыскали компенсацию морального вреда.
|
Определение 6-го КСОЮ от 30.03.2023 по делу N 88-6927/2023
Документ включен в информационный банк: |
Проект о возможности изменять основание увольнения чиновника прошел в Госдуме второе чтение |
Хотят скорректировать Закон о противодействии коррупции. Одно из новшеств — возможность менять основание увольнения, если чиновника еще не успели наказать за коррупцию. Планируют установить такой порядок (ст. 7 проекта):
— госорганы направляют материалы в прокуратуру при увольнении чиновника после начала антикоррупционной проверки и до применения взыскания за коррупционное нарушение;
— если эту проверку не успели завершить, ее проводят прокуроры;
— если обнаружена причина утратить доверие к чиновнику, прокурор подает иск в суд. Тот может изменить формулировку основания для расторжения контракта, предусмотрев увольнение из-за утраты доверия;
— положительное решение по иску отражают в реестре лиц, которых уволили из-за утраты доверия.
|
Проект Федерального закона N 297964-8 |