Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 01.05.2023 по 08.05.2023
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Видеосеминар: Закон № 44-ФЗ: Коррупционные риски |
Одна из основных целей контрактной системы – борьба с коррупцией. Какие меры для осуществления этих целей принимаются? Как функционирует система «Посейдон»? В каких случаях разрешена проверка сотрудников на полиграфе?
Содержание лекции:
Лектор: Гусева Наталия Михайловна, директор Центра образования и внутреннего контроля ИДПО «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2 класса. Продолжительность лекции — 12:43 мин. |
Видеосеминар: Закон № 44-ФЗ: Коррупционные риски
На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля. |
|
В «КонсультантПлюс» включен новый актуальный обзор: «Национальный режим по Законам N 223-ФЗ и 44-ФЗ хотят унифицировать — Минфин разработал проект» |
В госзакупках и закупках отдельных видов юрлиц хотят ввести единообразные правила применения нацрежима. Правительство сможет устанавливать запрет, ограничение на приобретение импортных товаров, а также преимущество для российской продукции, в том числе при закупках по Закону N 223-ФЗ. Подробнее в обзоре.
|
Обзор: «Национальный режим по Законам N 223-ФЗ и 44-ФЗ хотят унифицировать — Минфин разработал проект»
Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф) — Российское законодательство (базовая версия) — Нормативные документы |
|
В «КонсультантПлюс» включен новый актуальный обзор: «Ошибки при проведении госзакупок у единственного поставщика: примеры из практики за 2022 — 2023 годы»
|
Госзаказчики неправомерно заключали контракты с единственным поставщиком при наличии на рынке других исполнителей. Проводили чрезвычайные закупки без достаточных оснований. Об этих и других ситуациях читайте в обзоре.
|
Обзор: «Ошибки при проведении госзакупок у единственного поставщика: примеры из практики за 2022 — 2023 годы»
Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф) — Российское законодательство (базовая версия) — Нормативные документы |
|
Установлены типовые условия госконтрактов на оказание услуг по хранению, уничтожению, экспертизе, оценке рыночной стоимости имущества, обращенного в собственность государства
Типовые условия содержат в том числе условия о правах и об обязанностях заказчика, об обязанностях исполнителя, об обеспечении исполнения обязательств по госконтракту.
|
Постановление Правительства РФ от 04.05.2023 N 694
Документ включен в информационные банки: |
||
ФАС: решение суда о признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным необходимо направить в орган контроля, поскольку оно является самостоятельным основанием для исключения информации о поставщике из реестра недобросовестных поставщиков |
Сообщается, что в указанный реестр включается информация в том числе о поставщике (подрядчике, исполнителе), не исполнившем или ненадлежащим образом исполнившем обязательства, предусмотренные контрактом, при одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком его условий.
Такая информация автоматически исключается из реестра по истечении двух лет со дня, следующего за датой, в которую она подлежала размещению в реестре.
До истечения указанного срока информация подлежит исключению из реестра органом контроля в двух случаях: при получении решения суда о признании недействительным решения органа контроля о включении информации об участнике закупки или поставщике в реестр и при получении решения суда о признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным.
|
<Письмо> ФАС России от 25.04.2023 N МШ/32004/23
Документ включен в информационный банк: |
|
Ключевую ставку снова оставили прежней |
ЦБ РФ в очередной раз решил не корректировать ключевую ставку. Таким образом, показатель оставили на прежнем уровне, который регулятор установил еще в сентябре прошлого года, — 7,5%. Напомним: в октябре и декабре 2022 года, а также в феврале и марте 2023 года ставку тоже не меняли.
Следующее заседание по ключевой ставке намечено на 9 июня.
|
Информация Банка России от 28.04.2023
Документ включен в информационные банки: |
|
Разъяснены особенности применения приказа Минтранса от 5 февраля 2019 г. N 37, определяющего типовые условия контрактов на строительство и ремонт автодорог и искусственных дорожных сооружений |
В настоящее время приказ Минтранса N 37 является действующим и подлежит применению при заключении соответствующих контрактов. В то же время при заключении контрактов на выполнение работ по ремонту автодорог и искусственных дорожных сооружений следует руководствоваться постановлением Правительства от 8 апреля 2023 г. N 572 «Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений».
Сообщается, что подготовлен проект постановления Правительства, определяющий типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству, капремонту, сносу объекта капитального строительства и сохранению объектов культурного наследия, после принятия которого приказ Минтранса N 37 будет признан утратившим силу.
|
<Письмо> Минтранса России от 28.04.2023 N Д2/11762-ИС
Документ включен в информационный банк: |
|
Госзаказчик вовремя не представил исходные данные — оснований для неустойки нет, напомнили суды |
Стороны заключили контракт на проектирование. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от его исполнения и потребовал неустойку, поскольку работы в срок не выполнили.
Подрядчик не стал платить. Три инстанции учли в том числе выводы из Обзора судебной практики по Закону N 44-ФЗ и поддержали его:
— подрядчик приостанавливал работы, так как заказчик несколько раз менял задание на проектирование. Он также долго не давал исходные данные — верный градостроительный план участка;
— данный план — основной документ для проектирования объектов капстроительства, без которого нельзя вести работы. В окончательной редакции его предоставили за пределами срока исполнения контракта;
— подрядчик не может отвечать за просрочку исполнения обязательств по контракту, если она произошла по вине заказчика.
ВС РФ не стал пересматривать дело.
Отметим, в сходной ситуации суды могут не найти и оснований для РНП.
|
Определение ВС РФ от 13.04.2023 N 305-ЭС23-3826
Документ включен в информационный банк: |
|
Суды: госзаказчик может ограничить предмет договоров, которыми участники подтвердят опыт |
Участник закупки работ по ремонту автодорог оспорил результаты торгов. Заказчик лишил его победы, поскольку не начислил баллы за договоры на содержание дорог, хотя по положению об оценке эти работы сопоставимы.
Три инстанции не поддержали участника:
— по условиям закупки к оценке принимали только договоры на строительство, реконструкцию, ремонт, в т.ч. капитальный, и контракты жизненного цикла. Их виды ограничили законно. Они больше отвечали предмету будущей сделки;
— договоры на содержание не подходили, так как не подтверждали опыт ремонта. Их отклонили обоснованно;
— заказчик может устанавливать требование к предмету оцениваемых договоров. Цель оценки — выбрать того, кто будет соответствовать потребностям заказчика и специфике объекта закупки.
ВС РФ дело не пересмотрел.
Отметим, по мнению Нижегородского и Татарстанского УФАС, сужать предмет договоров, которые участники могут представить для оценки опыта, нельзя.
|
Определение ВС РФ от 12.04.2023 N 301-ЭС23-3442
Документ включен в информационный банк: |
|
Кассация: подрядчик по госконтракту не должен подтверждать затраты на материалы документами |
Стороны договорились о капремонте. Контракт обязывал подрядчика предоставить по требованию заказчика документы о цене материалов и оборудования, которые использовали при исполнении (счета-фактуры, платежные поручения).
Подрядчику направили 8 подобных запросов. Тот на них не ответил, поэтому заказчик начислил штраф и обратился в суд.
Три инстанции не поддержали заказчика:
— в контракт нельзя включать положения, которые вынуждают контрагента отчитываться о своих расходах и подтверждать их документами;
— заказчик злоупотребил правом и нарушил Закон N 44-ФЗ. Условия сделки были невыгодными, но подрядчик не мог от них отказаться из-за риска попасть в РНП.
Позиция судов основана в том числе на разъяснениях Минэкономразвития. Ранее к сходным выводам приходили ФАС и 5-й ААС.
|
Постановление АС Московского округа от 10.04.2023 по делу N А41-30827/2022
Документ включен в информационный банк: |
|
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ | |||
В распоряжение Правительства Тюменской области «Об организации совместных закупок государственных автономных учреждений Тюменской области» внесены изменения, в соответствии с которыми, в частности, установлено, что распоряжение не применяется, в случае если закупка товаров осуществляется способом у единственного поставщика с учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1292 «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и (или) предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе для нужд исключительно организаций, предприятий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы».
|
Распоряжение Правительства Тюменской области от 27.04.2023 N 309-рп
Документ включен в информационный банк: |