Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 24.04.2023 по 01.05.2023
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа |
Видеосеминар: Электронная первичка в учреждениях госсектора |
С 2023 г. обязательны к применению унифицированные формы электронных документов. Лектор расскажет, как учреждениям бюджетной сферы начать применять электронную первичку. Разъяснит, как правильно работать со скан-копиями документов и скриншотами, чтобы избежать претензий проверяющих.
Содержание лекции:
Лектор: Плавник Радион Борисович, главный эксперт по бюджетному учету Международного института сертифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров, аттестованный преподаватель ИПБ России, член Палаты налоговых консультантов России Продолжительность лекции — 21:31 мин. |
Видеосеминар: Электронная первичка в учреждениях госсектора
На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля. |
В связи с праздничными и выходными днями в мае 2023 года Казначейство сообщает о переносе срока представления бюджетной отчетности |
В письме приведены наименования форм отчетности и сроки их представления в целях подготовки к сдаче ежемесячной бюджетной отчетности по состоянию на 1 мая 2023 года.
|
<Письмо> Казначейства России от 11.04.2023 N 07-04-05/02-9708
Документ включен в информационный банк: |
Минфин рассказал о подготовленных поправках по основным направлениям налоговой политики |
Как сообщило ведомство, правительство одобрило поправки к НК РФ в рамках реализации основных направлений налоговой политики на 2022 — 2024 годы. Среди прочего финансисты обратили внимание на такие планируемые новшества:
— разрешение использовать электронную банковскую гарантию при возмещении НДС и акцизов;
— увеличение с 100 руб. до 300 руб. лимита расходов на рекламные материалы для освобождения от НДС;
— упрощение правил получения социальных вычетов по НДФЛ;
— продление до 2030 года ограничения в 50% по учету убытков прошлых периодов;
— проактивное, т.е. беззаявительное освобождение от транспортного налога автомобилей в розыске;
— ограничение освобождаемой от налогов компенсации дистанционным работникам за использование своего оборудования и программно-технических средств в размере 35 руб. за рабочий день.
Проект уже внесли в Госдуму. Планируют, например, также скорректировать правила для НДФЛ по вознаграждению за выполненные работы или оказанные услуги, если исполнитель теряет статус налогового резидента РФ (п. 14 ст. 2 проекта). В ближайшее время мы рассмотрим основные моменты проекта подробно.
|
Информация Минфина России от 21.04.2023
Проект Федерального закона N 343435-8 |
Минфином даны разъяснения по вопросам бюджетного учета операций, связанных с привлечением бюджетных кредитов |
Сообщены коды классификации источников финансирования дефицита бюджета, применяемые финансовыми органами субъектов РФ при привлечении и погашении специальных казначейских кредитов и бюджетных кредитов на опережающее финансирование, а также разъяснены некоторые вопросы, касающиеся применения кодов направлений расходов и кодов целевых статей для отражения отдельных видов расходов в бюджетном учете.
|
<Письмо> Минфина России от 20.04.2023 N 02-05-11/36188
Документ включен в информационный банк: |
Минфин рекомендует предусмотреть в региональных и местных порядках норму о необходимости установления администраторами доходов бюджетов регламентов реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним |
Сообщается, в частности, что в целях реализации положений подпункта «и(3)» пункта 2 правил осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 995, Минфином России издан приказ от 18 ноября 2022 г. N 172н «Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним». Издание приказа 172н направлено на недопущение увеличения и сокращение объемов накопленной дебиторской задолженности по доходам бюджетов, повышение прозрачности и эффективности работы с дебиторской задолженностью по доходам бюджетов.
В целях формирования единообразного подхода к работе с дебиторской задолженностью по доходам бюджетов Минфин России считает целесообразным предусмотреть в региональных и местных порядках норму о необходимости установления администраторами доходов бюджетов Регламентов, разработанных в соответствии с установленными требованиями.
|
<Письмо> Минфина России от 21.04.2023 N 23-01-12/36522
Документ включен в информационный банк: |
Внутренний финансовый аудит: Минфин дал рекомендации по должностным инструкциям и профразвитию |
Должностные регламенты и инструкции для работников внутреннего финансового аудита (ВФА) рекомендуют разрабатывать, только когда главный администратор или главный распорядитель (администратор, распорядитель) создает субъект ВФА. Если же полномочия по аудиту передают либо ведут его упрощенно, делать этого не нужно.
При составлении инструкций Минфин рекомендовал учитывать положения:
— справочника типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, который разработал Минтруд;
— профстандарта «Внутренний аудитор» в той части, что не регулируется другими документами и не противоречит стандартам ВФА и внутренним документам;
— внутреннего кодекса этики и служебного поведения работников;
Ведомство также привело примерный перечень знаний и умений, которые стоит указывать в должностных инструкциях. Обратили внимание и на конкретные пункты стандартов ВФА, на которые лучше ориентироваться, закрепляя права и обязанности работников.
Минфин коснулся в том числе ситуации, когда субъект ВФА создают без образования отдельного подразделения. В этом случае полномочия передают конкретному должностному лицу. Причем такие функции должны быть у него по штатному расписанию. Если в штатном расписании их нет, то и составлять должностную инструкцию не надо.
Также Минфин дал рекомендации по профессиональному развитию должностных лиц и работников, которые должны вести ВФА.
|
Рекомендации по разработке должностных инструкций должностных лиц (работников), наделенных полномочиями по осуществлению ВФА (одобрены Советом по развитию ВФА 18.04.2023, протокол N 1)
Рекомендации по профессиональному развитию должностных лиц (работников), наделенных полномочиями по осуществлению ВФА (одобрены Советом по развитию ВФА 18.04.2023, протокол N 1
Документы включены в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф) |
Разработаны Рекомендации по определению перечня знаний, умений, прав и обязанностей для разработки должностных регламентов должностных лиц (работников), наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита |
Они направлены на оказание практической помощи при составлении должностного регламента (инструкции) должностного лица (работника) главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
Рекомендации содержат положения, рекомендуемые к включению в должностной регламент (инструкцию) субъекта внутреннего финансового аудита.
|
«Рекомендации по определению перечня знаний, умений, прав и обязанностей для разработки должностных регламентов (инструкций) должностных лиц (работников), наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита» (одобрены Советом по развитию внутреннего финансового аудита 18.04.2023, протокол N 1)
Документ включен в информационный банк: |
ФНС пояснила, как заполнить заявление о зачете в счет будущей уплаты налога |
Налоговики напомнили правила зачета положительного сальдо единого налогового счета (ЕНС). Среди прочего ведомство указало, что для зачисления средств в бюджет в счет предстоящей обязанности по уплате конкретного налога нужно заявление. Помочь его заполнить должна памятка ФНС.
В ней служба обратила внимание, в частности, на такие моменты:
— заявление следует подписать усиленной квалифицированной ЭП и направить через личный кабинет налогоплательщика или по ТКС с помощью возможностей ERP-систем;
— в форме нужно указать общий КБК без признака налог, штраф, а также ОКТМО и срок уплаты налога по НК РФ, который еще не наступил. Налоговики привели и примеры КБК.
|
Письмо ФНС России от 12.04.2023 N КЧ-4-8/4516@
Документ включен в информационный банк: |
ФНС: повторное уведомление об исчисленных суммах полностью заменяет первичное |
Подача нового уведомления не увеличивает сумму начислений. Оно заменяет предыдущее, то есть суммы учтут по последнему документу.
Служба поручила УФНС и межрегиональным инспекциям по крупнейшим налогоплательщикам убедиться, что полученные уведомления верны и актуальны, а при необходимости уточнить у налогоплательщиков причины подачи таких уведомлений.
|
Письмо ФНС России от 11.04.2023 N ЕА-4-15/4380@
Документ включен в информационный банк: |
Учет товаров: Минфин напомнил учреждениям, как быть, когда даты поступления и приемки разные |
Ведомство рассмотрело ситуацию при централизованных закупках, когда товар уже получили (работы выполнили или услуги оказали), а документов о приемке еще нет. В этом случае учреждение-грузополучатель должно сформировать резерв предстоящих расходов (счет 401 60) и одновременно отразить отложенные обязательства (счет 502 99). Аналогичный порядок учета Минфин приводил в ноябре прошлого года.
Отметим, что такое правило недавно закрепили в Инструкции N 157н. Поправки планируют внести и в Инструкции N 162н и 174н.
|
Письмо Минфина России от 21.02.2023 N 02-06-10/15179
Документ включен в информационный банк: |
В сведениях для назначения пособия можно указать данные по справке 182н, разъяснил СФР |
С 1 января 2023 года Минтруд отменил форму справки 182н. Теперь для назначения и выплаты пособий работодатель передает данные, подписанные усиленной квалифицированной ЭП, в ЕИИС «Соцстрах».
СФР не видит нарушения в ситуации, когда в направляемых страховщику сведениях для назначения и выплаты пособия страхователь указал зарплату и иные выплаты по справке 182н, которую выдали до 1 января 2023 года.
|
Письмо СФР от 21.02.2023 N 19-20/26411
Документ включен в информационные банки: |
Факт оказания платной услуги не повлиял на размер затрат — суд разрешил оплатить их за счет субсидии |
Спортивная школа с помощью хоккейного корта выполняла муниципальное задание. Меньшее количество времени объект использовали в приносящей доход деятельности. Электроэнергию оплачивали за счет субсидии на задание.
Контролеры решили, что расходы надо было распределить пропорционально времени загрузки корта. Часть, которая относилась к приносящей доход деятельности, признали нецелевыми тратами.
Суд такой подход не одобрил. Электроэнергия была нужна для установки, которая поддерживала состояние льда. Данное оборудование нельзя отключать на период, когда учреждение не выполняет муниципальное задание. Значит расходы все равно бы возникли, даже если бы учреждение не использовало корт в приносящей доход деятельности. Траты обеспечили выполнение задания.
Отметим, контролеры уже подали кассационную жалобу. Мы сообщим, если вывод пересмотрят.
|
Постановление 11-го ААС от 14.03.2023 по делу N А55-25038/2022
Документ включен в информационный банк: |
Учреждение необоснованно ввело доплаты персоналу — суд посчитал траты нецелевыми |
Образовательное учреждение доплачивало педагогам за то, что у них есть высшее или среднее профобразование. Выплаты закрепили в положении об оплате труда и коллективном договоре. Нормативный акт вышестоящего органа их не предусматривал. Суммы перечисляли за счет субсидии на муниципальное задание.
Проверяющие и суд признали расходы нецелевыми:
— система оплаты труда в учреждениях не должна противоречить нормативным актам вышестоящих органов;
— высшее или среднее профобразование педагоги обязаны иметь по закону. Это условие приема на работу. Доплачивать за его выполнение некорректно.
О сходном решении другого суда мы сообщали.
|
Решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 09.03.2023 N 12-58/2023
Документ включен в информационный банк: |
Увольнение из-за утраты доверия: перед наказанием госорган не обязан требовать объяснения, решил суд |
Госслужащего уволили из-за утраты доверия. Он посчитал, что наниматель нарушил процедуру увольнения, так как не запросил пояснения.
Суды чиновника не поддержали. По Закону о госслужбе наниматель обязан требовать объяснения лишь при назначении ряда взысканий. Увольнения из-за утраты доверия в этом закрытом перечне нет. Служащего правомерно наказали за коррупционный проступок по докладу о результатах проверки кадрового подразделения госоргана.
Отметим: есть и иная позиция судов. Они считают, что по ТК РФ запрашивать у сотрудников объяснения надо перед применением взыскания в т.ч. за коррупционный проступок. Это правило работает и на госслужбе.
|
Определение 2-го КСОЮ от 06.03.2023 N 8Г-32393/2022[88-960/2023-(88-30830/2022)]
Документ включен в информационный банк: |
После увольнения с госслужбы классный чин нельзя присвоить задним числом, решил суд |
По итогам служебной проверки сотруднику федерального органа объявили замечание. В это время у него истек минимальный срок службы в текущем классном чине. Из-за взыскания очередной чин не присвоили.
Сотрудник уволился. Затем он пошел в суд, чтобы отменить взыскание и обязать нанимателя присвоить очередной чин.
Суд удовлетворил только первое требование, а по второму указал:
— очередной чин присваивают в том числе с учетом профессионального уровня. Оценивать его должен наниматель. По поводу объективности такой оценки стороны не спорили;
— служебных отношений уже нет, поэтому присвоить чин нельзя.
|
Определение 8-го КСОЮ от 21.02.2023 по делу N 2-6548/2021
Документ включен в информационный банк: |
Копию решения по выездной проверке вручили позже, чем оформили в электронном виде, — нарушения нет |
Инспекция назначила выездную проверку 28 декабря. На следующий день у налогоплательщика по ТКС истребовали документы и приостановили проверку с 30 декабря.
Общество не получило решение о проверке по ТКС. Его заверенную копию вручили на бумаге лишь 11 января. Организация посчитала действия инспекции незаконными и попросила суд отменить назначение проверки.
Арбитры нарушения не увидели. Инспекция сформировала решение в программе. Документ направили по ТКС с электронной цифровой подписью начальника 28 декабря. По НК РФ срок выездной проверки исчисляют с даты вынесения решения. Получение на бумаге решения, которое сформировали в электронном виде, в более поздние сроки не говорит о его незаконности.
|
Постановление АС Западно-Сибирского округа от 16.03.2023 по делу N А81-6516/2022
Документ включен в информационный банк: |
Электронные кадровые документы: Минтруд уточнил, как их предоставлять по запросу работников |
Сотрудник должен указать в заявлении способ предоставления связанных с работой документов, которые ведут в электронном виде. Их можно выдать на бумаге либо направить в электронной форме.
Как взаимодействовать с работниками с помощью электронного кадрового документооборота, подскажет готовое решение.
|
Письмо Минтруда России от 27.03.2023 N 14-6/ООГ-2211
Документ включен в информационный банк: |
Минтруд разъяснил, выдавать ли СТД-Р по просьбе работника с бумажной трудовой книжкой |
Если сотрудник не отказался от ведения трудовой книжки, по запросу ему можно предоставить сведения по форме СТД-Р. Однако делать это работодатель не обязан.
Как заполнить и предоставить СТД-Р, подскажет готовое решение.
|
Письмо Минтруда России от 10.04.2023 N 14-6/ООГ-2661
Документ включен в информационный банк: |
Бухгалтерская отчетность при ликвидации учреждения: Минфин хочет уточнить состав |
На общественное обсуждение вынесли поправки к Инструкции N 33н. Так, планируют указать перечень форм, которые надо подавать при слиянии, присоединении, разделении учреждения или его ликвидации (упразднении). В этих случаях составляют ликвидационный или промежуточный ликвидационный баланс по ф. 0503830. Вместе с ним станут сдавать (п. 2 проекта изменений):
— справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503725);
— отчет об исполнении плана ФХД (ф. 0503737);
— отчет об обязательствах (ф. 0503738);
— пояснительную записку (ф. 0503760).
В пояснительную записку будут включать:
— сведения об исполнении плана ФХД (ф. 0503766);
— сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503768);
— сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769);
— сведения о финансовых вложениях (ф. 0503771);
— сведения о суммах заимствований (ф. 0503772);
— сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503773);
— сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (ф. 0503295).
Планируют закрепить: при слиянии, присоединении, разделении или ликвидации учреждения составляют последнюю бухотчетность. За основу берут ликвидационный или промежуточный ликвидационный баланс, а также сведения о фактах хозяйственной жизни, которые произошли с даты утверждения баланса до внесения записи в ЕГРЮЛ.
Новшества хотят внедрить с отчетности 2023 года (п. 2 проекта приказа).
|
Проект приказа Минфина России |