Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 03.04.2023 по 10.04.2023
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Подготовлен Обзор: «Ошибки при проведении экспертизы по Закону N 44-ФЗ: примеры из практики за 2021 — 2023 годы» | Суды в ряде случаев отклоняли результаты экспертиз, если в них участвовали сотрудники заказчика. Вопросы были и к тем, кто проводил экспертизу после приемки или без уведомления поставщика. Об этом и не только читайте в обзоре | Обзор: «Ошибки при проведении экспертизы по Закону N 44-ФЗ: примеры из практики за 2021 — 2023 годы»
Документ включен в информационный банк: |
|
Госзаказчик требовал от участников состоять в двух СРО — УФАС увидело ограничение конкуренции | Контролерам пожаловались, что от участников закупки проектных работ требовали быть членами СРО не только в области архитектурно-строительного проектирования, но и в сфере инженерных изысканий. Это ограничивало конкуренцию.
Заказчик возразил. Проектные работы и инженерные изыскания связаны и имеют единую цель. Условие отвечало закону и не нарушало права участников. УФАС с заказчиком не согласилось:
Отметим, в судебной практике есть примеры как со сходной, так и с противоположной позициями. |
Решение Владимирского УФАС России от 07.02.2023 N 5/2023
Документ включен в информационный банк: |
|
Картель: КС РФ пояснил, когда участников госзакупок не наказывают за антиконкурентное соглашение | Контролеры выявили картельный сговор и наказали двух участников. Они одновременно подавали идентичные заявки и поддерживали цену на торгах.
Участники решили, что их действия подпадали под исключение: они не могли конкурировать между собой, поскольку входят в группу лиц, фактически подконтрольную одному человеку. Штрафовать за антиконкурентное соглашение не следовало. Суды доводы отклонили. КС РФ с ними согласился и, в частности, пояснил:
на практике возможно, что решения участников определяет одно лицо по факту. Однако исключение в таких случаях не применяют. |
Постановление Конституционного Суда РФ от 30.03.2023 N 12-П «По делу о проверке конституционности части 8 статьи 11 и пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с жалобой акционерных обществ «Специализированный Застройщик «Кошелев-проект Самара» и «Кошелев-проект»
Документ включен в информационный банк: |
|
ВС РФ поддержал госзаказчика, который удержал всю сумму обеспечения за нарушение контракта | Заказчик отказался от контракта, поскольку товар ему не соответствовал. Поставщик потребовал вернуть обеспечительный платеж, но заказчик этого не сделал: по условиям сделки его возвращают, если все обязательства исполнили надлежащим образом.
ВС РФ встал на сторону заказчика:
Ранее ВС РФ поддержал позицию о том, что в контракте можно закрепить право удержать обеспечение, которое внесли деньгами, в большей сумме, чем реальный размер обязательств контрагента. Суды среди прочего отметили, что к независимой гарантии такое условие применять нельзя. Отметим, в практике есть пример, когда заказчик получил всю сумму обеспечения из средств гарантии. Суды с этим согласились, ведь контракт не исполнили совсем. |
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2023 N 301-ЭС22-19253 по делу N А43-11822/2021
Документ включен в информационный банк: |
|
В типовые условия контрактов на оказание услуг школьного питания должны включаться обязанности исполнителя и заказчика | Субъектам РФ рекомендуется принять меры, обеспечивающие применение заказчиками типовых условий контрактов на оказание услуг школьного питания с учетом социально-демографических факторов, национальных, конфессиональных и местных особенностей питания населения.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 мая 2023 г. и применяется при осуществлении закупок услуг питания детей, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым направлены, контракты с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по которым заключены после дня вступления в силу настоящего постановления. |
Постановление Правительства РФ от 29.03.2023 N 498 «Об утверждении типовых условий контрактов на оказание услуг питания детей, обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Документ включен в информационный банк: |
|
Установлен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок продукции судостроительной промышленности (за исключением продукции, закупка которой осуществляется в рамках государственного оборонного заказа) | НМЦК и ЦКЕИ при строительстве судна определяется на основании технического или эскизного проекта судна при условии наличия разработанной в рамках эскизного проекта проектной конструкторской документации.
Определены в числе прочего особенности применения методов определения НМЦК и ЦКЕИ. Приводятся рекомендуемые образцы необходимых документов. |
Приказ Минпромторга России от 28.02.2023 N 639 «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок продукции судостроительной промышленности (за исключением продукции, закупка которой осуществляется в рамках государственного оборонного заказа)»
Документ включен в информационный банк: |