Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 27.03.2023 по 03.04.2023
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа |
Видеосеминар: переплата по налогам с истекшим сроком давности | Как правильно списать в бухгалтерском и налоговом учете переплату по налогам, которой исполнилось больше трех лет? Можно ли оспорить такую переплату в суде? Обязательны ли досудебные процедуры? Отразилось ли на сроке исковой давности введение ЕНП?
Лектор: Климова Марина Аркадьевна, независимый консультант-практик по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и трудового права, кандидат экономических наук. Продолжительность лекции — 22:34 минуты |
Видеосеминар: переплата по налогам с истекшим сроком давности
На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля. |
Обновили таблицу соответствия КВР и кодов КОСГУ на 2023 год | Добавили увязки КВР 615 и 625 с подстатьей 241 КОСГУ, а также соотношения КВР 827 с кодами КОСГУ.
Исключили увязку КВР 524 с подстатьей 254 КОСГУ. Также внесли технические правки. |
<Информация> Минфина России «Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2023 году»
Документ включен в информационный банк: |
Декларация по налогу на имущество: пояснили нюансы заполнения отдельных строк раздела 2 | ФНС обратила внимание на следующее:
Служба напомнила: правильность заполнения разд. 2 проверяют по контрольным соотношениям 1.7 – 1.23. Так, если в стр. 230 разд. 2 указали код льготы «2012500», то в стр. 240 не может быть «0» (контрольное соотношение 1.14). Для стр. 170 предусмотрели контрольные соотношения 1.8 и 1.16. |
Письмо ФНС России от 16.03.2023 N БС-3-21/3728@
Документ включен в информационный банк: |
Внесены изменения в перечни КБК на 2022 год и плановый период | Некоторые приложения дополнены новыми кодами бюджетной классификации (КБК), в частности в отношении субсидий и межбюджетных трансфертов.
Кроме того, в частности, внесены дополнения в целевые статьи (приложение 10), а также в коды направлений расходов, предусмотренные некоторыми приложениями. |
Приказ Минфина России от 27.12.2022 N 196н «О внесении изменений в коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов), утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2021 г. N 75н»
Документ включен в информационный банк: |
ФНС обновила порядок получения доступа налоговых органов к информационным системам организации при проведении налогового мониторинга | Целью изменений является создание единообразного подхода к получению доступа к информационной системе организации.
Взаимодействие через информационную систему должно осуществляться с обеспечением защиты передаваемой информации от неправомерных действий с момента передачи и до момента ее поступления в АИС «Налог-3». Приказом утверждены порядок получения доступа, также формы (форматы) некоторых документов, в частности заявки для настройки защищенной криптографическими средствами сети связи передачи данных; заявки для подключения к информационной системе организации. Со дня вступления приказа в силу и до 01.01.2024 установлен период для подготовки информационных систем организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу, для подключения АИС «Налог-3». Признается утратившим силу Приказ ФНС от 23.12.2021 N ЕД-7-23/1142@. В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен. |
Приказ ФНС России от 13.03.2023 N ЕД-7-23/163@ «Об утверждении Порядка получения доступа налоговых органов к информационным системам организации»
Документ включен в информационный банк: |
По коду 224 КОСГУ надо отражать и возмещение арендодателю затрат на охрану | Минфин разъяснил, что компенсацию арендодателю расходов на охрану следует учитывать по подстатье 224 КОСГУ.
Приказ N 209н не регламентирует порядок классификации таких выплат. По подстатье 224 в нем упомянуто возмещение арендодателю затрат лишь в части услуг связи и коммунальных услуг, налогов на имущество и землю. Полагаем, к данному коду надо относить и другие сходные по экономическому содержанию компенсации арендодателям. Это касается оплаты им, например, расходов на уборку. |
Письмо Минфина России от 19.01.2023 N 02-01-06/4283
Документ включен в информационный банк: |
Штраф за ошибки в бухгалтерской отчетности учреждения: разъяснили, как считать процент искажения | По КоАП РФ штраф назначают в том числе за искажение информации об активах, обязательствах и финрезультате на определенный процент. По инструкциям N 191н и 33н к такой информации относят итоговые показатели:
Контролеры должны определять процент искажения по этим итоговым показателям. Аналогичное разъяснение ведомство уже давало. Также оно отмечало, что в ряде случаев могут оштрафовать независимо от величины искажения. |
Письмо Минфина России от 10.02.2023 N 02-07-05/11505
Документ включен в информационный банк: |
Малоценные основные средства учреждений не надо реклассифицировать из-за повышения лимита стоимости | Порог стоимости, при которой основное средство учитывают на забалансовом счете 21, увеличили с 3 тыс. до 10 тыс. руб. с 1 января 2018 года. До повышения объекты ценой в интервале этих значений отражали на балансе. После корректировки лимита переносить их на счет 21 не нужно.
Минфин уже говорил: порядок учета активов, которые отразили в составе основных средств до 2018 года, не изменился. |
Письмо Минфина России от 14.02.2023 N 02-07-05/12413
Документ включен в информационный банк: |
Субсидии на иные цели: учреждение не штрафуют за нарушения, которые выявили до заключения соглашения | Минфин рассмотрел ситуацию, когда для получения субсидии учреждение должно подтвердить отсутствие долгов перед бюджетом. Правила публично-правового образования могут разрешать удостоверять этот факт справкой, подписанной руководителем и главбухом получателя средств.
До заключения соглашения учредитель проверяет достоверность данной информации. Может оказаться, что долг перед бюджетом есть. В таком случае учреждение и его сотрудников не штрафуют за нарушение условий предоставления субсидии. Если учредитель выделит субсидию без проверки информации и затем выяснится, что долг перед бюджетом был, оштрафовать могут учреждение, его работников и должностных лиц учредителя. |
Письмо Минфина России от 20.02.2023 N 02-15-08/14417
Документ включен в информационный банк: |
Отчеты о деятельности автономных учреждений: правила опубликования хотят скорректировать На общественное обсуждение вынесли поправки к правилам опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества. Новшества планируют внедрить начиная с данных за 2023 год.Все автономные учреждения должны будут составлять отчеты по формам, которые утверждает Минфин. Перечень включаемых в них сведений будет совпадать с содержанием разд.1 и 2 отчетов о результатах деятельности. Учреждения и учредители смогут расширять этот список.Региональные и муниципальные учреждения должны будут размещать отчеты на сайте bus.gov.ru до 1 апреля включительно. Федеральные учреждения будут составлять и утверждать их в системе «Электронный бюджет» не позднее 1 марта. Сохранят обязанность размещать такие документы и на сайтах учреждений. Отметим, из закона требование публиковать данные в СМИ пока не исключили. Возможно, это сделают позднее.Отдельно учреждения будут размещать информацию о рассмотрении отчета наблюдательным советом.Полагаем, автономные учреждения смогут составлять и размещать единый отчет о своей деятельности по Закону о некоммерческих организациях и Закону об автономных учреждениях. Для этого учредители должны установить общие требования. Формы Минфина, вероятно, будут соответствовать тем, что приведены в Приказе N 171н, но пока об этом конкретно не сказано. |
Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2007 N 684» (по состоянию на 28.03.2023) (подготовлен Минфином России, ID проекта 01/01/03-23/00137058)
Документ включен в информационный банк: |
|
Сверка с налоговой и ЕНП: срок исполнения требований продлят, а пени начислять не будут по 30 июня Правительство увеличило в 2023 году на 6 месяцев предельные сроки направления требований об уплате задолженности и принятия решений о взыскании.ФНС пояснила, что это даст налогоплательщикам дополнительные возможности для сверки. Также это исключит риски из-за ошибок в переходном периоде.Так, по требованиям, которые направят в апреле, установят более длительные сроки исполнения (до 1 месяца). Перед выставлением требований в личные кабинеты, а также по ТКС направят справки с расшифровкой общей суммы долга по видам налогов и сроками их уплаты.Решения о взыскании вынесут, только если подтвердят, что отрицательное сальдо верное.По 30 июня 2023 года включительно не станут начислять пени, когда налогоплательщик ошибся в уведомлении об исчисленных налогах или не направил его. При этом размер недоимки, на которую не начислят пени, ограничили.Правила о пенях распространили на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года. Правительство отмечает, что такие меры смягчат переход на единый налоговый счет. Также они дадут возможность привыкнуть к новым условиям расчетов с бюджетом. Отметим, ФНС уже сообщала, что инспекции пока могут взыскивать только подтвержденное отрицательное сальдо. Подробнее см. новость. Напомним, что в конце января ведомство указывало: инспекции пока не станут взыскивать налоговые долги и не будут штрафовать за ряд нарушений. Подробнее см. новость. |
Постановление Правительства РФ от 29.03.2023 N 500 «О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, в 2023 году»
Документ включен в информационный банк: |
|
Плата за негативное воздействие на окружающую среду: утвердили дополнительный коэффициент | Правительство установило для ставок платы за НВОС в 2023 году дополнительный коэффициент 1,26. Постановление применяют к правоотношениям, которые возникли с 1 января 2023 года.
Документ вступает в силу 7 апреля 2023 года. |
Постановление Правительства РФ от 20.03.2023 N 437 «О применении в 2023 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду»
Документ включен в информационный банк: |
Утвердили методику оценки финансово-хозяйственного состояния юрлица |
Организации смогут получать через личный кабинет на сайте ФНС информацию о своем финансово-хозяйственном состоянии и иную информацию, которая характеризует их деятельность.
Такую оценку налоговики станут проводить в 2 этапа по запросу самой организации. На первом из этапов проверят, нет ли у юрлица, например:
На втором этапе проверят, например, такие сведения:
По результатам оценки юрлицу присвоят определенное количество баллов. Если организация не согласна с результатами, можно направить запрос о корректировке сведений. |
Приказ ФНС России от 24.03.2023 N ЕД-7-31/181@ «Об утверждении Методики проведения оценки юридического лица на базе интерактивного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» АИС «Налог-3»
Документ включен в информационный банк: |