Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 20.03.2023 по 27.03.2023
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Заполнение и выдача аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2023 году будут осуществляться в соответствии с особенностями, действовавшими в 2022 году | Речь идет об особенностях заполнения и выдачи аттестатов гражданам, в том числе иностранным, проходившим обучение за рубежом и вынужденным прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств. | Приказ Минпросвещения России от 10.02.2023 N 83 «О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 5 октября 2020 г. N 546»
Документ включен в информационный банк: |
|
Обновлены методические рекомендации по проведению мониторинга состояния питания обучающихся в общеобразовательных организациях | Методические рекомендации МР 2.3.0316-23 введены взамен МР 2.3.0274-22 «Подготовка и проведение мониторинга состояния питания обучающихся в общеобразовательных организациях».
Методические рекомендации разработаны в рамках задач, реализуемых федеральным проектом «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография», направленных, в частности, на сбор информации о питании обучающихся общеобразовательных организаций, оценку организации, структуры и режима питания обучающихся, выявление факторов риска нарушений здоровья обучающихся и др. Они предназначены для специалистов органов и организаций Роспотребнадзора, принимающих участие в реализации федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография». |
«МР 2.3.0316-23. 2.3. Гигиена питания. Подготовка и проведение мониторинга питания обучающихся общеобразовательных организаций. Методические рекомендации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.02.2023)
Документ включен в информационный банк: |
|
Разъяснен порядок участия в ГИА-9 и ГИА-11 обучающихся, отказывающихся дать согласие на обработку персональных данных | Сообщается, что с целью соблюдения конституционных прав граждан на получение основного общего и среднего общего образования необходимо обеспечить возможность прохождения ГИА-9, ГИА-11, итогового собеседования по русскому языку, итогового сочинения (изложения) обучающимися, отказывающимися дать согласие на обработку персональных данных, без внесения их персональных данных в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации и региональные информационные системы.
В случае подачи обучающимися или их родителями (законными представителями) вместе с заявлением об участии в аттестации отказа от обработки персональных данных рекомендуется информировать указанных лиц о процедуре проведения аттестации без обработки персональных данных, в том числе об оборудовании пунктов проведения экзаменов средствами видеонаблюдения, средствами записи и воспроизведения аудиозаписи. Письмом также направлены рекомендации по организации ГИА-9, ГИА-11 и проверке экзаменационных работ участников, отказавшихся от предоставления персональных данных. |
<Письмо> Рособрнадзора от 11.01.2023 N 10-2 <Об участии в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования обучающихся, отказывающихся дать согласие на обработку персональных данных>
Документ включен в информационный банк: |
|
Обновлены рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования | Рекомендации направлены взамен письма Минпросвещения России от 19 декабря 2022 г. N 03-2110. Они подготовлены в рамках исполнения пункта 3 перечня поручений Президента России от 16 марта 2022 г. N Пр-487.
Документ содержит алгоритмы создания инфраструктуры новых дошкольных образовательных организаций, а также проведения мероприятий, направленных на обновление инфраструктуры функционирующих дошкольных образовательных организаций. |
<Письмо> Минпросвещения России от 13.02.2023 N ТВ-413/03 «О направлении рекомендаций»
Документ включен в информационный банк: |
|
Разъяснены особенности подписания диплома о высшем образовании | Сообщается, что диплом о высшем образовании и приложение к нему подписываются руководителем организации в строках, содержащих инициалы и фамилию руководителя организации.
Также диплом и приложение к нему могут быть подписаны исполняющим обязанности руководителя организации или должностным лицом, уполномоченным руководителем организации на основании соответствующего распорядительного акта. При этом перед надписью «Руководитель организации» указывается символ «/» (косая черта); в строке, содержащей надпись «деятельность», с выравниванием вправо — инициалы и фамилия исполняющего обязанности руководителя организации или уполномоченного лица. Диплом об окончании аспирантуры и диплом об окончании адъюнктуры подписываются также председателем Государственной экзаменационной комиссии. |
<Письмо> Минобрнауки России от 29.12.2022 N 5/27367-О «О подписании диплома о высшем образовании»
Документ включен в информационный банк: |
|
Рособрнадзором направлена информация о соответствии между минимальным количеством первичных баллов и минимальной отметкой по пятибалльной системе оценивания ГВЭ в 2023 году | Так, минимальное количество первичных баллов, соответствующее минимальной отметке «3» по пятибалльной системе оценивания за ГВЭ в письменной форме, составляет: для русского языка — 5, математики (100-е и 300-е номера вариантов) — 5, математики (200-е номера вариантов) — 4, физики — 7, химии — 9, биологии — 17, географии — 8, обществознанию — 6, истории — 6, литературе — 11, информатике — 7, иностранным языкам (английский, немецкий, французский, испанский) — 13, китайскому языку — 10.
В письме также определено минимальное количество первичных баллов, соответствующее отметке «3» по пятибалльной системе оценивания ГВЭ в устной форме, и приведены шкалы перевода суммы первичных баллов за экзаменационные работы ГВЭ, выполненные в письменной и устной форме, в пятибалльную систему оценивания в 2023 году. |
<Письмо> Рособрнадзора от 21.02.2023 N 04-55 <О соответствии между минимальным количеством первичных баллов и минимальной отметкой по пятибалльной системе оценивания ГВЭ в 2023 году>
Документ включен в информационный банк: |
|
Актуализированы федеральные государственные требования к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), условиям их реализации и срокам освоения | Закреплено, что срок освоения программы аспирантуры (адъюнктуры) по научным специальностям составляет три года в очной форме, четыре года в заочной форме, за исключением срока освоения программы аспирантуры (адъюнктуры) по научным специальностям, указанным в приложении к федеральным государственным требованиям, срок освоения которых составляет четыре года в очной форме, пять лет в заочной форме.
Приводится обновленный перечень научных специальностей, срок освоения которых составляет четыре года в очной форме, пять лет в заочной форме. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 года и действует до 1 марта 2028 года. |
Приказ Минобрнауки России от 07.02.2023 N 118
Документ включен в информационный банк: |
|
Актуализирован порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры | Порядок утвержден Приказом Минобрнауки России от 21 августа 2020 г. N 1076.
Изменения в него внесены в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2022 г. N 641-ФЗ «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», которым для Героев России, лиц, награжденных тремя орденами Мужества, детей военнослужащих и добровольцев, принимавших участие в СВО, и детей военнослужащих, направленных в другие государства и принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, установлена отдельная квота при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных средств. |
Приказ Минобрнауки России от 10.02.2023 N 143
Документ включен в информационный банк: |
|
Изменено наименование учредителей образовательных организаций, расположенных за пределами территории РФ и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и (или) среднего общего образования |
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2022 N 631-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» закреплено новое наименование — учредители образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и (или) среднего общего образования.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 г. |
Постановление Правительства РФ от 18.03.2023 N 424
Документ включен в информационный банк: |
|
Утверждена федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Программа имеет варианты для обучающихся с различными ограничениями. Содержание каждого варианта представлено учебно-методической документацией, определяющей единые для РФ базовый объем и содержание образования уровня начального общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы. | Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Документ включен в информационный банк: |
|
Утверждена федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Программа имеет различные варианты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Содержание каждого варианта представлено учебно-методической документацией, определяющей единые для РФ базовый объем и содержание образования уровня основного общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы. | Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Документ включен в информационный банк: |
|
Установлены особенности проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022/23, 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах в связи с принятием в Российскую Федерацию новых субъектов Также документом определены формы проведения государственной итоговой аттестации и условия допуска к ней в 2022/23, 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах. Утвержденные особенности проведения ГИА-9 и ГИА-11 распространяются на лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, а также обучавшихся в указанных организациях и принятых начиная с 2021/22 учебного года на обучение в образовательные организации, расположенные на территории иных субъектов РФ. Предусмотрено, в частности, что в 2022/23 учебном году: — к участникам ГИА-9 не применяется требование о необходимости прохождения итогового собеседования по русскому языку и наличия результата «зачет» за него; — ГИА-9 проходит в форме промежуточной аттестации, результаты которой признаются результатами ГИА-9 и являются основанием для выдачи аттестатов об основном общем образовании; — к участникам ГИА-11 не применяется требование о необходимости прохождения итогового сочинения (изложения) и наличия результата «зачет» за него. Закреплено, что они вправе участвовать в итоговом сочинении по желанию, но его результат не повлияет на допуск к ГИА-11; — участники ГИА-11 проходят ГИА-11 по своему выбору в форме промежуточной аттестации, результаты которой признаются результатами ГИА-11 и являются основанием для выдачи аттестатов о среднем общем образовании, или в форме единого государственного экзамена по русскому языку и математике (обязательные предметы), а также предметам по выбору (по желанию участника). |
Приказ Минпросвещения России N 131, Рособрнадзора N 274 от 22.02.2023 «Об утверждении особенностей проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, формы проведения государственной итоговой аттестации и условий допуска к ней в 2022/23, 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах»
Документ включен в информационный банк: |