Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 06.03.2023 по 13.03.2023

Специалисту по закупкам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Видеосеминар: Дополнительные требования к участникам закупок по закону №44-ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ устанавливает универсальные и специальные требования к участникам закупки. Лектор расскажет, чем отличаются данные требования и в каких случаях они применяются, приведет примеры из практики Федеральной антимонопольной службы.

Лектор: Леонтьева Татьяна Юрьевна, ведущий преподаватель Негосударственного образовательного учреждения «Академия кадрового резерва», эксперт, аккредитованный Министерством юстиции РФ.

Продолжительность лекции — 25 минут

Видеосеминар: Дополнительные требования к участникам закупок по закону №44-ФЗ

На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля.

УФАС: госзаказчик может оценивать финансовые ресурсы по выписке со счетов и уставному капиталу

Контролерам пожаловались на незаконный порядок оценки заявок. Для начисления баллов по показателю «Наличие финансовых ресурсов» требовали выписку из банковского счета или ЕГРЮЛ о размере уставного капитала. По мнению участника, эти документы не подтверждают финансовую стабильность.

УФАС не увидело нарушения:

  • в положении об оценке нет требований к документам для подтверждения наличия финансовых ресурсов. Их устанавливает заказчик;
  • финансовую стабильность участников не проверяли. Спорный показатель оценки применяли, чтобы определить, есть ли у них средства для исполнения контракта. Условие отвечало принципам целевого использования средств и результативности закупок;
  • объект закупки имел социальную значимость. Финансовые ресурсы оценивали обоснованно.

Отметим, в практике есть пример, когда похожие условия порядка оценки признали незаконными.

Решение Красноярского УФАС России от 17.11.2022 N 024/06/106-3070/2022 

Документ включен в информационный банк:
— Решения госорганов по спорным ситуациям

Расторжение госконтракта не освобождает от обеспечения гарантийных обязательств, напомнила кассация Стороны договорились о ремонте дорог. Работы выполнили частично. Позднее подрядчик отказался от контракта. Заказчик потребовал обеспечить гарантийные обязательства в размере, который определили в контракте.

Подрядчик отказал: по условиям сделки гарантийный срок начинает течь с момента подписания акта приемки законченных работ. Поскольку ремонт не завершили, такой акт оформить нельзя, значит, давать гарантию подрядчик не обязан. Кроме того, размер гарантийных обязательств должен зависеть от стоимости выполненных работ.

Три инстанции поддержали заказчика:

  • расторжение контракта не освобождает подрядчика от обеспечения гарантийных обязательств;
  • хотя ремонт выполнили частично, по контракту обеспечение нужно внести в размере 1% от НМЦК. Стороны согласовали твердую сумму, ее размер не зависел от объема выполненных работ.

Отметим, ранее с похожими выводами судов соглашался ВС РФ.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.02.2023 N Ф10-6133/2022 по делу N А36-3862/2022

Документ включен в информационный банк:
— АС Центрального округа

Допработы возникли из-за ошибок в проектной документации — госзаказчика обязали их оплатить Стороны заключили строительный контракт. Заказчик принял результат полностью. Позднее подрядчик потребовал оплатить в том числе допработы, которые не учли в проектной документации.

Заказчик отказал. Соглашения об изменении контракта не заключали. Допработы не согласовывали, акты на них подрядчик представил только в суде. Результат уже оплатили в пределах твердой цены.

Три инстанции деньги взыскали:

  • допработы возникли из-за ошибок в проектной документации. Их следовало выполнить, чтобы завершить строительство. Заказчик об этом знал. Он сам поручил исправить проект, акты внесения изменений подписывали его сотрудники;
  • работы не были самостоятельными. Их стоимость не превысила 10% цены контракта;
  • заказчик принял допработы, ввел объект в эксплуатацию. Объем и качество не оспаривали, значит, результат нужно оплатить.

Сходную позицию недавно поддержал ВС РФ.

Отметим, в практике есть пример, когда подрядчику в похожей ситуации отказали во взыскании оплаты. Он не доказал срочность допработ, а также то, что заказчик их согласовал. Суды в том числе отметили: факт выполнения работ и их необходимость для получения результата не отменяют законный порядок согласования и не влекут безусловную оплату.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16.02.2023 N Ф01-6736/2022 по делу N А79-4609/2022

Документ включен в информационный банк:
— АС Волго-Вятского округа

Даны разъяснения по порядку осуществления закупок медицинской продукции Сообщается, в частности, что в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги. Указанное описание подлежит обязательному применению заказчиками при осуществлении закупки с указанной в позиции каталога даты начала обязательного применения.

В справочную информацию в позиции каталога по медицинским изделиям включаются вид медицинского изделия в числовом выражении (код), наименование вида медицинского изделия и его описание в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н, а также код (коды) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД 2) в числовом выражении и наименование кода ОКПД 2.

Справочная информация (в том числе классификационные признаки вида медицинского изделия) не образует описания товара, работы, услуги в понимании статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и не включена в перечень информации, подлежащей обязательному использованию заказчиком.

<Письмо> Минздрава России от 08.02.2023 N 25-3/1152 <О порядке осуществления закупок медицинской продукции>

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)