Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 06.03.2023 по 13.03.2023
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа |
Видеосеминар: Путевые листы — 2023 | Минтранс утвердил новый состав сведений путевого листа, а также порядок его оформления. Их надо применять с 1 марта 2023 г. Лектор расскажет, на что стоит обратить особое внимание.
Лектор: Климова Марина Аркадьевна, независимый консультант-практик по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и трудового права, кандидат экономических наук. Продолжительность лекции — 16 минут |
Видеосеминар: Путевые листы — 2023
На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля. |
Подготовлен Правовой календарь на II квартал 2023 года | В Календаре содержится информация о вступлении в силу ВАЖНЕЙШИХ нормативных правовых актов, принятых на федеральном уровне и выше (в рамках ЕАЭС), а также об установлении ими новых прав и обязанностей, мер ответственности для физических и юридических лиц, в том числе и таких, введение которых происходит с отсрочкой по времени от момента вступления в силу установившего их нормативного правового акта. | Справочная информация: «Правовой календарь на II квартал 2023 года»
Документ включен в информационный банк: |
ЕНП с 2023 года: инспекции пока могут взыскивать только подтвержденное отрицательное сальдо | Как сообщила ФНС, инспекции продолжат индивидуальные сверки с налогоплательщиками до окончания сроков подачи деклараций за 2022 год в марте — апреле. Тогда сформируется окончательное сальдо единого налогового счета за периоды до 1 января 2023 года. Взыскивать же сейчас налоговики могут только верифицированное отрицательное сальдо.
Напомним, что в конце января ведомство указывало: инспекции пока не станут взыскивать налоговые долги и не будут штрафовать за ряд правонарушений. |
Письмо ФНС России от 28.02.2023 N ЕД-26-8/4@ «В отношении сверок и взыскания задолженности»
Документ включен в информационный банк: |
Отчет о результатах деятельности учреждения: с 18 марта 2023 года надо подавать еще больше данных |
В разд. 1 отчета учреждения теперь должны включать еще 2 вида сведений (п. 1 изменений):
Установили перечень показателей, которые надо раскрывать в составе данных видов сведений (п. п. 2 и 3 изменений). Утвердили рекомендуемые формы (п. 4 изменений). Как и другие шаблоны из Приказа N 171н, региональные и муниципальные учреждения их применяют, только если так решит учредитель. Полагаем, новшества распространяются на отчеты, которые учреждения готовят и подают с 18 марта 2023 года. Изменения надо было применять раньше, только если к моменту подачи отчетов учредитель отразил поправки в своем порядке. |
Приказ Минфина России от 31.01.2023 N 10н «О внесении изменений в Общие требования к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 ноября 2021 г. N 171н» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2023 N 72539)
Документ включен в информационный банк: |
Поправки к перечням КБК на 2023 год и плановый период направили на регистрацию | В списки кодов доходов бюджетов и целевых статей расходов федерального бюджета хотят внести коды по ряду межбюджетных трансфертов, иным затратам. Например, добавят КБК для субсидий на создание быстровозводимых объектов отдыха и оздоровления детей (пп. 1.1 п. 1, пп. 4.1 п. 4 изменений).
По многим межбюджетным трансфертам прошлых лет укажут коды доходов для отражения возвратов остатков (пп. 1.1 п. 1 изменений). Планируют внести и другие точечные правки. |
Приказ Минфина России от 20.02.2023 N 19н «О внесении изменений в коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов), утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 мая 2022 г. N 75н»
Документ включен в информационный банк: |
Формы обоснований для сметы федеральных казенных учреждений хотят обновить — приказ на регистрации | Минфин планирует изменить Приказ N 87н.
Для федеральных органов и казенных учреждений обновят 45 форм обоснований (п. 3 изменений). Многие изменения связаны с введением единого тарифа взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. Также добавят 7 форм (п. 4 изменений). В основном они касаются предоставления межбюджетных трансфертов. Исключат 2 формы по публичным обязательствам и 1 по расходам ФСС (п. 2 изменений). Новшества хотят ввести с момента вступления поправок в силу и применять начиная с исполнения бюджета на 2023 год и плановый период. Правки уже отразили в методических рекомендациях по составлению обоснований. |
Приказ Минфина России от 21.02.2023 N 21н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 июня 2021 г. N 87н «Об утверждении форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений»
Документ включен в информационный банк: |
Федеральное казначейство направляет Инструкцию по загрузке информации с использованием инструмента ETL в ПИАО | Сообщается о реализации в подсистеме информационного аналитического обеспечения ГИИС «Электронный бюджет» (далее — ПИАО) нового функционала загрузки информации.
В этой связи Федеральное казначейство изменяет временный порядок предоставления информации в соответствии Порядком, утвержденным приказом Федерального казначейства от 22.02.2022 N 9н, и направляет инструкцию по загрузке информации с использованием инструмента ETL в ПИАО. |
<Письмо> Казначейства России от 09.02.2023 N 07-04-05/13-3325 «О размещении материалов по ПИАО»
Документ включен в информационный банк: |
Суд подтвердил: инспекция вправе запрашивать документы по ликвидированному контрагенту | Налоговики запросили у организации документы по контрагенту. Налогоплательщик ответил, что контрагента ликвидировали, поэтому проверять его не могут. При этом организация не сообщила, что у нее нет требуемых сведений. Инспекция оштрафовала ее за неподачу документов, а суд признал действия налоговиков законными.
Запрашивать документы могут и вне проверки контрагента. Инспекция вправе не раскрывать, для чего она это делает. Периоды, за которые требуют сведения, ограничены сроками хранения документов или их копий. |
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 13.02.2023 N Ф06-28258/2022 по делу N А72-6284/2022
Документ включен в информационный банк: |
Суд разрешил уплатить штраф со скидкой 50% за нарушение, которое выявила счетная палата | По протоколу контрольно-счетной палаты мировой судья оштрафовал сотрудника органа местной администрации за нарушение порядка финансирования муниципального задания. В постановлении указали, что виновный вправе уплатить половину штрафа, если сделает это в течение 20 дней.
Контролеры не согласились с предоставлением скидки. КоАП РФ позволяет ее применять только к штрафам по результатам государственного и муниципального контроля. Проверяющие посчитали, что по закону о таком контроле к нему не относится государственный и муниципальный финансовый контроль. Районный суд оставил за виновным право на скидку. Мы уже писали о похожих выводах других судов. Они разрешили применить к результатам проверки казначейства правило КоАП РФ о наказании за несколько нарушений как за одно. Минфин тоже говорил, что государственный и муниципальный финансовый контроль — это виды государственного и муниципального контроля. Учтите: в судебной практике иногда встречается противоположное мнение, т.е. она еще не устоялась. |
Решение Успенского районного суда Краснодарского края от 23.01.2023 по делу N 12-13/2023
Документ включен в информационный банк: |
Страхователь позже срока исправил регистрационный номер в 4-ФСС — суд признал штраф незаконным | Организация сдала 4-ФСС вовремя, но ошиблась в своем регистрационном номере. Позднее она обнаружила ошибку и представила уточненную отчетность, однако уже за пределами сроков подачи расчета. ФСС оштрафовал страхователя за несвоевременную подачу. Суд такой подход не поддержал.
Первоначальную отчетность фонд принял, а организация получила квитанцию. По сроку поступления этого файла и нужно определять, когда подали расчет. Все последующие документы считают корректирующими. По другим реквизитам ФСС сразу мог идентифицировать страхователя. Поэтому оснований для штрафа нет. Напоминаем, что с 2023 года из-за объединения ПФР и ФСС отчетность по форме 4-ФСС отменили. Вместо нее нужно сдавать единую форму сведений ЕФС-1. |
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 09.02.2023 N Ф01-3000/2022 по делу N А43-17301/2022
Документ включен в информационный банк: |
Федеральным учреждениям сдвинули сроки, в которые они должны заключить ряд контрактов в 2023 году |
До конца года приостановили действие общих правил, по которым федеральным ПБС нельзя принимать бюджетные обязательства по закупкам после 1 июня. В Постановлении N 2549 установили новый срок, в который надо уложиться, — до 1 июля включительно (последнего рабочего дня до этой даты) . Если ситуация подпадет под исключение, ПБС направит информацию об этом в Казначейство не позднее 6 июля.
Федеральным бюджетным и автономным учреждениям также сдвинули сроки. В этом году они должны заключить контракты за счет субсидий на иные цели и капвложения (за рядом исключений) до 1 августа включительно . Если соглашение о субсидии заключили после 1 июля 2023 года, то контракт надо заключить не позднее 45 рабочих дней после заключения соглашения. |
Постановление Правительства РФ от 28.02.2023 N 321 «О приостановлении действия отдельных положений Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. N 2549»
Документ включен в информационный банк: |
ФНС России доводит до сведения налогоплательщиков коды расходов, связанных с приобретением ПО в сфере искусственного интеллекта, подлежащих отражению в налоговой декларации по налогу на прибыль | Приведенные коды расходов необходимо использовать до внесения соответствующих изменений в приказ ФНС России от 23.09.2019 N ММВ-7-3/475@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме» при заполнении Приложения N 1 к декларации (в части расходов, учитываемых для целей налогообложения отдельными категориями налогоплательщиков). | <Письмо> ФНС России от 07.03.2023 N СД-4-3/2672@ «О кодах для декларации по налогу на прибыль»
Документ включен в информационный банк: |
Налоговая база по операциям с ценными бумагами, осуществленным у разных брокеров, определяется исходя из положительного финансового результата | По результатам рассмотрения жалобы ФНС России, в частности, сообщила следующее.
При определении налоговой базы по доходам, полученным от операций с ценными бумагами, учитывается положительный финансовый результат по совокупности операций. При этом, если операции с этими активами проводят разные брокеры, то налоговая база определяется с учетом дохода за все операции. В случае получения отрицательного финансового результата он признается убытком и не образует налоговую базу. Более подробно с данным решением можно ознакомиться на интерактивном сервисе «Решения по жалобам». |
<Информация> ФНС России «ФНС России разъяснила особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами»
Документ включен в информационный банк: |