Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 27.02.2023 по 06.03.2023
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Подготовлен Обзор: «Обзоры практики ФАС за декабрь 2022: неверный порядок оценки заявок и другие сложности в госзакупках» |
Незаконно установили требование к минимальной цене договора для оценки опыта. Ограничили конкуренцию при закупке услуг подвижной радиотелефонной связи. Определили противоречивые сроки начала исполнения контракта. Об этом и не только читайте в обзоре.
|
Обзор: «Обзоры практики ФАС за декабрь 2022: неверный порядок оценки заявок и другие сложности в госзакупках»
Документ включен в информационный банк: |
|
Указание Банка России от 09.01.2023 N 6348-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 10 октября 2016 года N 4149-У» Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2023 N 72360. |
Установлено, в частности, что Банк России обязан опубликовать на своем официальном сайте в сети «Интернет» информацию о принятии решения о проведении торгов (об отказе в проведении торгов) не позднее трех рабочих дней:
со дня принятия решения о проведении торгов (об отказе в проведении торгов), в случае если организатором торгов является Банк России; со дня получения уведомления от комиссии о месте, времени, об объекте проводимых торгов и о его начальной продажной цене (об отказе в проведении торгов), в случае если организатор торгов не является Банком России. Также уточняются отдельные положения условий участия в торгах и порядка их проведения. Кроме того, определено, что Банк России обязан опубликовать на своем официальном сайте в сети «Интернет» информацию об итогах проведения торгов не позднее трех рабочих дней: со дня составления протокола о результатах торгов, в случае если организатором торгов является Банк России; со дня получения протокола о результатах торгов, в случае если организатор торгов не является Банком России. Настоящее указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. |
Указание Банка России от 09.01.2023 N 6348-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 10 октября 2016 года N 4149-У» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2023 N 72360)
Документ включен в информационный банк: |
|
Скорректирован перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления госзакупок |
Так, в перечень попали снегоболотоходы (код по ОК 29.10.59.330), вездеходы (код по ОК 29.10.59.340), суда прогулочные и спортивные (код по ОК 30.12), электропечи и камеры промышленные или лабораторные прочие, не включенные в другие группировки (код по ОК 28.21.13.119) и др. Некоторые позиции исключены из указанного перечня.
Кроме этого, документом: скорректирован перечень отдельных видов промышленных иностранных товаров, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления госзакупок; уточнен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления госзакупок; уточнена минимальная доля закупок товаров российского происхождения. В частности, расширен перечень российских товаров, в отношении которых устанавливается размер минимальной обязательной доли закупок — в него включены видеокамеры, светодиоды, светодиодные модули и их части, электрокардиографы, краны мостовые электрические, суда сухогрузные, суда прогулочные, буксиры и суда-толкачи, тали электрические канатные и др. В отношении введенных позиций предусмотрен размер минимальной обязательной доли закупок с 2023 года. |
Постановление Правительства РФ от 28.02.2023 N 318 «Об изменении и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»
Документ включен в информационный банк: |
|
В Госдуму внесен законопроект об уточнении требований к участникам госзакупок | Предлагается уточнить требования к участникам закупок при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в определенных Законом N 44-ФЗ случаях, а именно:
установить, что на хозяйственные товарищества и общества не распространяется полный запрет участия офшорных компаний в их капитале, установленный Законом N 44-ФЗ для корпоративных юридических лиц; предусмотреть, что положение, устанавливающее ограничение доли участия офшорных компаний в капитале участника закупки, не распространяется на случаи прямого или косвенного участия офшорных компаний в капитале ПАО (в том числе в статусе международных компаний), акции которых обращаются на организованных торгах в РФ; повысить допустимую долю участия офшорных компаний в капитале хозяйственных товариществ и обществ, которые являются участниками закупок, с 10 до 25 процентов. |
Паспорт проекта Федерального закона N 301948-8 «О внесении изменений в часть 1 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (внесен сенатором РФ Н.А. Журавлевым, депутатами Государственной Думы ФС РФ А.Г. Аксаковым, М.А. Топилиным)
Документ включен в информационный банк: |
|
Победитель скрыл запрет на участие — госконтракт признали недействительным и обязали вернуть оплату |
Прокурор обратился в суд, чтобы признать недействительным контракт на поставку автомасел. Установили, что ранее поставщика привлекали к ответственности за незаконное вознаграждение от имени юрлица. Он не соответствовал единым требованиям к участникам закупки. Три инстанции признали сделку недействительной. Поставщика обязали в том числе вернуть оплату. Возвращать деньги он не хотел, поскольку добросовестно исполнил контракт. По его мнению, заказчик мог отклонить заявку, но не сделал этого. Ответственность следовало разделить между сторонами и применить двустороннюю реституцию. Суды решили иначе:
Сходную позицию недавно поддержал ВС РФ. Отметим, в практике есть пример, когда суд решил, что требовать от контрагента вернуть оплату в подобной ситуации незаконно. |
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 14.02.2023 N Ф03-235/2023 по делу N А51-8757/2022
Документ включен в информационный банк: |
|
Суды: Закон N 223-ФЗ не разрешает дозапрос сведений и документов у участников до подведения итогов |
В положении и документации закрепили право запрашивать у участников разъяснения или дополнения, которые влияли на отклонение либо оценку их заявок. Его применяли, в частности, если сведения в них были неполными или имели разночтения. Контролеры посчитали условие незаконным. Суды с ними согласились:
ВС РФ позицию поддержал. Ранее к сходным выводам приходила ФАС. В практике есть пример, когда такой дозапрос позволил участнику скорректировать заявку под техзадание и победить в закупке. Суды решили, что ему дали преимущество, поскольку объем запрашиваемых сведений был выше, чем у других. |
Определение Верховного Суда РФ от 20.02.2023 N 305-ЭС22-29198 по делу N А40-78641/2022
Документ включен в информационный банк: |
|
Разъяснены некоторые особенности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд новых субъектов РФ | Сообщается о порядке применения положений Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2022 г. N 2559, которым устанавливаются особенности планирования и осуществления закупок для обеспечения государственных нужд ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на их территориях. | Информационное письмо Минфина России от 28.02.2023 N 24-01-10/16365 «О применении постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. N 2559»
Документ включен в информационный банк: |