Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 20.02.2023 по 27.02.2023

Специалисту по закупкам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Правительство определило размер и условия взимания оператором электронной площадки платы с победителя электронного аукциона или иных лиц, с которыми заключается договор купли-продажи либо аренды земельного участка, находящегося в госсобственности
Реализованы положения Закона от 07.10.2022 N 385-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 7 статьи 34 Федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Постановление вступает в силу с 1 марта 2023 г.
Постановление Правительства РФ от 18.02.2023 N 262

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Разъяснены особенности установления дополнительных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика в целях обеспечения нужд субъекта РФ и нужд муниципальных образований, находящихся на его территории
Возможность высшего исполнительного органа субъекта РФ принять соответствующее решение об установлении в период до 31 декабря 2023 года дополнительных случаев осуществления закупок у единственного поставщика предусмотрена частью 2 статьи 15 Федерального закона от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Отмечено, что законодательство не содержит требований к условиям принятия такого решения, в связи с чем дополнительные случаи определяются высшим исполнительным органом субъекта РФ самостоятельно. В настоящее время вопросы определения целесообразности введения и применения в субъекте РФ и муниципальных образованиях, находящихся на его территории, дополнительных случаев также отнесены к полномочиям высшего исполнительного органа субъекта РФ.
<Письмо> Минфина России N 24-01-07/14000, ФАС России N ПИ/11943/23 от 17.02.2023

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Госзаказчикам разъяснили, как применять новшество о минимальной доле вторсырья для ряда товаров
Минфин сообщил: поскольку требования к доле вторсырья не утвердили, заказчики сами определяют ее величину. Отметим, устанавливать такую долю в размере 0% не рекомендуют.
Ведомство подчеркнуло: участники не должны указывать, сколько вторсырья содержат их товары. Требовать, чтобы эти сведения включали в заявку или прилагали к ней подтверждающие документы, нельзя. Проверить, отвечает ли продукция условиям закупки, можно при приемке.
Напомним: с 1 января 2023 года при закупке некоторых товаров заказчики предъявляют экологические требования.
Письмо Минфина России от 07.02.2023 N 24-06-06/9756

Документ включен в информационный банк:
— Разъясняющие письма органов власти

Минфин: контракт со списанными неустойками подойдет для госзакупки с универсальной предквалификацией
Соответствие требованию об универсальной предквалификации участник может подтвердить, например, госконтрактом. Одно из условий — требования об уплате неустоек по нему должны быть исполнены.
Ведомство отметило: списание неустоек по правилам Постановления Правительства РФ N 783 означает, что неуплаченных неустоек нет и контракт можно учитывать как подтверждающий документ.
Оно также разъяснило: для закупки с универсальной предквалификацией нужно представить 1 госконтракт или договор по Закону N 223-ФЗ с ценой не менее 20% НМЦК. Для нее не подойдут несколько контрактов, что исполнили по результатам совместной закупки.
Отметим, в административной практике тоже есть пример, когда контролеры признали нарушением то, что к закупке допустили участника, который подтвердил соответствие универсальной предквалификации двумя госконтрактами. Цена ни одного из них не составляла минимум 20% НМЦК.
Письмо Минфина России от 30.01.2023 N 24-06-06/6966
Письмо Минфина России от 18.01.2023 N 24-06-06/3195
Документы включены в информационный банк:
— Разъясняющие письма органов власти
При госзакупке медоборудования требовали лицензию и личного исполнения — суды не увидели нарушений
Заказчик приобретал медоборудование с услугами монтажа, обучения сотрудников и гарантийного обслуживания. Участник пожаловался на незаконные условия закупки:
— контракт обязали исполнить только лично. Требование не отвечало типовому контракту — по его условиям допустимо привлекать соисполнителей;
— участники должны были иметь лицензию на техобслуживание медицинской техники.
Контролеры нашли нарушение. Три инстанции с ними не согласились:
— типовой контракт предусматривает, что услуги оказывают лично либо с помощью соисполнителей. Однако раздел документа содержит примечание, что заказчик может менять условия с учетом специфики закупки;
— заказчик приобретал комплекс услуг, в частности, по доставке, монтажу, обучению правилам эксплуатации и гарантийному ремонту оборудования. Для некоторых нужна лицензия. Поскольку заказчик обязал исполнить контракт лично, требование иметь лицензию законно;
— возможность привлечь соисполнителя с лицензией не значит, что участнику не нужна своя. Он должен соответствовать условиям закупки, поскольку с ним заключают контракт. За действия соисполнителей также отвечает участник.
Отметим, Татарстанское и Хабаровское УФАС в сходной ситуации не увидели нарушения в том, что участников обязали иметь лицензию. Однако в практике есть мнение, что лицензию можно требовать только от непосредственного исполнителя.
Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 31.01.2023 по делу N А58-2190/2022

Документ включен в информационный банк:
— Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа