Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 20.02.2023 по 27.02.2023
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа |
Разъяснены особенности осуществления специальной социальной выплаты медработникам бюджетных организаций, участвующих в программах ОМС |
Речь идет о выплате, установленной постановлением Правительства от 31 декабря 2022 г. N 2568.
Рекомендуется производить специальную социальную выплату также следующим медицинским работникам:
указанным в подпунктах «а», «д» и «з» пункта 2 Постановления N 2568, работающим в центральных районных, районных и участковых больницах, являющихся как самостоятельными юридическими лицами, их филиалами, так и структурными подразделениями медицинских организаций;
указанным в подпунктах «б», «е» и «и» пункта 2 Постановления N 2568, работающим в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, включая врачей акушеров-гинекологов в женских консультациях (в том числе созданных как структурные подразделения медицинских организаций);
указанным в подпунктах «б» и «е» пункта 2 Постановления N 2568 в случае осуществления ими диспансерного наблюдения по основному заболеванию (состоянию), включая врачей-онкологов онкологических диспансеров и больниц, врачей-кардиологов кардиологических диспансеров.
Кроме этого, сообщается, что социальную выплату работникам, занятым на основных должностях неполное рабочее время, рекомендуется рассчитывать исходя из соотношения фактически отработанного времени и нормы рабочего времени соответствующего месяца, исчисленной исходя из продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности или специальности с учетом статей 263.1 и 320 ТК РФ.
|
<Письмо> Минздрава России от 10.02.2023 N 16-3/И/2-2050
Документ включен в информационные банки: |
Федеральным ПБС сообщили о соответствиях между основаниями для закупок после 1 июня и КБК |
По сравнению с прошлогодними указаниями Минфин добавил соответствия по двум новым основаниям для закупок после ограничительной даты:
— оплата взносов на капремонт общего имущества в многоквартирном доме;
— закупки для обеспечения деятельности федеральных органов.
Также есть небольшие изменения в КБК по другим основаниям для заключения контрактов.
|
Письмо Минфина России от 31.01.2023 N 02-11-09/7725
Документ включен в информационный банк: |
Разъяснили нюансы оформления дубликата трудовой книжки для того, кто после увольнения сменил фамилию |
Минтруд отметил, что на титульном листе дубликата трудовой книжки не нужно сразу указывать новую фамилию работника. Следует привести прежние данные, а затем внести изменения.
Оформить дубликат трудовой книжки поможет путеводитель.
|
Письмо Минтруда России от 01.02.2023 N 14-6/ООГ-726
Документ включен в информационный банк: |
Медорганизация оплатила услуги врача по ГПД — суд не счел затраты нецелевыми |
Больница заключила ГПД с врачом, который работал в другой медорганизации. По договору он консультировал пациентов. Услуги оплачивали за счет ОМС.
Врач не являлся ИП и не имел лицензии на самостоятельную деятельность. Контролеры признали расходы больницы нецелевыми.
Суд не поддержал проверяющих. Он учел, что консультирование пациентов входило в программу ОМС, а лицензия по нужному профилю была у больницы.
Отметим, в ноябре 2022 года ВС РФ оставил в силе аналогичное решение АС Уральского округа. Мы уже сообщали и о похожем выводе 6-го ААС.
Полагаем, суды учли и то, что врачи работали по трудовым договорам в иных медорганизациях. В противном случае по закону их нельзя было бы отнести к медработникам.
|
Постановление 1-го ААС от 22.12.2022 по делу N А43-21344/2022
Документ включен в информационный банк: |
Сотрудник ездил с престарелой матерью в клинику — суд признал причину неявок на работу уважительной |
Работник купил билеты в столицу, чтобы отвезти мать на обследование. Из-за ее нестабильного состояния и слабого здоровья сотрудник до последнего сомневался в поездке. В ночь перед вылетом он передал заявление на неоплачиваемый отпуск вместе с маршрутной квитанцией. Директор его не принял и расторг трудовой договор за прогулы.
Апелляция и кассация признали увольнение незаконным. Сотрудник отсутствовал по уважительной причине, поскольку попал в тяжелую жизненную ситуацию. Он был вынужден сопровождать мать в поездке, чтобы ей поставили диагноз и назначили лечение.
Какие еще причины отсутствия на работе признают уважительными, подскажет готовое решение.
|
Определение 5-го КСОЮ от 19.01.2023 по делу N 2-290/2022
Документ включен в информационный банк: |
Суд: инспекция вправе не принять декларацию, которую сдали в последний день периода |
Обязанность по подаче декларации за налоговый или отчетный период возникает на следующий день после окончания периода. Если нет первички, то данные в декларации, которую представили до завершения периода, предположительные или мнимые. У такой декларации нет юридического значения. Она не соответствует понятию налоговой декларации и не подлежит проверке. ВС РФ отказал в передаче жалобы.
Отметим, ранее АС Московского округа указывал на то, что представлять декларацию до завершения налогового периода не запрещено.
|
Определение ВС РФ от 01.02.2023 N 305-ЭС22-25615
Документ включен в информационный банк: |
Лишение госслужащего премии до издания приказа о дисциплинарном взыскании суд признал неправомерным |
По результатам служебной проверки комиссия предложила применить к чиновнику дисциплинарное взыскание. Госорган сначала издал приказ о премировании, не предусматривавший выплату для провинившегося. Лишь через несколько дней выпустили приказ о взыскании.
Чиновник решил, что его незаконно лишили премии. Суд с ним согласился. Положение госоргана о премировании устанавливало право руководителя не поощрять сотрудников, имеющих взыскания. Однако у чиновника их не было на момент издания приказа о выплатах.
|
Определение 1-го КСОЮ от 19.12.2022 N 88-32832/2022
Документ включен в информационный банк: |
Хотят скорректировать порядок формирования и финансирования госзаданий для федеральных учреждений |
На общественное обсуждение вынесли поправки к Постановлению N 640.
Предлагают, чтобы объемы госуслуг и работ между обособленными подразделениями учреждения по умолчанию распределял учредитель. Он сможет передать это полномочие учреждению (пп. «а» п. 2 проекта изменений). По действующим правилам оно всегда само распределяет показатели.
Уточнят, что в сумме финансирования нельзя учитывать расходы на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, которое учреждение не использует при выполнении задания (пп. «б» п. 2 проекта изменений). Траты на покупку объектов ОЦДИ запретят предусматривать в виде резерва на восстановление их состава (пп. «в» — «д», «ж» — «и» п. 2 проекта изменений).
Закрепят единые правила расчета коэффициента выравнивания. Его предлагают определять путем деления объема бюджетных ассигнований, которые планируют выделить ГРБС для предоставления субсидий на госзадание, на сумму субсидий, исчисленных в обычном порядке. Уточнят, что применять коэффициент можно, только если он меньше единицы (п. 1 проекта изменений).
|
Проект постановления Правительства РФ |