Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 26.12.2022 по 09.01.2023

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Разъяснили, что обучение требованиям охраны труда не может быть полностью дистанционным
Обучить требованиям охраны труда исключительно в удаленном формате нельзя. Применить дистанционные технологии можно только в теоретической части программы. Вместе с тем есть и практические занятия по формированию умений и навыков безопасного выполнения работ, пояснил Минтруд.
Организовать обучение требованиям охраны труда поможет готовое решение.
Письмо Минтруда России от 15.12.2022 N 15-2/ООГ-3215

Документ включен в информационный банк:
— Разъясняющие письма органов власти

Уточнены требования о прохождении работниками внепланового обучения по охране труда
Установлено, что внеплановое обучение работников по охране труда при вступлении в силу нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, проводится только при наличии в соответствующих актах положений об этом.
Также документом уточняются особенности учета дистанционных работников при расчете минимального количества работников, подлежащих обучению требованиям охраны труда в организации или у ИП, оказывающих услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 года.
Постановление Правительства РФ от 30.12.2022 N 2540

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)
-Нормативные документы

Даны разъяснения о порядке формирования комиссии для расследования несчастного случая на производстве
Сообщается, в частности, что для расследования несчастного случая работодатель обязан незамедлительно образовать комиссию в составе не менее трех человек. В состав комиссии помимо представителей работодателя также включаются представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников организации (при наличии такого представительного органа), а также уполномоченный по охране труда (при наличии).
Отсутствие в организации выборного профсоюзного органа, а также то, что пострадавший не является членом профсоюза, не могут быть основаниями для отказа от участия и включения я состав комиссии по расследованию несчастного случая представителя территориального объединения организаций профсоюзов, а при расследовании несчастного случая государственным инспектором труда в соответствии со статьей 229.3 ТК РФ — профсоюзного инспектора труда.
При групповом несчастном случае с числом погибших 5 и более человек в состав комиссии включается также представитель общероссийского объединения профессиональных союзов.
В работе комиссии по расследованию несчастного случая, произошедшего на территории субъекта РФ, отличном от места регистрации работодателя, в работе комиссии принимает участие представитель территориального объединения организаций профсоюзов субъекта, на территории которого будет организована работа комиссии по расследованию несчастного случая.
Проведение расследования несчастного случал комиссией ненадлежащего состава является нарушением установленного порядка проведения расследования несчастного случая и может иметь решающее значение для оценки принятых ею решений как юридически недействительных и подлежащих отмене.
Совместное письмо Роструда N 0893-3-1, ФНПР N 109-109/159 от 14.12.2022

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)
-Нормативные документы

Разъяснены особенности проведения медико-социальной экспертизы при повторных несчастных случаях на производстве и/или профессиональных заболеваниях
Сообщается, в частности, что при проведении медико-социальной экспертизы оцениваются все обстоятельства, способные повлиять как на экспертное решение в части определения степени утраты профессиональной трудоспособности, так и на оптимальные виды, формы и объемы необходимых реабилитационных мероприятий, которые будут включены в программы реабилитации пострадавших. Так, например, при повторных несчастных случаях на производстве и/или профессиональных заболеваниях по результатам проведения медико-социальной экспертизы может быть выдана как одна справка о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах, так и несколько — по количеству несчастных случаев на производстве и/или профессиональных заболеваний.
Основу конкретного экспертного решения по определению степени утраты профессиональной трудоспособности будут составлять степень выраженности стойких нарушений функций организма человека, оценка способности к профессиональной деятельности того же содержания и в том же объеме либо с учетом снижения квалификации, снижения объема (тяжести) выполняемой работы и/или необходимости создания дополнительных условий доступности для выполнения профессиональной деятельности путем изменения условий труда и/или оснащения (оборудования) специального рабочего места по каждому из несчастных случаев на производстве и/или профессиональных заболеваний.
Вместе с тем при наличии оснований для определения утраты профессиональной трудоспособности и необходимости проведения реабилитационных мероприятий по последствиям повторных несчастных случаев на производстве и/или профессиональных заболеваний они должны быть включены в одну программу реабилитации пострадавшего.
<Письмо> ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от 16.12.2022 N 50289.ФБ.77/2022

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)
-Нормативные документы

В Госдуму внесен законопроект о применении электронного документооборота в отношении документов, подтверждающих прохождение работником инструктажей по охране труда, в том числе лично им подписываемых
Предлагаемые изменения не затрагивают порядок оформления документов, подтверждающих проведение целевого инструктажа по охране труда.
Устанавливается обязанность по использованию работодателем только усиленной квалифицированной электронной подписи при оформлении документации, подтверждающей прохождение инструктажей, оформляемой в электронном виде.
Проект Федерального закона N 270457-8 «О внесении изменений в статьи 22.1 и 22.3 Трудового кодекса Российской Федерации»

Перейти к документу