Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 19.12.2022 по 26.12.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Подготовлен Обзор: «С 1 января утвердили ряд изменений в сфере закупок по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ» | Заказчикам по Закону N 223-ФЗ, которые попали под санкции, разрешили не соблюдать требования к стоимостному объему договоров по итогам закупок среди СМСП. Изменили форму отчета об объеме госзакупок у СМП и СОНКО, а также правила его заполнения. Есть и другие новшества. Подробнее в обзоре. | Обзор: «С 1 января утвердили ряд изменений в сфере закупок по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ»
Документ включен в информационный банк: |
|
Внесены изменения в ряд актов Правительства по вопросам госзакупок | Установлено, в частности, следующее:
— с 1 января 2023 года исключается требование о достижении заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Постановлением Правительства от 6 марта 2022 года N 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», отдельного минимального объема закупок, участниками которых являются только субъекты МСП; — действие положений пункта 1.1 Постановления Правительства от 19 декабря 2013 года N 1186 о предельном размере цены контракта, при достижении или превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены, распространено на контракты, предметом которых является выполнение работ по геологическому изучению недр; — установлено, что до 1 апреля 2023 года не проводятся оценка соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг и изменений в такие планы, мониторинг соответствия планов закупки и изменений в них, оценка соответствия проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств и проектов изменений, вносимых в такие планы, мониторинг соответствия планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств и изменений, внесенных в такие планы, в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Постановлением Правительства от 6 марта 2022 г. N 301. Кроме этого, внесенными изменениями ряд актов Правительства приведен в соответствие с действующим законодательством в сфере госзакупок. |
Постановление Правительства РФ от 20.12.2022 N 2359 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Документ включен в информационный банк: |
|
Кассация: нарушения при экспертизе товара помешали госзаказчику взыскать штраф с поставщика | Стороны договорились о поставке спецодежды. Товар поставили. Заказчик его принял и заключил контракт на экспертизу.
Эксперт нашел в товаре недостатки. Заказчик посчитал дефекты скрытыми, поскольку выявить их при приемке без спецзнаний он не мог. Поставщику начислили штраф. Три инстанции деньги не взыскали:
Отметим, при нарушении порядка экспертизы могут признать незаконным и односторонний отказ заказчика от контракта. В практике есть пример, когда суды поддержали поставщика в таком споре, поскольку его не уведомили об экспертизе. |
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 07.12.2022 N Ф05-29802/2022 по делу N А40-28298/2022
Документ включен в информационный банк: |
|
Госконтракт расторгли по инициативе заказчика — подрядчик взыскал с него расходы на гарантию | Стороны заключили строительный контракт. Надзорный орган предупредил подрядчика, что проектная документация не прошла экологическую экспертизу, и предложил обеспечить ее прохождение. Заказчик попросил остановить работы. Позднее сделку расторгли по соглашению без исполнения.
Подрядчик потребовал возместить убытки — комиссию за выдачу гарантии. Заказчик этого не сделал. Апелляция и кассация деньги взыскали:
Отметим, недавно ВС РФ поддержал суды, которые тоже взыскали с заказчика среди прочего расходы на гарантию, поскольку контракт расторгли из-за недостатков проектной документации. |
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.12.2022 N Ф07-19896/2022 по делу N А05-3553/2022
Документ включен в информационный банк: |
|
Суды: госзаказчики вправе требовать регистрационное удостоверение на медицинскую мебель | Заказчик приобретал медицинскую мебель. Проект контракта обязывал поставщика представить на нее среди прочего копию регистрационного удостоверения. Участник посчитал требование незаконным и пожаловался в УФАС.
Контролеры и суды не нашли нарушений:
К сходным выводам приходили, в частности, Пермское и Чувашское УФАС. |
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 07.12.2022 N Ф02-5888/2022 по делу N А10-801/2022
Документ включен в информационный банк: |
|
В госзакупке на поставку товара по заявкам заказчик выбрал не весь объем — суды не нашли нарушений | Стороны заключили сделку на поставку товара. Обязательства выполняли по заявкам заказчика.
Часть продукции поставили и оплатили. За месяц до окончания действия контракта поставщик потребовал выбрать весь объем продукции. Заказчик сообщил, что потребности в ней нет. Контрагент обратился в суд. Три инстанции ему отказали:
Напомним, сходную позицию поддерживает ВС РФ. Однако в практике есть пример, когда, несмотря на отсутствие заявок, поставщик доставил заказчику товар, и суды взыскали в том числе его стоимость. |
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.12.2022 N Ф04-6052/2022 по делу N А03-1943/2022
Документ включен в информационный банк: |
|
УФАС не поддержало госзаказчика, который отклонил заявку за просроченное решение о крупной сделке |
В закупке ремонтных работ отклонили одну из заявок, поскольку общество приложило просроченное решение об одобрении крупной сделки. По Закону об ООО оно действует год с даты принятия, если в документе нет иного срока. Общество оспорило действия заказчика. Контролеры жалобу поддержали:
К сходным выводам приходило, в частности, Дагестанское УФАС. Отметим, в практике есть пример, когда действия заказчика, который не учел решение об одобрении крупной сделки и допустил такое общество к закупке, признали нарушением. Контролеры решили: Закон об ООО разрешает обществам из одного участника с функциями исполнительного органа не принимать решения об одобрении крупной сделки, но и не запрещает этого. В данном случае такое решение оформили, однако максимальная сумма сделки не отвечала условиям закупки. Заявку следовало отклонить. |
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 01.12.2022 по делу N 44-4007/22
Документ включен в информационный банк: |