Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 12.12.2022 по 19.12.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Видеосеминар: Открытый конкурс в электронной форме по закону № 44-ФЗ | Процедура проведения конкурса является одной из самых сложных в контрактной системе. Как правильно рассчитать сроки в извещении? В каких случаях заказчик обязан отклонить заявку участника? Лектор расскажет о структуре и этапах проведения данной закупочной процедуры.
Лектор: Рыжова Надежда Борисовна, руководитель учебно-методического центра ЗАО «Сбербанк-АСТ», эксперт в области методического и правового сопровождения в сфере регулируемых закупок, автор обучающих курсов и методик Продолжительность лекции — 24:32 мин. |
Видеосеминар: Открытый конкурс в электронной форме по закону № 44-ФЗ
На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля. |
|
Подготовлен Обзор: «Интересная практика по Закону N 44-ФЗ: на что обратила внимание ФАС в обзорах за октябрь 2022 года» |
Требовали подтвердить членство в СРО документами, обязывали согласовывать материалы. Неправильно составляли итоговый протокол. Ошибались в выборе позиции доптребований. Подробнее в обзоре. | Обзор: «Интересная практика по Закону N 44-ФЗ: на что обратила внимание ФАС в обзорах за октябрь 2022 года» (КонсультантПлюс, 2022)
Документ включен в информационный банк: |
|
Подготовлен Обзор: «Отклонение заявок в госзакупках из-за недостоверных сведений: примеры из практики за 2022 год» |
Как поступить заказчику, если параметры товара из заявки не совпадают с данными сайта производителя? Отклонять ли заявку на основании писем изготовителя? Считать ли сведения недостоверными, если производитель не дал однозначного ответа о совместимости продукции с оборудованием заказчика? Подробнее в обзоре. | Обзор: «Отклонение заявок в госзакупках из-за недостоверных сведений: примеры из практики за 2022 год»
Документ включен в информационный банк: |
|
Актуализирован Порядок формирования уникального номера реестровой записи в реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну | Уникальный номер формируется Федеральным казначейством, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ и уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющими ведение реестра в части контрактов, заключенных для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд соответственно.
Признается утратившим силу аналогичный Приказ Минфина России от 23 декабря 2013 г. N 130н с внесенными в него изменениями. |
Приказ Минфина России от 08.11.2022 N 160Н «Об утверждении Порядка формирования уникального номера реестровой записи в реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну»
Документ включен в информационный банк: |
|
Расширены требования к участникам торгов по реализации материальных ценностей государственного резерва | Установлено, что у участника торгов не должно быть фактов:
уклонения от заключения договора купли-продажи по результатам ранее проведенных торгов; расторжения по решению суда договора купли-продажи по результатам ранее проведенных торгов; одностороннего отказа организатора торгов от исполнения договора купли-продажи в связи с существенным нарушением участником условий договора, заключенного по результатам ранее проведенных торгов. Кроме того, размер обеспечительного взноса, который может быть потребован организатором торгов в качестве обеспечения заявки участника, увеличен с 10 до 20 процентов начальной цены договора (цены лота). |
Постановление Правительства РФ от 08.12.2022 N 2256 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 837»
Документ включен в информационный банк: |
|
Госзаказчикам разрешили закупать менее энергоэффективные телевизоры |
С 16 декабря при закупках телевизоров разрешили не применять требование о наличии класса энергоэффективности не ниже первых 2 наивысших. Напомним, сейчас приобретать телевизоры с кодом ОКПД2 26.40.20 можно, только если их класс энергоэффективности равен «A++» и выше. |
Постановление Правительства РФ от 06.12.2022 N 2233 «О внесении изменения в пункт 7 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Документ включен в информационный банк: |
|
Расширили список товаров и перечень заявителей в рамках госзакупок для мобилизации |
С 10 декабря ряду региональных и муниципальных заказчиков разрешили приобретать среди прочего обработанные и необработанные лесоматериалы. Речь о закупках по заявкам в том числе для мобилизации. Теперь, кроме уполномоченных органов Минобороны, заявку на эту закупку могут направить:
Напомним, к товарам, которые закупают таким способом, не применяют запрет на допуск. Их, а также результат работ или услуг бесплатно передают в федеральную собственность по акту приема-передачи. |
Постановление Правительства РФ от 08.12.2022 N 2257 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2022 г. N 1745»
Документ включен в информационный банк: |
|
Суды: не нужно отклонять заявку, если госзаказчику предложили товар с другим кодом ОКПД2 | Участник закупки с запретом на допуск иностранных промтоваров пожаловался, что заявку победителя не отклонили. Тот представил выписку из реестра промпродукции на товар с другим кодом ОКПД2, который не совпадал с кодом в извещении.
Заказчик возразил. Предложение победителя соответствовало техзаданию. Он сообщил, что сам изготавливает продукцию, согласился поставить ее на условиях закупки и приложил документы в части нацрежима. Контролеры не нашли нарушений. Три инстанции с ними согласились:
ВС РФ не стал пересматривать дело. Сходную позицию ранее высказывала и ФАС. Отметим, в практике есть пример, когда контролеры поддержали отклонение заявки в похожей ситуации. Специфика работы заказчика не позволяла приобрести товар с другим ОКПД2. |
Определение Верховного Суда РФ от 06.12.2022 N 305-ЭС22-22995 по делу N А40-253061/2021
Документ включен в информационный банк: |
|
УФАС не нашло нарушений Закона N 223-ФЗ в требованиях к содержанию соглашения о коллективном участии | По условиям закупки коллективные участники прилагали к заявке договор или иной документ, который регулирует их взаимодействие. Он должен был содержать порядок подачи заявки, исполнения сделки с заказчиком и распределять работы между лицами по каждому лоту в процентах от НМЦД.
Коллективный участник посчитал такое требование вмешательством в хоздеятельность — оно не влияет на надлежащее исполнение. Заказчик пояснил: спорное условие установили, чтобы избежать недобросовестной конкуренции и получить качественный результат. Коллективные участники злоупотребляют правами. Они включают в свой состав лицо с большим опытом работ, а по факту их выполняет участник без нужной квалификации. Контролеры поддержали заказчика:
Отметим, в практике есть пример, когда похожее требование к соглашению о коллективном участии и составу заявки признали незаконным. |
Решение Московского УФАС России от 21.11.2022 по делу N 077/07/00-17040/2022
Документ включен в информационный банк: |
|
Внесены уточнения в порядок рассмотрения Евразийской экономической комиссией вопросов, касающихся принятия членами ЕАЭС актов об установлении изъятий из национального режима в сфере государственных (муниципальных) закупок |
Также установлен перечень сведений, включаемых в реестр уведомлений о принятии государствами — членами ЕАЭС актов об установлении особенностей осуществления государственных (муниципальных) закупок.
Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки. |
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.12.2022 N 166
Документ включен в информационный банк: |