Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 28.11.2022 по 05.12.2022

Образование

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Скорректированы сроки внесения сведений о документах об образовании в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении Также документом уточнены сроки внесения в указанный реестр сведений о сертификатах о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2023 года и действует до 1 августа 2027 года.

Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 N 2136 «О внесении изменений в пункт 6 Правил формирования и ведения федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

С 1 марта 2023 года применяется актуализированный Порядок заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов Признается утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 25 октября 2013 г. N 1186, которым утвержден аналогичный порядок, с внесенными в него изменениями.

Настоящий приказ действует до 1 марта 2028 года.

Приказ Минпросвещения России от 14.10.2022 N 906 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Разработана примерная основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа основного общего образования, создаваемая образовательной организацией, является основным документом, определяющим содержание общего образования, регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС основного общего образования соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса. «Примерная основная образовательная программа основного общего образования» (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15.09.2022 N 6/22)

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Разработана примерная основная образовательная программа начального общего образования Документ предназначен для сопровождения деятельности образовательной организации по созданию программы начального общего образования и отражает вариант конкретизации требований ФГОС начального общего образования, предъявляемых к данному уровню образования.

Примерная основная образовательная программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного, организационного.

Целевой раздел отражает основные цели начального общего образования, те психические и личностные новообразования, которые могут быть сформированы у младшего школьника к концу его обучения на первом школьном уровне. Содержательный раздел включает характеристику основных направлений урочной деятельности образовательной организации (рабочие программы учебных предметов, модульных курсов), обеспечивающих достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов. Организационный раздел дает характеристику условий организации образовательной деятельности, раскрывает особенности построения учебного плана и плана внеурочной деятельности, календарных учебных графиков и планов воспитательной работы.

«Примерная основная образовательная программа основного общего образования» (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15.09.2022 N 6/22)

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

С 1 сентября 2023 года вводятся новые критерии к соискателям ученых степеней кандидата наук, доктора наук, а также к членам диссертационных советов К указанным критериям отнесены, в частности: количество публикаций, в которых излагаются основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени доктора наук, в рецензируемых научных изданиях; количество публикаций, в которых излагаются основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени доктора наук, оформленной в виде научного доклада, за последние 10 лет.

До срока введения данных критериев как обязательных организациям, диссертационным советам, экспертным советам и президиуму ВАК при Минобрнауки рекомендовано рассматривать достаточность опубликования основных научных результатов диссертационных исследований соискателями ученых степеней, а также для кандидатов в составы диссоветов, индивидуально в каждом отдельном случае.

Рекомендация ВАК при Минобрнауки России от 26.10.2022 N 2-пл/1 «О новых критериях к соискателям ученых степеней кандидата наук, доктора наук, к членам диссертационных советов»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Подготовлены рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку Участниками итогового собеседования являются обучающиеся IX классов, экстерны, обучающиеся с ОВЗ, экстерны с ОВЗ, обучающиеся IX классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды, обучающиеся на дому, обучающиеся в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении

Рекомендации определяют сроки, продолжительность и формы проведения итогового собеседования, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к его проведению, порядок сбора исходных сведений, порядок обработки результатов итогового собеседования и срок их действия.

<Письмо> Рособрнадзора от 22.11.2022 N 04-435 <О направлении Рекомендаций по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2023 году>

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Роспотребнадзор информирует о требованиях к организации питьевого режима в образовательных организациях В частности, сообщается, что у обучающихся должен быть обеспечен свободный доступ к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в образовательной организации.

В соответствии с требованиями СП 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» питьевой режим для детей в образовательной организации должен быть организован посредством устройств для выдачи воды, выдачи упакованной питьевой воды или с использованием кипяченой питьевой воды.

Информация Роспотребнадзора от 29.09.2022 «Об организации питьевого режима в образовательных организациях»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)