Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 28.11.2022 по 05.12.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Скорректированы сроки внесения сведений о документах об образовании в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении | Также документом уточнены сроки внесения в указанный реестр сведений о сертификатах о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2023 года и действует до 1 августа 2027 года. |
Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 N 2136 «О внесении изменений в пункт 6 Правил формирования и ведения федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
Документ включен в информационный банк: |
|
С 1 марта 2023 года применяется актуализированный Порядок заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов | Признается утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 25 октября 2013 г. N 1186, которым утвержден аналогичный порядок, с внесенными в него изменениями.
Настоящий приказ действует до 1 марта 2028 года. |
Приказ Минпросвещения России от 14.10.2022 N 906 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов»
Документ включен в информационный банк: |
|
Разработана примерная основная образовательная программа основного общего образования | Основная образовательная программа основного общего образования, создаваемая образовательной организацией, является основным документом, определяющим содержание общего образования, регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС основного общего образования соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса. | «Примерная основная образовательная программа основного общего образования» (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15.09.2022 N 6/22)
Документ включен в информационный банк: |
|
Разработана примерная основная образовательная программа начального общего образования | Документ предназначен для сопровождения деятельности образовательной организации по созданию программы начального общего образования и отражает вариант конкретизации требований ФГОС начального общего образования, предъявляемых к данному уровню образования.
Примерная основная образовательная программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного, организационного. Целевой раздел отражает основные цели начального общего образования, те психические и личностные новообразования, которые могут быть сформированы у младшего школьника к концу его обучения на первом школьном уровне. Содержательный раздел включает характеристику основных направлений урочной деятельности образовательной организации (рабочие программы учебных предметов, модульных курсов), обеспечивающих достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов. Организационный раздел дает характеристику условий организации образовательной деятельности, раскрывает особенности построения учебного плана и плана внеурочной деятельности, календарных учебных графиков и планов воспитательной работы. |
«Примерная основная образовательная программа основного общего образования» (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 15.09.2022 N 6/22)
Документ включен в информационный банк: |
|
С 1 сентября 2023 года вводятся новые критерии к соискателям ученых степеней кандидата наук, доктора наук, а также к членам диссертационных советов | К указанным критериям отнесены, в частности: количество публикаций, в которых излагаются основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени доктора наук, в рецензируемых научных изданиях; количество публикаций, в которых излагаются основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени доктора наук, оформленной в виде научного доклада, за последние 10 лет.
До срока введения данных критериев как обязательных организациям, диссертационным советам, экспертным советам и президиуму ВАК при Минобрнауки рекомендовано рассматривать достаточность опубликования основных научных результатов диссертационных исследований соискателями ученых степеней, а также для кандидатов в составы диссоветов, индивидуально в каждом отдельном случае. |
Рекомендация ВАК при Минобрнауки России от 26.10.2022 N 2-пл/1 «О новых критериях к соискателям ученых степеней кандидата наук, доктора наук, к членам диссертационных советов»
Документ включен в информационный банк: |
|
Подготовлены рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку | Участниками итогового собеседования являются обучающиеся IX классов, экстерны, обучающиеся с ОВЗ, экстерны с ОВЗ, обучающиеся IX классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды, обучающиеся на дому, обучающиеся в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении
Рекомендации определяют сроки, продолжительность и формы проведения итогового собеседования, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к его проведению, порядок сбора исходных сведений, порядок обработки результатов итогового собеседования и срок их действия. |
<Письмо> Рособрнадзора от 22.11.2022 N 04-435 <О направлении Рекомендаций по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2023 году>
Документ включен в информационный банк: |
|
Роспотребнадзор информирует о требованиях к организации питьевого режима в образовательных организациях | В частности, сообщается, что у обучающихся должен быть обеспечен свободный доступ к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в образовательной организации.
В соответствии с требованиями СП 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» питьевой режим для детей в образовательной организации должен быть организован посредством устройств для выдачи воды, выдачи упакованной питьевой воды или с использованием кипяченой питьевой воды. |
Информация Роспотребнадзора от 29.09.2022 «Об организации питьевого режима в образовательных организациях»
Документ включен в информационный банк: |