Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс  с  28.11.2022 по 05.12.2022

Бухгалтеру бюджетной организации

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Подготовлен новый Обзор: «Учетная политика и планирование в учреждениях: что учесть при подготовке к 2023 году»
Все учреждения должны внедрить унифицированные формы электронных документов бухучета. Появились новшества в КВР и кодах КОСГУ. Есть и другие изменения. Расскажем, на что обратить внимание при обновлении учетной политики, настройке бухгалтерской программы, утверждении плановых документов.
Образцы новой редакции учетной политики смотрите по ссылкам: для казенных, бюджетных, автономных учреждений.
Обзор: «Учетная политика и планирование в учреждениях: что учесть при подготовке к 2023 году»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

С 1 марта 2023 года надо применять путевой лист с обновленным составом сведений Минтранс утвердил новый состав сведений путевого листа, а также порядок его оформления. Их надо применять с 1 марта 2023 года до 1 марта 2029 года. Действующий приказ Минтранса утратит силу.

Вместо сведений о собственнике (владельце) транспорта (ТС) надо указывать сведения о лице, оформившем путевой лист. Из документа исключили наименование и номер путевого листа.

Собственник (владелец) сможет, как и сейчас, указывать дополнительные сведения.

Путевой лист можно оформить не только на бумаге, но и в электронном виде. Это делает собственник (владелец). Если ТС передали в аренду с экипажем, то путевой лист заполняет арендодатель.

Отметки о медосмотре в электронном путевом листе медработник заверяет усиленной квалифицированной ЭП или усиленной неквалифицированной ЭП, которая создана на Госуслугах.

Теми же подписями заверяют отметки:

  • о дате и времени выпуска ТС на линию, а также о дате, времени и результате предрейсового контроля технического состояния;
  • о дате, времени и показаниях одометра при выезде ТС с парковки и заезде на нее. Эти же отметки заверяют при передаче ТС последующему водителю в случае, когда на ТС оформляют несколько путевых листов на каждого водителя.

В первом случае подпись ставит работник, который отвечает за техническое состояние и безопасную эксплуатацию ТС, во втором — тот, кого назначит руководитель (ИП).

Приказ Минтранса России от 28.09.2022 N 390 «Об утверждении состава сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», и порядка оформления или формирования путевого листа»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Внеплановые проверки ККТ возобновляют с 2023 года Минэкономразвития напомнило, что ограничение по внеплановым проверкам действует до конца года. Продлевать его нецелесообразно. Поэтому с 1 января действуют общие правила проверок ККТ. Письмо Минэкономразвития России от 15.11.2022 N Д24и-37133 «О направлении позиции от 18 октября 2022 г. N 20-3-02/0020@»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Обновили контрольные соотношения для бюджетной отчетности федеральных ГАБС В основном изменения точечные. Они связаны с введением кодов учета безвозмездных неденежных поступлений и передач. Например, указали, что при таких расчетах в годовых справках по ф. 0503125 по счету 1 304 04 в КБК допустимо указывать только коды 801, 802, 191, 192.

Отметим, региональные и местные органы могут отразить в своих регламентах большинство контрольных соотношений для бюджетной отчетности федеральных ГАБС.

«Контрольные соотношения к показателям бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета представляемой в Федеральное казначейство (Версия на 01.11.2022)»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Внесены изменения в перечни КБК Некоторые приложения дополнены новыми кодами бюджетной классификации (КБК), в частности в отношении субсидий и грантов. Скорректированы КБК по налоговым платежам в отношении полезных ископаемых.

Также, в частности, внесены дополнения и уточнения в коды направлений расходов и порядок отражения затрат по соответствующим направлениям.

Приказ Минфина России от 20.10.2022 N 154н «О внесении изменений в коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов), утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2021 г. N 75н» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2022 N 71140) 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Поправки к новому порядку формирования КБК уже на регистрации
Скорректируют Приказ N 82н. Изменения надо будет применять начиная с планирования бюджетов на 2023 год.

По КВР 247 станут отражать в т.ч. расходы на оплату энергосервисных договоров, в которых цену установили как процент стоимости сэкономленных энергоресурсов (пп. 2.3.12.3.1.4 п. 2 изменений).

Введут КВР 615 и 625. По ним будут показывать субсидии на выполнение соцзаказа, которые предоставляют бюджетным и автономным учреждениям из бюджета другого публично-правового образования (пп. 2.3.12.6.1.2 и 2.3.12.6.2.2 п. 2 изменений). Ситуация возникнет, если учреждение станет исполнителем по результатам отбора. В бюджетах 2022 года такие расходы учитывают по КВР 613 и 623.

Предусмотрят новую статью 460 АнГПД. По ней будут отражать доходы от выбытия биологических активов из-за продажи, недостачи или по другим причинам (пп. 2.2.3.2 п. 2 изменений).

Внесут и другие коррективы.

Приказ Минфина России от 18.11.2022 N 176н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 мая 2022 г. N 82н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

КБК по взносам с 1 января 2023 года и за периоды до 2023 года: приказ направили на регистрацию
Из-за объединения ПФР и ФСС со следующего года планируют добавить коды для страховых взносов:
  • 1 02 01000 01 0000 160 — общий КБК по всем видам страхования;
  • 1 02 01010 01 0000 160 — для пенсионных взносов;
  • 1 02 01020 01 0000 160 — для взносов на ВНиМ;
  • 1 02 01030 01 0000 160 — для взносов на ОМС.

Также хотят ввести КБК за периоды, которые истекут до 1 января 2023 года:

  • 1 02 14010 06 0000 160 — для пенсионных взносов;
  • 1 02 14020 06 0000 160 — для взносов на ВНиМ;
  • 1 02 14030 08 0000 160 — для взносов на ОМС.

Напомним, что с 1 января 2023 года вводят единый налоговый платеж для юридических лиц и ИП. Подробнее см. материал.

При регистрации в Минюсте текст документа могут изменить.

Приказ Минфина России от 22.11.2022 N 177н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 мая 2022 г. N 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

С 1 января 2023 года увеличиваются ставки утилизационного сбора в отношении специализированной техники В частности, коэффициент расчета размера утилизационного сбора на новые бульдозеры (классифицируемые по кодам 8429 11 001 0, 8429 11 002 0, 8429 11 009 0, 8429 19 000 1, 8429 19 000 9) с мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с. повышается с 7 до 12,17.

Также установлены новые коэффициенты расчета размера утилизационного сбора в отношении:

транспортных средств и автосамосвалов технически допустимой максимальной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн;

прицепов (полуприцепов), выпущенных в обращение на территории РФ, категории O4;

самосвалов, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья (классифицируемых по коду 8704 10) и др.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.

Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 N 2132 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

С 1 января 2023 года единая предельная величина базы для исчисления страховых взносов составит 1917000 рублей Начиная с 2023 года для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физлицам, устанавливается единая предельная величина базы для их исчисления.

Предельная величина базы устанавливается с учетом размера средней заработной платы в РФ на 2023 год, увеличенного в двенадцать раз, и применяемого к нему коэффициента, установленного пунктом 5.1 статьи 421 НК РФ в размере 2,3.

Постановление Правительства РФ от 25.11.2022 N 2143 «О единой предельной величине базы для исчисления страховых взносов с 1 января 2023 г.»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

С 1 января 2023 года фиксированный размер страховых взносов на «травматизм» для налогоплательщиков на АвтоУСН составит 2217 рублей Согласно тексту документа для страхователей, применяющих АвтоУСН, фиксированный размер страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежит индексации в 1,087 раза.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.

Постановление Правительства РФ от 25.11.2022 N 2146

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Обновлена типовая форма соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета целевых субсидий юрлицам Признаны утратившими силу приказы Минфина России от 21.12.2017 N 244н, от 30.05.2018 N 117н, от 30.05.2018 N 118н.

Приказ вступает в силу с 1 января 2023.

Приказ Минфина России от 02.09.2022 N 135н «Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам в соответствии с пунктом 8 статьи 78, статьей 78.2, подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Уточнен порядок учета ТОФК бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета Скорректирован порядок формирования сведений и постановки на учет бюджетных обязательств с учетом документов — оснований их возникновения.

Для случаев исполнения бюджетного обязательства, содержащего более одного кода классификации расходов, установлен порядок проверки соответствия предмета документа кодам видов расходов классификации расходов федерального бюджета.

Внесены также, в частности, дополнения в перечень документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета.

Приказ Минфина России от 19.09.2022 N 141н «О внесении изменений в Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 258н»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Обновлены требования к рассмотрению вопросов о списании имущества, составляющего госказну Приказом утверждены: общие положения о создании комиссии по списанию федерального имущества, составляющего государственную казну, порядок принятия решений по списанию такого имущества и порядок его утилизации.

Признан утратившим силу Приказ Росимущества от 06.09.2019 N 236.

Приказ Росимущества от 09.06.2022 N 123 «О порядке списания и утилизации федерального имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Учреждение не использовало имущество по назначению — суд обязал собственника изъять объект За учреждением на праве оперативного управления закрепили имущество. С момента передачи его не использовали, деньги на его содержание ГРБС не выделял, назначение имущества не соответствовало уставным целям. Учреждение неоднократно просило собственника изъять имущество из управления, но получало отказ.

Спор разрешил суд. Он обязал собственника принять имущество в казну.

По ГК РФ учреждение использует закрепленное за ним имущество согласно целям своей деятельности. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество собственник вправе изъять.

В данном случае назначение объекта не соответствовало уставным целям, учреждением он не использовался.

Суд отклонил ссылку собственника на отсутствие решения об ином использовании имущества. Такого основания для отказа в изъятии в ГК РФ нет.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 03.10.2022 N Ф07-13976/2022 по делу N А56-42037/2021

Документ включен в информационный банк:
— АС Северо-Западного округа

Увеличено предельное значение коэффициента ценовой дифференциации бюджетных услуг, применяемого при распределении субвенций бюджетам ТФОМС Коэффициент применяется при расчете размера субвенции, направляемой из бюджета ФФОМС бюджетам территориальных фондов, в целях реализации субъектами РФ полномочий в сфере обязательного медицинского страхования. Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 N 2130

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Суд напомнил, что нецелевое использование бюджетных средств нельзя признать длящимся нарушением При проверке расходования сельсоветом бюджетных средств прокурор установил нецелевку. Он посчитал нарушение длящимся (с 28 декабря 2018 года до 1 января 2021 года) и попросил суд оштрафовать главу сельсовета.

Суд не поддержал прокурора и прекратил производство по делу. Суд сослался на позицию ВС РФ, согласно которой нарушение по ст. 15.14 КоАП РФ нельзя признать длящимся. По этой статье наказывают за каждую платежно-расчетную операцию по нецелевым тратам.

Прокурор не указал сведения о таких операциях, в том числе даты их совершения.

Постановление Никольского районного суда Пензенской области от 02.09.2022 по делу N 5-208/2022

Документ включен в информационный банк:
— 1 кассационный округ

Работники занимались пиаром и дублировали чужие функции — апелляция не одобрила выплаты за счет ОМС

Выводы суда о нецелевом использовании средств ОМС на зарплату менеджеру по связям с общественностью и инспектору по контролю за исполнением поручений поддержал 5-й ААС.

Медорганизация отнесла этих работников к административному персоналу, который нужен для организации в целом, поэтому платила им за счет ОМС.

По мнению суда, организация не доказала, что без этих работников не могла выполнить территориальную программу.

Менеджер по связям с общественностью по должностной инструкции занимался рекламой и обеспечивал связь со СМИ, другими организациями, пациентами. Однако закон не обязывает лечебное учреждение рекламировать свои услуги по программе ОМС. Информационное сопровождение пациентов обеспечивает страховая компания.

Для контроля за исполнением поручений главврача в штате предусмотрели 6 его замов. Работа инспектора дублировала эти функции.

Кроме того, должность менеджера по штатному расписанию отнесли к должностям, которые содержат за счет платных услуг, а должности инспектора вовсе нет в штате.

Организация не доказала, что ввела эти должности с заменой иных должностей и в пределах рекомендованной штатной численности.

Ранее мы рассказывали о других работниках, которых суды не посчитали нужными для выполнения программы ОМС. Если должности нет в рекомендованных штатных нормативах, организации надо экономически обосновать, зачем ее ввели.

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2022 N 05АП-4969/2022, 05АП-5090/2022 по делу N А51-9492/2021

Документ включен в информационный банк:
— 5 апелляционный суд

Долг нельзя признать безнадежным только по копиям документов из информресурсов Минфин указал, что выгруженные из государственных информсистем документы не отвечают требованиям к первичке. Значит, электронные образы документов и скриншоты информации из таких систем налогоплательщик не может использовать как единственное и достаточное основание отнесения долга к безнадежным.

Однако эта информация может быть дополнительным подтверждением того, что задолженность безнадежная.

Письмо Минфина России от 03.11.2022 N 03-03-06/2/107386

Документ включен в информационный банк:
— Разъясняющие письма органов власти

Проверка контрагентов: стали доступны сведения о налоговых долгах организаций за 2021 год
В формате открытых данных на сайте ФНС представлены сведения организаций за прошлый год:

Налоговики отметили, что эти сведения также можно найти в сервисе «Прозрачный бизнес«. Там в карточке компании они представлены графиками, что позволяет сравнить информацию за 3 года.

Напомним, в начале октября появились сведения организаций о доходах и расходах по бухотчетности, а также о налогах и взносах за прошлый год.

Информация ФНС России от 01.12.2022

Перейти к документу