Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс  с  31.11.2022 по 07.11.2022

Бухгалтеру бюджетной организации

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Видеосеминар: Составляем соглашение об ЭДО с контрагентом В каких случаях соглашение об электронном документообороте требуется в обязательном порядке? Как составить такой документ с контрагентом? Что важно включить в соглашение об ЭДО?

Лектор: Климова Марина Аркадьевна, независимый консультант-практик по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и трудового права, кандидат экономических наук

Продолжительность лекции — 18:53 мин.

Видеосеминар: Составляем соглашение об ЭДО с контрагентом

На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля.

Внесены изменения в перечни КБК на 2022 год Некоторые приложения дополнены новыми кодами бюджетной классификации (КБК), в частности, в отношении субсидий и грантов. Скорректированы КБК по налоговым платежам в отношении полезных ископаемых.

Также, в частности, внесены дополнения и уточнения в коды направлений расходов и порядок отражения затрат по соответствующим направлениям.

Приказ Минфина России от 20.10.2022 N 154н «О внесении изменений в коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов), утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2021 г. N 75н»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

За налоговый период 2022 года налоговая декларация 3-НДФЛ представляется по новой форме В частности, в новой редакции изложены раздел 2 «Расчет налоговой базы и суммы налога по видам доходов» и ряд приложений к форме налоговой декларации. Внесены изменения в порядок заполнения декларации и формат представления в электронном виде Приказ ФНС России от 29.09.2022 N ЕД-7-11/880@ 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Начиная с 1 квартала 2023 г. отчетность по форме 6-НДФЛ необходимо представлять по новой форме В новой редакции излагается раздел 1 «Данные об обязательствах налогового агента».

Внесены изменения в формат расчета и порядок его заполнения.

Обновление формы связано с переходом с 2023 года на уплату единого налогового платежа.

Приказ ФНС России от 29.09.2022 N ЕД-7-11/881@ «О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 15.10.2020 N ЕД-7-11/753@»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Обновлены форматы информационного взаимодействия между кабинетом ККТ, техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной информационной системой ФНС В новой редакции изложены некоторые приложения к Приказу ФНС России от 04.02.2020 N ЕД-7-20/69@, применяемые, в частности, в рамках информационного обмена: при представлении заявления о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, при представлении отчета о закрытии фискального накопителя, при представлении отчета об изменении параметров регистрации контрольно-кассовой техники. Приказ ФНС России от 13.10.2022 N ЕД-7-20/938@ «О внесении изменений в приказ ФНС России от 04.02.2020 N ЕД-7-20/69@»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Утверждена форма заявления об ограничении (возобновлении) доступа к информации, содержащейся в ГИРБО Приказ содержит форму, а также формат представления данного заявления в электронном виде и порядок его представления в налоговый орган.

Заявление об ограничении (возобновлении) доступа к информации, содержащейся в госресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИРБО), представляется в случаях, когда у заявителя имеются основания для ограничения доступа к информации (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2022 г. N 1624), либо в случае возобновления доступа к данной информации.

Приказ вступает в силу с 1 января 2023 года.

Приказ ФНС России от 14.10.2022 N ЕД-7-1/939@ «Об утверждении формы, формата и порядка представления заявления об ограничении (возобновлении) доступа к информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Плата «за грязь»: с 1 марта 2023 года применяют новую форму декларации Минприроды скорректировало декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду и порядок заполнения отчетности. Так, по сравнению с прежней формой в расчет платы, которую нужно внести в бюджет, добавили строки 026, 124–126, 136, 146, 156 и 186 для сведений о плате за размещение (в том числе складирование) побочных продуктов производства, признанных отходами. Также появился разд. 3.2 для исчисления этой платы. Приказ Минприроды России от 21.09.2022 N 624 «О внесении изменений в приложение 2 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10 декабря 2020 г. N 1043»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Опубликовали увязки новых кодов аналитики для учета безвозмездных операций с кодами КОСГУ Для отражения в 2022 году безвозмездных неденежных поступлений и передач Минфин привел 2 таблицы соответствия:

Недавно ведомство пояснило, что с этого года все учреждения обязаны включать новые коды аналитики в счета бухучета.

Отметим, часть увязок по безвозмездным неденежным передачам Минфин уже приводил в общей таблице соответствия КВР и кодов КОСГУ.

Информация Минфина России от 31.10.2022 (таблица соответствия для подстатей 191 — 199 АнГПД)
Информация Минфина России от 31.10.2022 (таблица соответствия для КВР 801 — 809)
Спор по ОМС: апелляция не одобрила возврат заимствования из иного источника путем оплаты расходов Медучреждение оплатило за счет регионального бюджета затраты по программе ОМС. Позднее оно возместило сумму: с лицевого счета по ОМС выплатило зарплату врачам-психиатрам, работу которых финансировал региональный бюджет.

Первая инстанция, о решении которой мы сообщали летом, признала траты нецелевыми. Теперь ее вывод поддержала апелляция. Исходя из операций по лицевым счетам, учреждение из средств ОМС оплатило иные расходы, а не восстановило деньги регионального бюджета.

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.09.2022 N 02АП-5728/2022 по делу N А29-13230/2021

Документ включен в информационный банк:
— 2 апелляционный суд

Единый налоговый платеж: предложили другие поправки к правилам заполнения платежек Минфин разработал иные поправки к правилам заполнения платежек. Сейчас проект на общественном обсуждении. Изменения нужны из-за перехода на единый налоговый счет. Перечислим самые интересные моменты, которые касаются единого налогового платежа:

  • в поле «104» предлагают вносить КБК для данного платежа. Для банков есть особенность (п. 4.4 проекта правил);
  • в реквизите «КПП» плательщика планируют указывать «0». Исключение — платежи, которые вносят иностранные организации, работающие в России через несколько филиалов представительств, иных обособок (п. 4.2 проекта правил);
  • в полях «105» – «109» также предлагают отражать «0». Для поля «105» есть исключение: банки приводят там ОКТМО, когда составляют документы на средства, которые не зачислили получателю и которые нужно вернуть (п. п. 4.5, 4.6 проекта правил);
  • в реквизитах «ИНН» и «КПП» получателя планируют вносить ИНН и КПП уполномоченного территориального налогового органа, который администрирует источники финансирования дефицита федерального бюджета (п. п. 4.7, 4.8 проекта правил). В предыдущей версии проекта для этих реквизитов предлагали указывать «0»;
  • в полях «Получатель» и «Назначение платежа» планируют вносить «0» (п. п. 4.9, 8 проекта правил).

По проекту приказ вступит в силу через 180 дней со дня опубликования. Есть исключение (п. 2 проекта приказа).

Проект приказа Минфина России

Перейти к документу

Федеральным казначейством представлен обзор нарушений в финансово-бюджетной сфере, выявленных во 2 полугодии 2021 года В ходе осуществления контрольных мероприятий выявлены, в частности, системные нарушения, связанные с принятием получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в объеме, превышающем доведенные лимиты, оплатой не выполненных работ (услуг) или оплатой завышенной стоимости услуг, не соответствующей проектно-сметной документации.

Также, в частности, приведены выявленные нарушения, касающиеся не соблюдения бюджетными учреждениями требований и сроков утверждения планов ФХД, отсутствия контроля за соблюдением поставщиками (подрядчиками) условий госконтракта, а также неприменения мер ответственности за нарушение таких условий.

«Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей, получателей средств федерального бюджета и органов управления государственными внебюджетными фондами в 1 полугодии 2022 года»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)