Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 10.10.2022 по 17.10.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Минфин разработал меры поддержки участников закупочного процесса в условиях частичной мобилизации |
В частности, предлагается установить возможность изменять условия контракта, если их исполнение оказалось невозможным в текущих условиях. Также поставщикам спишут неустойки, возникшие в связи с неисполнением контракта на фоне мобилизации.
Другое изменение коснется вопроса включения поставщика в реестр недобросовестных поставщиков. Предусматривается, что поставщик будет защищен от включения в такой реестр, если причиной неисполнения контракта является мобилизация.
|
<Информация> Минфина России от 11.10.2022 «Пакет новых мер поддержки заказчиков и поставщиков внесен в Правительство РФ» | |
Разъяснены особенности подачи жалобы на положения документации о неконкурентной закупке |
Сообщается, что специфика порядка проведения закупочной процедуры в неконкурентной форме не предполагает установления даты окончания срока подачи заявок, в связи с чем обжалование положений документации о неконкурентной закупке, а также документации о закупке проводимой по принципу «электронного магазина» возможно до даты заключения договора по результатам проведения такой закупки в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Указанная позиция также поддержана судебной практикой (Определение Верховного Суда РФ от 29.12.2021 N 310-ЭС21-24887 по делу N А83-13785/2020).
|
<Письмо> ФАС России от 22.09.2022 N ДФ/87946/22
Документ включен в информационный банк: |
|
Госзаказчик ошибся в техзадании — суды не взыскали штраф за поставку товара с другими параметрами |
Стороны согласовали поставку трактора с мощностью 82 л. с. Товар приняли и оплатили.
Позднее казначейство предписало начислить штраф за поставку товара с другими характеристиками. Заказчик получил трактор с мощностью 81 л. с., что не соответствовало контракту. Поставщик платить не стал.
Три инстанции деньги не взыскали:
— завод-изготовитель подтвердил, что нужный заказчику трактор имеет мощность 81 л. с. Учитывая, что другие параметры товара отвечали условиям контракта, это нельзя считать его недостатком. Продукции с согласованной мощностью не существует;
— данные с сайтов дилеров о мощности в 82 л. с. носят информационный характер;
— товар приняли без замечаний и оплатили полностью. То, что заказчик получил трактор с другими характеристиками из-за ошибки в техзадании, не означает злоупотребления поставщика. Он как слабая сторона сделки не мог повлиять на ее условия и не должен отвечать за ненадлежащее исполнение.
Отметим, в практике есть пример, когда ошибка заказчика в характеристиках убедила суд снизить размер штрафа за поставку товара с отличными от техзадания параметрами.
|
Постановление АС Уральского округа от 03.10.2022 по делу N А34-5752/2021
Документ включен в информационный банк: |
|
Минфин разъяснил нюансы определения объема госзакупок у СМП и СОНКО |
Ведомство уточнило: хотя ряд заказчиков в 2022 и 2023 годах исключают из СГОЗ контракты на приобретение лекарств и медизделий, их нужно учитывать в объеме закупок у СМП и СОНКО, если такие закупки провели у этих субъектов.
Напомним: с 26 марта закупки таких товаров не включают в СГОЗ при расчете объема закупок у СМП и СОНКО. Поправка коснулась федеральных и региональных органов исполнительной власти, подведомственных им учреждений или унитарных предприятий, а также муниципальных медорганизаций.
|
Информационное письмо Минфина России от 04.10.2022 N 24-06-07/95478
Документ включен в информационный банк: |
|
УФАС напомнило: нацрежим нужно устанавливать и при госзакупках на изготовление товара под заказ |
Участник закупки на изготовление протезов пожаловался, что в извещении не установили ограничения допуска иностранных промтоваров.
Заказчик считал, что поступил верно. Нацрежим требует, чтобы участники подтвердили страну товара, но на момент подачи заявок его еще не изготовили. Это будут делать под заказ.
Контролеры заказчика не поддержали:
— нацрежим следовало установить, поскольку коды ОКПД2 производимых изделий входят в перечень иностранных промтоваров с ограничениями допуска;
— участники могли подтвердить страну товара. Заключение Минпромторга об отечественном происхождении распространяется на изделия как серийного, так и индивидуального производства, если их изготавливают одинаковым способом.
|
Решение Удмуртского УФАС России от 14.09.2022 по делу N 018/06/106-720/2022
Документ включен в информационный банк: |
|
Суды напомнили: акта органа финансового контроля мало, чтобы доказать переплату по госконтракту |
Казначейство выявило переплату: цена работ в смете контракта не отвечала значениям сметы из ЕИС. Подрядчик деньги не вернул.
Суды их не взыскали:
— цена контракта — твердая. Стоимость оплаченных работ ее не превысила;
— результат ремонта приняли без замечаний. По содержанию акты КС-2 соответствовали смете контракта и общей стоимости работ. Разночтений по порядку определения цены между ними не было;
— акт проверки казначейства не доказывает завышение цены работ. Подрядчик качественно выполнил их на условиях заказчика и не должен отвечать за его ошибки в расчетах.
Отметим, сходную позицию суды занимали и ранее.
|
Постановление 5-го ААС от 03.10.2022 по делу N А51-5642/2022
Документ включен в информационный банк: |
|
В перечень ЖНВЛП добавили противовирусные препараты |
В список ЖНВЛП включили нирматрелвир (таблетки в пленочной оболочке) и нирматрелвир + ритонавир (таблетки в пленочной оболочке и их набор).
Документ опубликовали 11 октября. При предыдущем изменении перечня Минздрав указал: акты правительства, которые затрагивают права граждан, вступают в силу по истечении 7 дней после официального опубликования.
Напомним, в августе нирматрелвир + ритонавир добавили в схемы амбулаторного и стационарного лечения COVID-19.
|
Распоряжение Правительства РФ от 06.10.2022 N 2927-р
Документ включен в информационный банк: |
|
Планируют смягчить требования к энергоэффективности телевизоров при госзакупках |
Предложили при приобретении телевизоров с кодом ОКПД2 26.40.20 не применять требование о наличии класса энергоэффективности не ниже первых 2 наивысших.
В приказе Минэкономразвития о таких требованиях, в том числе для телевизоров, планируют заменить класс энергоэффективности этих товаров с «А++» и выше на «А» и выше.
Проекты проходят общественное обсуждение.
Проект приказа Минэкономразвития РФ.
|
Проект постановления Правительства РФ
Проект приказа Минэкономразвития РФ |