Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 26.09.2022 по 03.10.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа |
В «КонсультантПлюс» включен новый актуальный обзор: «С 2023 года предлагают дать регионам право вводить туристический сбор»
|
В Госдуму внесли проект закона о туристическом сборе. Это плата за пользование объектами туристической инфраструктуры (п. 3 ч. 1 ст. 2 проекта). Региональные власти смогут вводить туристический сбор в муниципалитетах на своей территории (ч. 1 ст. 4 проекта). В обзоре рассмотрены основные предложения.
|
Обзор: «С 2023 года предлагают дать регионам право вводить туристический сбор»
Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф) — Российское законодательство (базовая версия) -Нормативные документы |
ФНС разъяснила, как зарегистрировать бизнес онлайн, внести изменения в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, закрыть ИП или ликвидировать компанию |
Для регистрации бизнеса онлайн нужна УКЭП, которую выпускают удостоверяющие центры, прошедшие аккредитацию. УКЭП для руководителя юрлица или ИП можно получить в Удостоверяющем центре ФНС России.
Если УКЭП нет, то оформить подпись и подать документы на регистрацию можно с помощью мобильного приложения «Госключ». Для этого достаточно иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, действующий биометрический загранпаспорт и смартфон с NFC-модулем.
Сообщается о возможности выбора типового устава (в сервисе содержится 36 вариантов) и преимуществах такого выбора.
Кроме того, отмечено, что в сервисе «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» можно заполнить и подать документы на внесение изменений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, закрыть ИП, а также запустить процедуры реорганизации и ликвидации компании.
|
<Информация> ФНС России «Как зарегистрировать бизнес в сервисе ФНС России — пошаговая инструкция»
Документ включен в информационные банки: |
В планы проверок на 2023 год предлагается включать только те объекты, работа которых связана с высокими и чрезвычайно высокими рисками |
В отношении государственных и муниципальных школ и детских садов плановые проверки проводиться не будут. При этом предусматривается возможность проведения в отношении них обязательных профилактических визитов, в рамках которых допускается проведение контрольных действий как при проверке (испытание, отбор проб) и выдача предписания, в том числе учредителю такого учреждения. Также исключается их привлечение к административной ответственности в случае выявления нарушений.
Таким образом в отношении большинства объектов плановые проверки в 2023 году проводиться не будут.
|
<Информация> Минэкономразвития России от 28.09.2020 «В планы проверок будут включаться только объекты, работа которых связана с высокими рисками» |
В Госдуму внесен законопроект, устанавливающий МРОТ с 1 января 2023 года в сумме 16 242 рубля в месяц |
Одновременно проектом предусматривается ускоренное повышение величины МРОТ в 2023 и 2024 годах путем ее исчисления исходя темпа роста МРОТ, превышающего на три процентных пункта темп роста величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ, установленной соответственно на 2023 и 2024 годы, по отношению к указанной величине, установленной на предшествующий год.
|
Проект Федерального закона N 201618-8 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» и приостановлении действия ее отдельных положений» |
Генпрокуратурой России подготовлена памятка для предпринимателей о противодействии коррупции |
Памятка разъясняет основные антикоррупционные права и обязанности хозяйствующих субъектов в сфере противодействия коррупции, порядок законной реализации антикоррупционных требований, содержит сведения об ответственности за их нарушение.
Также приведен положительный опыт и примеры правоприменительной практики органов прокуратуры РФ.
|
«Памятка для предпринимателей о противодействии коррупции» (утв. Генпрокуратурой России)
Документ включен в информационный банк: |
Подготовлен законопроект, направленный на стандартизацию предоставления субсидий производителям товаров, работ, услуг |
В Бюджетном кодексе закрепляются положения, обеспечивающие открытость (прозрачность) доступа к информации о предоставлении субсидий для потенциальных получателей господдержки.
Правительство наделено полномочием по утверждению единых правил предоставления субсидий, а также порядка отбора получателей.
Проведение отбора получателей субсидий предлагается осуществлять в ГИИС «Электронный бюджет». Требование о проведении отбора получателей в информационной системе предлагается вводить поэтапно, с учетом уровня бюджета, из которого предоставляются бюджетные средства.
|
Проект Федерального закона N 203297-8 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» |
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ — ЮГРА | ||
Утвержден порядок признания индивидуальных предпринимателей, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы поставщиками услуг в общественно полезной сфере, не являющимися социальными предприятиями или некоммерческими организациями — исполнителями общественно полезных услуг
|
Установлено, что заявитель в целях признания его поставщиком услуг в общественно полезной сфере представляет в Департамент экономического развития автономного округа (далее — уполномоченный орган) заявление о признании его поставщиком услуг в общественно полезной сфере, не являющимся социальным предприятием или некоммерческой организацией — исполнителем общественно полезных услуг, сведения об осуществлении общественно полезной деятельности из числа направлений, указанных в статье 4 Закона от 07.10.2021 N 74-оз, информацию о социальном воздействии, содержащую сведения о характере и особенностях осуществляемой заявителем деятельности в общественно полезной сфере, по формам, утвержденным уполномоченным органом, и доверенность на имя уполномоченного выступать от имени заявителя лица, удостоверяющую право такого лица на подписание заявления (в случае подачи документов уполномоченным лицом заявителя, действующим на основании доверенности) (далее — заявление и документы).
Заявитель должен соответствовать следующим требованиям: осуществлять свою деятельность в автономном округе; осуществлять общественно полезную деятельность из числа направлений, указанных в статье 4 Закона от 07.10.2021 N 74-оз; не состоять в реестре некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг; в едином государственном реестре субъектов малого и среднего предпринимательства должно отсутствовать указание на то, что заявитель является социальным предприятием.
Рассмотрение уполномоченным органом заявления и документов, принятие решения о признании заявителя поставщиком услуг в общественно полезной сфере или отказе в таком признании, направление уведомления заявителю о принятом решении осуществляется в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления и документов.
Уточнено, что статус поставщика услуг в общественно полезной сфере присваивается заявителю на один год с даты принятия решения о его присвоении.
|
Постановление Правительства ХМАО — Югры от 29.09.2022 N 482-п
Документ включен в информационный банк: |