Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с  19.09.2022 по 26.09.2022

Специалисту по закупкам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Контролеры напомнили: в извещение о госзакупке нужно включать проектную документацию полностью
Участник пожаловался, что в извещении о закупке капремонта разместили не все разделы проектной документации.
Заказчик пояснил: необходимые сведения об объекте закупки есть в основных разделах проекта. Их разместили в составе извещения. Этого достаточно, чтобы участник мог сформировать предложение.
Контролеры нашли нарушение. По Закону N 44-ФЗ для описания объекта закупки проектную документацию нужно размещать полностью.
В практике есть пример, когда заказчик также не разместил один из разделов проекта. Он полагал, что в нем нет нужных для подачи заявки сведений. Контролеры подход не поддержали.
Решение Московского УФАС России от 29.08.2022 по делу N 077/06/106-12922/2022

Документ включен в информационный банк:
— Практика антимонопольной службы

Минфином сообщена информация о КБК, соответствующих закупкам, контракты по которым могут быть заключены после 1 октября текущего финансового года
Пунктом 11 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496, установлен перечень закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг, государственные контракты по которым могут быть заключены после 1 октября текущего финансового года.
В целях реализации данных положений Минфин направляет информацию о кодах бюджетной классификации (КБК), соответствующих закупкам, указанным в подпунктах «а1» — «н» пункта 11 Положения N 1496.
В случае наличия на 2 октября в ТОФК сведений о таких закупках, приостановление операций по постановке на учет бюджетных обязательств не осуществляется.
Сообщены, также в частности, порядок и сроки представления в 2022 году сведений о некоторых закупках в ТОФК.
<Письмо> Минфина России от 16.09.2022 N 09-01-09/89868

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

В первом чтении приняли поправки о новом случае медицинских госзакупок для регионов у едпоставщика
Региональные госучреждения, в т.ч. муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут проводить неконкурентные закупки:
— у ГУП субъекта РФ;
— АО, если 100% его акций принадлежат субъекту РФ.
Предприятие или общество должно определить правительство по обращению высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ (при наличии полномочий).
Приобрести у таких едпоставщиков можно, например:
— лекарства;
— продукты лечебного питания;
— средства дезинфекции;
— медоборудование и расходные материалы к нему.
Планируют, что новшества заработают с 1 января 2025 года.
Проект Федерального закона N 119762-8

Документ включен в информационный банк:
— Проекты правовых актов 

Суды снова взыскали лишь 1 штраф за ряд недостатков общего результата работ по госконтракту
Стороны договорились о ремонте автодороги. Заказчик выявил в результате работ 2 дефекта. Поскольку их не устранили, он начислил двойной штраф. Подрядчик платить не стал.
Суды взыскали штраф в одинарном размере:
— все недостатки касались качества общего результата работ на 1 объекте;
— в этом случае наличие двух видов дефектов не означает, что подрядчик совершил 2 самостоятельных нарушения.
Отметим, ранее ВС РФ поддержал суды, которые в сходной ситуации тоже взыскали с подрядчика штраф за 1 нарушение. Тогда недостатки ремонта относились к общему результату работ, хотя их выявили на разных участках дорог и зафиксировали в нескольких актах.
Постановление 2-го ААС от 01.09.2022 по делу N А82-2532/2022

Документ включен в информационный банк:
— 2 апелляционный суд

 

Суды отклонили ссылку поставщика на рост цен из-за санкций и не стали расторгать госконтракт
В январе стороны заключили контракт на поставку бумаги. В марте поставщик предложил расторгнуть сделку по соглашению — она стала убыточной из-за удорожания материалов. Заказчик отказал.
Суды контракт не расторгли:
— финансовый кризис и неблагоприятную экономическую ситуацию нельзя отнести к существенному изменению обстоятельств. Поставщик должен был прогнозировать риски удорожания материалов. Невыгодность сделки в этом случае правового значения не имеет;
— конечный срок контракта не наступил. То, что его нельзя исполнить, поставщик не доказал. Отсутствие сырья, а также форс-мажор не подтвердили.
Отметим, недавно 12-й ААС тоже не увидел в увеличении цен из-за санкций существенного изменения обстоятельств. Суд отметил: стороны должны были прогнозировать экономическую ситуацию и не могли исключать вероятность роста цен.
Постановление 3-го ААС от 29.08.2022 по делу N А33-9477/2022

Документ включен в информационный банк:
— 3 апелляционный суд

Метрологическое оборудование предлагается включить в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых установлен запрет на закупки для государственных и муниципальных нужд
Отмечается, что вносимые изменения позволят обеспечить развитие российского сегмента радиоэлектронного измерительного оборудования, которое не уступает по качеству импортным аналогам, является ремонтопригодным и имеет техническую поддержку на территории РФ.
Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616»

Перейти к документу