Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 08.08.2022 по 15.08.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Договор по Закону N 223-ФЗ не подписали из-за удорожания товара — суд не увидел недобросовестности |
Победителя признали уклонившимся, поскольку он не подписал договор. Контролеры не включили сведения в РНП. Заказчик не согласился с таким решением и обратился в суд. Последний его не поддержал, поскольку победитель:
Суд также отметил: протокол признания участника уклонившимся от заключения договора не обязывает контролеров применять наказание. В каждом случае они должны оценить причины отказа от исполнения обязательств и серьезность последствий для заказчика. Поскольку последний все-таки заключил договор, значит существенные последствия не наступили. |
Документ включен в информационный банк:
— Московский арбитражный округ |
|
Установлены дополнительные требования к участникам закупки, по результатам которой заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами | Участник закупки должен соответствовать одному из следующих требований: наличие опыта исполнения договора; сумма выручки — не менее 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя); объем завершенных капитальных вложений — не менее 10 процентов минимального объема инвестиций, подлежащих вложению участником закупки, с которым по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами, в создание, модернизацию, освоение производства товара и (или) создание, реконструкцию имущества (недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанного между собой), предназначенного для оказания услуги.
Предусмотрены информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям. |
Постановление Правительства РФ от 05.08.2022 N 1391 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571»
Документ включен в информационный банк: |
|
УФАС напомнило: ограничения допуска иностранных лекарств в госзакупках применяют только при монолоте |
Заказчик приобретал препараты из перечня ЖНВЛП и установил ограничения допуска. Заявку участника отклонили — он не подтвердил страну происхождения товара. По мнению участника, заказчик поступил незаконно. Он приобретал 6 препаратов с разными международными непатентованными наименованиями (МНН), а нацрежим можно применять только в закупках лекарств с одним наименованием. Контролеры поддержали участника. Если объект закупки — препараты с разными МНН, ограничения допуска не применяют. Отклонять заявку не следовало. К сходным выводам приходили, в частности, Санкт-Петербургское и Челябинское УФАС. |
Решение Свердловского УФАС России от 14.07.2022 по жалобе N 066/06/49-2371/2022
Документ включен в информационный банк: |
|
Контролеры решили: договор со статусом «на исполнении» не подходит для госзакупки с доптребованиями |
Заявку участника закупки на организацию питания отклонили за несоответствие доптребованиям: цена подтверждающего договора составляла менее 20% НМЦК. Участник посчитал это незаконным, поскольку он представил 2 договора, которые в сумме превышали установленный минимум. Контролеры его не поддержали:
К выводу о том, что нельзя оценить опыт по сумме цен договоров, приходили, в частности, Якутское, Ставропольское УФАС. Приморское УФАС высказало мнение о том, что только договор в статусе «исполнение завершено» подтвердит опыт. Новосибирское же УФАС не поддержало заказчика, который отклонил заявку участника, поскольку договор не имел такого статуса. Контролеры указали: в законодательстве нет требования, чтобы договор имел статус «исполнение завершено». Соответствие доптребованиям определяют по фактическому исполнению обязательств и наличию приемочных актов. |
Решение Архангельского УФАС России от 05.07.2022 N 029/06/49-588/2022
Документ включен в информационный банк: |
|
Установлены дополнительные требования к независимым гарантиям, используемым при осуществлении конкурентных закупок товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов МСП | Предусмотрены дополнительные требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов МСП, и к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого при осуществлении закупки; типовые формы независимых гарантий, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке, обеспечения исполнения договора, перечень документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы по независимой гарантии, форма такого требования, особенности порядка ведения реестра независимых гарантий, предусмотренного частью 8 статьи 45 Закона N 44-ФЗ, для целей Закона N 223-ФЗ. | Постановление Правительства РФ от 09.08.2022 N 1397 «О независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Документ включен в информационный банк: |
|
Госзаказчику предложили товар с другим кодом ОКПД 2 — ФАС не нашла причин отклонять заявку | В закупке с запретом на допуск иностранных промтоваров отклонили одну из заявок. Заказчик сделал это, поскольку увидел в реестровой записи на товар другой код ОКПД 2 — он не совпадал с кодом в извещении. Реестровые номера нужной заказчику продукции участник не указал.
Контролеры нашли нарушение:
Отметим, эту позицию ФАС высказывала и ранее. Однако Иркутское УФАС в похожем решении поддержало заказчика, поскольку специфика его работы не позволяла приобрести сходный товар с другим ОКПД 2. |
Решение ФАС России от 05.07.2022 по делу N 28/06/105-2129/2022
Документ включен в информационный банк: |