Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс  с  08.08.2022 по 15.08.2022

Бухгалтеру бюджетной организации

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Внесены дополнения в формы электронных первичных учетных документов и электронных регистров бухгалтерского учета учреждений Речь идет об изменениях в приложения N 1 — 5 к Приказу Минфина России от 15 апреля 2021 г. N 61н.

Настоящий приказ применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений с 1 января 2024 года либо до указанного срока в случаях, предусмотренных учетной политикой субъекта учета (единой учетной политикой при централизации учета).

При ведении бюджетного учета уполномоченной организацией в рамках переданных по решению Правительства РФ полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им федеральных казенных учреждений настоящий приказ применяется с 1 января 2023 года.

Приказ Минфина России от 28.06.2022 N 100н «О внесении изменений в приложения N 1 — 5 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2021 г. N 61н 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Уточнили правила применения КВР 247 и 113
Опубликовали приказ с поправками к Порядку формирования КБК N 85н. Большинство уточнений Минфин уже доводил в письмах. Поправки учитывайте с начала 2022 года.По коду 247 оплачивайте счета в т.ч. по договорам горячего водоснабжения. О таком подходе ведомство сообщало в начале года.Отметим, данные соглашения заключают при закрытой системе поставки, т.е. когда воду не отбирают из тепловой сети. По открытой системе правила сохранили: договоры теплоснабжения и поставки горячей воды оплачивают по коду 247.Ряд затрат отражайте по КВР 244, а не 247. К их числу отнесли оплату:

  • холодного водоснабжения, водоотведения, ассенизации;
  • счетов, которые выставили управляющие компании многоквартирных домов;
  • коммунальных услуг собственнику помещения при аренде или безвозмездном пользовании;
  • поставки дизтоплива, мазута, угля, дров;
  • заправки газом автомобилей и бытовых баллонов и др.

Минфин приводил похожие правила еще в феврале 2021 года.

Компенсации внештатным участникам выездных спортивных соревнований, тренировок учитывайте по КВР 113 и при выплате сумм через руководителя делегации. Закрепили и другие правила распределения затрат на подобные мероприятия. Разъяснения по этим вопросам ведомство давало уже не раз, например: в марте и январе 2022 года, сентябре прошлого года.

Внесли и иные небольшие уточнения.

Приказ Минфина России от 21.03.2022 N 40н «О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

До 1 сентября 2022 ФНС России принимает заявления от налогоплательщиков на вступление в налоговый мониторинг с 2023 года Для вступления в налоговый мониторинг организация должна соответствовать суммовым критериям: общая сумма налогов должна превышать 100 млн рублей; выручка и стоимость чистых активов должны составлять более 1 млрд рублей. Критерии не распространяются на консолидированные группы налогоплательщиков и участников СЗПК.

Вместе с заявлением организация обязана также предоставить ряд документов (регламент информационного взаимодействия; информацию об участниках с долей более 25%, учетную политику для целей налогообложения и др.).

<Информация> ФНС России «Заявления на вступление в налоговый мониторинг с 2023 года принимаются до 1 сентября» 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Ошибки в бухучете: кассация согласилась, что виноват директор учреждения
6-й КСОЮ поддержал наказание директору учреждения за нарушение правил бухучета, в т.ч. грубое. Суды не приняли возражение, что за ошибки должен отвечать главбух. Они решили: виноват директор, так как именно он плохо организовал учет и контроль.

Учреждение допустило такие ошибки:

  • неверно рассчитало амортизацию и приняло основное средство не по той стоимости, по которой его передал учредитель;
  • не отразило договор о рыночной оценке имущества, а также не учло его в плане ФХД и не оплатило;
  • признало объект предназначенным для отчуждения и изменило его стоимость до справедливой, хотя учредитель не соглашался на продажу.

Отметим, ранее Пинежский районный суд Архангельской области наказал директора учреждения за ошибки в бухучете.

Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 28.06.2022 N 16-3869/2022

Документ включен в информационный банк:
— 6 кассационный суд

Суд: после оплаты и до конца года медучреждение вправе восстановить нецелевые траты на счете по ОМС Медучреждение оплатило из средств ОМС нецелевые расходы и в том же году восстановило деньги на лицевом счете. Контролеры решили, что так поступать нельзя. Суд с ними не согласился.

Если деньги ОМС потратили не по назначению, по закону их надо вернуть в бюджет. Однако если год оплаты еще не истек, учреждение может восстановить суммы на лицевом счете и использовать их на изначальные цели. Если оно вернет такую же сумму в бюджет, фонд фактически получит ее в двойном размере.

Отметим: аналогичные выводы одобрил ВС РФ, например в 2020 и 2018 годах. Учреждения освободили только от обязанности вернуть средства ОМС в бюджет, но не от штрафа за нецелевку.

Восстанавливать суммы на лицевом счете в последующие годы ВС РФ не разрешает.

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2022 N 18АП-5833/2022 по делу N А76-4657/2022 

Документ включен в информационный банк:
— 18 апелляционный суд

Отменили квартальные лимиты на перечисление в 2022 году субсидии федеральным учреждениям
Правительство приостановило до конца года действие требования к размеру перечисления субсидии на госзадание. Поправка вступает в силу 16 августа.

Напомним, для федеральных учреждений лимиты установлены в виде доли годового объема субсидии:

  • 25% — в I квартале;
  • 50% — за полугодие;
  • 75% — за 9 месяцев.
Постановление Правительства РФ от 05.08.2022 N 1388 

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Напомнили, кого надо относить к медикам в штате для применения ставки 0% по налогу на прибыль Медорганизации могут использовать нулевую ставку, если соблюдают ряд условий. Так, работники с сертификатом специалиста или свидетельством об аккредитации должны составлять не менее половины штата.

С октября прошлого года по общему правилу сотрудника считают аккредитованным после внесения записи в ЕГИСЗ. Свидетельство ему выдают по заявлению. Вместо этого документа медик может получить выписку об аккредитации — она имеет такую же силу. Поэтому к сотрудникам со свидетельством приравнивают тех, кого допустили к работе на основании данных ЕГИСЗ.

Похожие разъяснения ведомство давало, например, в феврале.

Письмо Минфина России от 16.05.2022 N 03-03-10/44846

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

ФНС сообщено об организации подготовки ответов на вопросы налогоплательщиков, касающихся применения законодательства о национальной системе прослеживаемости товаров В письме содержится подробное описание процесса и сроков подготовки проектов ответов и их согласования. <Письмо> ФНС России от 27.05.2022 N ЕА-4-15/6495@ «О согласовании ответов на обращения по вопросам прослеживаемости»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Налоговая запросила много документов вне проверки — суд решил, что контролеры злоупотребили правом

У организации истребовали документы вне налоговой проверки по 28 контрагентам из разных регионов. Запросили платежные поручения, договоры, счета-фактуры, накладные, путевые листы, штатное расписание и пр. Налогоплательщик оспорил требования. Судьи поддержали организацию и частично удовлетворили ее просьбу.

Они учли такие факты:

  • объем истребуемых документов и информации равен 100% отношений организации с заказчиками и покупателями и 78% — с подрядчиками и поставщиками;
  • все запрошенные документы позволяют налоговикам без назначения проверки или допмероприятий налогового контроля проанализировать данную информацию. Это нужно расценивать как проведение комплексного мероприятия налогового контроля;
  • в правовых подходах высших судов есть принцип недопустимости избыточных мер налогового контроля;
  • несмотря на то что истребование документов и информации по нескольким сделкам не противоречит налоговому законодательству, контролеры должны применять принципы целесообразности, разумности и обоснованности.

Суд указал, что инспекция злоупотребила правом, не обосновала необходимость получения документов и информации, а также взаимосвязь этой информации с конкретной сделкой.

Напомним, КС РФ разъяснял нюансы запроса документов по сделке вне проверки. Так, он отмечал: контролеры вправе истребовать документы по нескольким конкретным сделкам. Однако это право нельзя использовать вместо контрольных полномочий, которые применяют при налоговой проверке. Подробнее см. новость.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 02.08.2022 N Ф04-3339/2022 по делу N А70-13651/2021

Документ включен в информационный банк:
— АС Западно-Сибирского округа