Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 25.07.2022 по 01.08.2022
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Подготовлен новый Обзор: «На какую практику по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ обратила внимание ФАС в обзорах за июнь 2022 года» |
Неверно установили требование к членству в строительной СРО. Включили лишнее условие в проект контракта. Сократили виды договоров для оценки заявок. Ограничили конкуренцию. Без причин направили сведения для включения в РНП. Подробнее об этом в обзоре. |
Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф) |
|
Подготовлен новый Обзор: «Ошибки применения порядка оценки заявок в госзакупках: примеры из практики контролеров за 2022 год» |
Можно ли установить требование к минимальной цене договоров и учитывать лишь некоторые из них? Какие критерии нельзя использовать при отдельных закупках? Ответы на эти и другие вопросы в обзоре.
|
Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф) |
|
ФАС России утвержден новый порядок направления предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства | В частности, предусмотрено, что при подготовке проекта предостережения в центральном аппарате ФАС России ответственное структурное подразделение до его представления руководителю ФАС России направляет в Управление общественных связей ФАС России проект предостережения и заключение с краткой справкой, содержащей пояснения предлагаемых решений и возможные последствия таких решений.
Кроме этого, приказом утверждена обновленная форма предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. Признан утратившим силу Приказ ФАС России от 28 декабря 2015 г. N 1318/15, ранее закреплявший аналогичные положения. |
Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф) |
|
ФАС предлагает установить минимальный и максимальный размеры административных штрафов за совершение правонарушений в сфере госзакупок | Минимальную сумму штрафа планируется назначать в случаях, когда нарушитель предотвращает последствия своего нарушения, а также добровольно возмещает или устраняет причиненный ущерб. Максимальная сумма будет назначаться с учетом характера совершенного правонарушения.
Кроме того, нарушителю по ряду составов изначально будет выноситься предупреждение вместо штрафа, в частности в случае нарушений, допущенных при проведении закупочной процедуры, при заключении и расторжении контрактов и прочее. |
<Информация> ФАС России от 22.07.2022 «ФАС предлагает дифференцировать размеры штрафов за нарушения в сфере госзакупок» | |
Суды напомнили: по Закону N 44-ФЗ нельзя заставить заказчика изменить контракт | Стороны заключили строительный контракт. Заказчик не передал всю рабочую документацию и исходные данные, что помешало выполнить обязательства вовремя. Подрядчик попросил продлить их срок допсоглашением, но заказчик не ответил.
Подрядчик решил пролонгировать контракт в суде. По его мнению, в Законе N 44-ФЗ и ГК РФ такая возможность есть. Три инстанции в иске отказали:
Напомним, сходные выводы недавно поддержал ВС РФ. |
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 14.07.2022 N Ф03-3037/2022 по делу N А73-14405/2021
Документ включен в информационный банк: |
|
УФАС: если данные об участнике госзакупки есть в РНП по Закону N 223-ФЗ, повода отклонять заявку нет | Заказчик требовал, чтобы сведений об участниках закупки не было в РНП. Заявку одного из них отклонили за несоответствие этому условию.
Контролеры нашли нарушение:
К сходным выводам приходило, в частности, Марийское УФАС. |
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 05.07.2022 по делу N 44-2021/22 Нарушение: пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Документ включен в информационный банк: |
|
Поставщик китайского товара не возражал против нацрежима по Закону N 223-ФЗ — суд не взыскал убытки |
В закупке установили приоритет российских товаров. Заказчик снизил цену договора на 15%, поскольку в заявке предложили китайскую продукцию. Участник подписал и исполнил договор из-за риска попасть в РНП. Затем он обратился в суд, чтобы взыскать упущенную выгоду. По его мнению, товары из стран ВТО или ЕАЭС имеют равный приоритет с российскими. Заказчику не стоило снижать цену. Три инстанции деньги не взыскали:
Отметим, недавно АС Уральского округа в сходном споре занял противоположную позицию, поскольку:
Этот подход поддерживает и ВС РФ. |
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14.07.2022 N Ф05-8897/2022 по делу N А40-210773/2021
Документ включен в информационный банк: |